Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие по экологической тропе

Цель Обобщение и систематизация знаний экологической воспитанности детей. Задачи Образовательные • Обобщить знания детей о разнообразии растительного и животного мира, связи между явлениями живой и неживой природы • Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ • Развивать элементарные математические представления детей, закрепление счета в пределах 10 , сравнивать и называть геометрические фигуры. Развивающие • Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность • Развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику • Развитие экспериментальной деятельности. Воспитательные • Развивать умения устанавливать причинно - следственные связи, делать простейшие обобщения • воспитывать любовь и бережное отношение к природе • воспитывать чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ

организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Шарова Екатерина Сергеевна

Тема: «Путешествие по экологической тропе»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и др. – Мозаика- Синтез, Москва, 2017

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»-Мозаика- Синтез, 2017

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Мозаика- Синтез, 2017

Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников», Мозаика- Синтез, 2017

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Мозаика- Синтез, 2017

И.А. Помараева, В.А. Позина « Формирование элементарных математических представлений», Мозаика-Синтез, 2017

Средства:

наглядные: модель глобуса; дидактическое пособие «Времена года»; картинки леса в разные времена года; карточки с правилами поведения в природе; геометрические фигуры, схема конструирования утки.

мультимедийные: виртуальная экскурсия в природе; слайды с животными.

оборудование: мольберт, магнитная доска.

литературные: стихотворение о природе Р. Рождественского; загадки, физ.минутка.

раздаточный материал для детей: геометрические фигуры; горшочки с землей, желуди, лейки, фартуки.

Цель: Обобщение и систематизация знаний экологической воспитанности детей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о разнообразии растительного и животного мира, связи между явлениями живой и неживой природы;

Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ;

Развивать элементарные математические представления детей, закрепление счета в пределах 10 , сравнивать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;

Развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

Развитие экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

Развивать умения устанавливать причинно - следственные связи, делать простейшие обобщения;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, объяснение, указания, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа о природе, ее особенностях, ее обитателей; наблюдение за изменениями в природе на прогулке; сбор природного материала; опытно-экспериментальная деятельность (посадка саженцев на участке детского сада, уход за клумбами), рассматривание репродукций картин известных художников И. Левитана «Март», И. Грабаря «Февральская лазурь»и др., разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры. Был реализован прект «По страницам красной книги», в ходе которого дети познакомились с животными и растениями, занесенными в красную книгу.

Словарная работа: глобус, виртуальная экскурсия, теплокровные.

Ход занятия: 

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это глобус. Наш земной шар. Мы все с вами жители одной планеты Земля.

Предлагаю вам посетить красивые места нашей планеты с помощью виртуальной экскурсии.

Дети рассматривают природу. Слушают музыку.

Воспитатель: «Дети, возникли ли у вас какие-либо образы, связанные с природой, во время просмотра экскурсии и слушания музыки?». (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте отгадаем загадки о природе?

Снег идет, идет, идет...

А весною дождик льет...

Град нашли мы на траве

В наступившем сентябре.

А потом в свою тетрадку

Пишем: «Снова шли... (осадки»)

Белая крупа усыпала весь двор.

Может быть, ее всю собрать ведром?

Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,

Сразу исчезает так, что не найдешь.

Той крупе волшебной я был очень рад.

Рассказал ребятам, что такое... (град)

Предметы природы, которые дышат,

Растут, размножаются, бегают, слышат,

Могут ходить и вертеть головой, —

Это предметы природы... (живой)

Воспитатель: Ребята мы с вами очутились в лесу. Какое сейчас время года? (Ответы детей) А какие еще времена года существуют? Давайте разложим картинки каждого времени года по порядку и вспомним название месяцев каждого времени года (Ответы детей). А сколько всего месяцев в году? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

Воспитатель: А куда мы пришли сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята мы оказались у озера. Давайте вспомним, кто обитает в водоемах? (Педагог на экране телевизора показывает слайды с изображением: рыб, животных и птиц, обитающих в водоемах. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. На последнем слайде у нас была изображена утка. К какому семейству животных относится утка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно утка - это птица. А птица – это кто? Чем она отличается от других обитателей нашей Земли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Птица – это теплокровные яйцеоткладывающие животные с крыльями вместо верхних конечностей. А каким строением обладает птица?

Дидактическая игра «Части тела птицы».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие части тела есть у птицы?

На какие геометрические фигуры они похожи? Я предлагаю Вам набор фигур.

Вам нужно разложить эти фигуры правильно, поочередно прикрепляя каждую к доске, называя фигуру и часть тела, на которую эта фигура похожа. (Дети по порядку выполняют задание)

Воспитатель: Сколько деталей нам понадобилось, чтобы собрать птицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, что обязательно должно быть у птицы? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти, (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты, (дети приседают, имитируют посадку зерен.)

Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди),

Природу будем охранять,

И никогда не обижать! (опускают руки.)

Воспитатель: А теперь ребята мы очутились на лесной опушке. Но, что с ней случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто здесь оставил столько мусора и вырубил молодые деревца? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а можем мы как то помочь лесной опушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе приберемся здесь и вспомним правила поведения в природе. (Дети убирают мусор, называют правила поведения в природе. Воспитатель вешает знаки с правилами на доске)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие вы молодцы! Лесная опушка теперь красивая, чистая и говорит нам спасибо! Но как быть с молоденькими деревьями, которые срубили? Сможет природа и человек существовать без деревьев и растений? Для чего они нужны нам? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно ребята без деревьев и растений ни мы ни животные не выживут, ведь эта не только пища для многих животных и насекомых ,но и чистый воздух. Мы не сможем вернуть к жизни срубленные деревья, но мы можем посадить новые. Осенью многие из вас приносили желуди. А желуди это плоды какого дерева? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это плоды дуба. Предлагаю Вам сегодня посадить дубы. Для этого мы надеваем фартуки, каждый берет себе горшочек с землей для посадки и желудь. Теперь посадим наш желудь в землю и проливаем его с лейки.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы не только побывали в гостях у природы, но и сделали доброе дело для нее. Вам понравилось это путешествие? Где мы были сегодня с вами? Что видели? Какие задания понравились больше? Какие эмоции у Вас остались?

А закончить нашу беседу я бы хотела стихотворением Роберта Рожденственнского:

Мы речь свою ведём о том,Что вся Земля – наш общий дом –Наш добрый дом, просторный дом,Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,Что мы наш дом должны беречь.Давай докажем, что не зря, На нас надеется Земля.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области