2.4. Оценочные материалы.
Диагностика
1 год обучения:
Диагностика проходит в виде отчётного занятия по двум предметам – хореография и ритмика, оценки выставляются по следующим критериям:
Входная диагностика:
ритм;
гибкость тела;
координация движений;
1.Ритм. Упражнения с ладошками.
Педагог говорит детям, что он будет хлопать в ладоши по разному, а дети должны постараться точно повторить его хлопки.
Педагог сидит перед детьми и четвертными длительностями выполняет разнообразные хлопки. Педагог должен молчать, реагируя на исполнение мимикой.
4 раза по коленям обеими руками (повторить 2 раза).
3 раза по коленям, 1 раз в ладоши (повторять до точного исполнения).
2 раза по коленям, 2 раза в ладоши.
1 раз по коленям, 1 раз в ладоши (с повторением).
Высокий уровень - точно передает ритмический рисунок.
Средний уровень - выполняет лишь отдельные упражнения, с несложным ритмическим рисунком.
Низкий уровень - с ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок.
2.Гибкость тела – это степень прогиба назад и вперед. При хорошей гибкости корпус свободно наклоняется.
Упражнение «Отодвинь кубик дальше» (проверка гибкости тела вперед).
Детям предлагается сесть на ковер так, чтобы пятки находились у края ковра, ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени не поднимать, ноги должны оставаться прямыми. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребенок упирался пальцами.
Высокий уровень - 8-11см – высокий уровень.
Средний уровень - 4-7см – средний уровень.
Низкий уровень - 3см и меньше.
Упражнение «Кольцо» (проверка гибкости тела назад).
Исходное положение, лёжа на животе, поднимаем спину, отводим назад (руки упираются в пол), одновременно сгибая ноги в коленях, стараемся достать пальцами ног до макушки.
Высокий уровень – максимальная подвижность позвоночника вперед и назад.
Средний уровень – средняя подвижность позвоночника.
Низкий уровень - упражнения на гибкость вызывают затруднения.
3.Координация движений – точность движений, координация рук и ног при выполнении упражнений. Для проверки уровня развития координации рук и ног применяются следующие задания:
Упражнение 1. Отвести в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.
Упражнение 2. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу (и наоборот).
Упражнение 3. Отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот.
Высокий уровень - правильное одновременное выполнение движений.
Средний уровень - неодновременное, но правильное; верное выполнение после повторного показа.
Низкий уровень - неверное выполнение движений.
Текущая диагностика:
осанка;
выворотность;
характер музыки;
1.Осанка.
Высокий уровень – хорошая осанка.
Средний уровень - не очень хорошая осанка.
Низкий уровень - плохая осанка.
2. Выворотность.
Высокий уровень – отличная выворотность.
Средний уровень - выворотность 2 из 3 суставов.
Низкий уровень – выворотность 1 из 3.
3.Храктер музыки.
Упражнение «Страусы».
Под тихую музыку дети двигаются, как «страусы». Под громкую музыку «прячут голову в песок» (отражение в движении динамических оттенков).
Высокий уровень – умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику).
Средний уровень – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда.
Низкий уровень – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.
Итоговая диагностика:
работа у станка;
самостоятельность выполнения задания;
танцевальное творчество;
1.Работа у станка.
Высокий уровень – у ребенка хорошо развита координация тела и движения. Свободно справляется со сложными координированными движениями. Двигается уверенно, красиво.
Средний уровень - ребенок достаточно правильно координирует свои движения. Умеет точно и уверенно выполнять простые движения. В более сложных комбинациях не всегда справляется с координацией движения.
Низкий уровень - не умеет координировать свои движения, исполнение неуверенное и нечеткое. Не владеет принципом «противодвижения».
2. Самостоятельность выполнения заданий.
Высокий уровень - ребенок умеет передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки.
Средний уровень - производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей), движения соответствуют характеру музыки;
Низкий уровень - движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.
3. Танцевальное творчество.
высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении; самостоятельно использует знакомые движения или придумывает свои; движения выразительны;
средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими, движения
соответствуют характеру музыки;
низкий – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке.