Художественно-эстетическое творчество рисование в старшей группе "Праздничный салют"

Цель Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж. Задачи 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж 3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. 4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления выделять в рисунке главное и второстепенное. 5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Художественно-эстетическое творчество (рисование).

План-конспект занятия в старшей группе.

Тема: Праздничный салют.

Этап обучения: основной.

Цель: Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж

3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Интеграция: Познание, Коммуникация, Музыка, Физическое развитие

Тип занятия: изобразительная деятельность.

Оборудование: серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, салфетки.

Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",

просмотр видео сюжетов с изображением салюта. Звучит песня «День Победы»

Организационный момент.

Педагог:

На душе светло сегодняОт улыбок и цветов.Это праздник – День победы!Праздник дедов и отцов.

Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 75 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

- Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный? Ответы детей.

- Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе.

- Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.

Педагог: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и

Печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.

- Что вы видите на картине?

Ответы детей:- На картине нарисованы солдаты.

- Почему вы думаете, что это солдаты?

- Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.

- Что они делают?

- Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.

.- Как вы думаете, почему они себя так ведут?

- Потому, что Победа. Это на картине победители.

Педагог обобщает: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие.

9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из

1000 орудий.

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.                         Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                        Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                     Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой  

И там, и тут!                                          Влево – вправо

                                                                 .                                

Над площадью, над крышами,              Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой                    с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                              поднять вверх ( 2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                  легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                         Поднять руки вверх,   крикнуть  «Ура»  

Любуются                                               Раскрыть пальчики веером, руками над головой

На праздничный салют!                          Влево – вправо.

Чтение стихотворения «Салют»

«Салют»

Струйки разноцветные кинут огоньки,И они запрыгают вдоль Москвы – реки.Освещает небо сказочный фонтан,Падая, мерцают брызги тут и там.Красные, зеленые, сине – голубые,Будто это зайчики скачут заводные.Я увидела в окно и сказала маме:«Небо ночью расцвело пышными цветами,Как на клумбе в садике…»- Это же салют!В честь большого праздника,Дочка, пушки бьют.М. Серова

Основная часть

Педагог: Картина художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на

Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.

- Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем.

Дети отвечают: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.

Педагог обобщает: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).

Видеопросмотр: «Салют»- Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом?

(Способом проступающий рисунок. Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом  покрывается черной, темно- синей, фиолетовой краской.)

- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - цветной граттаж. На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок.

- На нашем рисунке салют является,  главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей). (Звучат песни на военную тематику)

Педагог:

- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?

- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

4.Подведение итогов занятия.

В конце проводится выставка работ и их обсуждение.

Педагог:

- Замечательный праздничный салют получился у нас. Как красиво и нарядно стало в нашей группе. Нашим праздничным салютом сегодня обязательно полюбуются ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Хочу закончить наше занятие чтением стихотворения Михаила Владимова.

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,Как трудно народу пришлось,И голод, и холод, и ужас —Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,Пусть дети не знают войны,Пусть яркое солнышко светит!Мы дружной семьёй быть должны!





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.01.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.