Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Досуг по ПДД "Друзья светофора" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Цель формирование у детей знаний о правилах дорожного движения Задачи - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора - обогащать словарь детей - развивать игровую деятельность детей - расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей -расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»

Московская область, г. Клин, ул.Чайковского, д.64А, корпус 2 тел: 2-33-43, 2-11-71

Конспект

досуга по правилам дорожного движения

с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет

на тему:

«Друзья светофора»

Воспитатель:

Волкова О.В.

Цель:

формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, желания соблюдать эти правила.

Задачи:

расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

обогащать словарь детей;развивать игровую деятельность детей;расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;Предварительная работа:- рассматривание макета дороги;- чтение стихотворений и рассказов по ПДД- беседа " Как правильно переходить дорогу";- игра " Светофор";- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".Оборудование: украшение зала, мольберт, презентация, жезлы, заготовки для аппликации, дорожные знаки, картинки с изображением транспорта.

Ход:

СЛАЙД (заставка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город «Правил дорожного движения». Но прежде, чем мы туда поедем, скажите, зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А путешествовать по этому городу мы будем на машине. Ну что готовы? Тогда поехали!

Щелчок (звучит музыка «бибика»)

Воспитатель: Вот мы приехали. Проходите, садитесь. (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, в этом большом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила. И, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, чтобы избежать травм и столкновений, все участники дорожного движения должны строго соблюдать эти правила, быть внимательными и осторожными,

Воспитатель: А кто это участники дорожного движения?

- Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).

- Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)

- А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).

Воспитатель: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

Воспитатель: а сейчас я хочу познакомить вас с жителями города правил дорожного движения. Самый главный в этом городе инспектор Федор.

Щелчок (Федор)

Он следит за тем, чтобы его жители соблюдали правила дорожного движения. Федор хочет что – то вам сказать.

Щелчок (инспектор говорит)

Федор: Здравствуйте ребята! В нашем городе произошла большая неприятность. У моего друга, светофора исчезли все сигналы. А это может привести к авариям на дороге. Помогите мне, пожалуйста, найти и вернуть на место сигналы светофора. Для этого вам нужно будет выполнить задания.

Щелчок (светофор без сигналов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у светофора нет ни одного сигнала! Поможем Федору собрать сигналы светофора? (да) А для чего на дороге нужен светофор? (для того, чтобы регулировать движение)

Воспитатель: для того, чтобы вам лучше запомнить, какие сигналы есть у светофора, я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм.

Щелчок (мультфильм)

Воспитатель: Ребята, что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Молодцы! Ну что готовы ехать выполнять задания? Тогда, поехали!

Щелчок (бибика)

Воспитатель: Ребята, перед вами дорожные знаки. Они помогают светофору регулировать движение на дороге. Но они разрезаны на части. Вам нужно собрать знаки из частей. (воспитатель делит детей на две подгруппы, каждая подгруппа собирает по два знака – пешеходный переход, автобусная остановка, внимание - дети, велосипедная дорожка).

Воспитатель просит назвать собранные знаки и рассказать, для чего они нужны.

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.Дети: Знак «Велосипедная дорожка».Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?Дети: Этот знак говорит о том, что здесь можно ездить на велосипедах.Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.Дети: Знак «Автобусная остановка»Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?Дети: Здесь останавливаются автобусы.Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете первый сигнал – красный. Это самый строгий сигнал – на него идти и ехать нельзя!

Щелчок (светофор пустой)

Щелчок (появляется красный сигнал)

Воспитатель: Поехали дальше?

Щелчок (бибика)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы получить еще один сигнал, вам нужно определить, где транспорт специального назначения, а где – пассажирский транспорт. Но, сначала ответьте на мои вопросы. Что такое транспорт специального назначения (тот, который помогает людям). Что такое пассажирский транспорт (тот, который перевозит пассажиров). Я каждому из вас дам по одной картинке. Вы по очереди будете подходить к мольберту и рядом с красным кругом разместите транспорт специального назначении, а рядом с зеленым кругом – пассажирский транспорт. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете еще один сигнал – желтый. Он означает, что нужно приготовиться.

Щелчок (светофор с красным сигналом)

Щелчок (появляется желтый сигнал)

Воспитатель: Поехали дальше?

Щелчок (бибика) (дети садятся)

Воспитатель: Дети, на экране будут появляться картинки с дорожными ситуациями. А вы, чтобы получить еще один сигнал, должны сказать, где дети поступают правильно, а где – нет.

Несколько щелчков (появляются картинки с дорожными ситуациями – последняя мальчик с телефоном)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете еще один сигнал – зеленый. Он означает, что можно идти, ехать.

Щелчок (светофор с красным и желтым сигналом)

Щелчок ( появляется зеленый)

Воспитатель: Что ж, вот мы и собрали все сигналы светофора, помогли инспектору Федору навести порядок в стране правил дорожного движения. А, чтобы лучше запомнить, как расположены сигналы светофора, я предлагаю вам самим сделать свой светофор. Но, сначала, надо немного отдохнуть. Берите жезлы и поворачивайтесь к гостям.

Щелчок (ФИЗМИНУТКА)

Воспитатель: Проходите за столы. У вас на столах светофоры, на тарелочках – сигналы светофора, которые вам нужно приклеить на эту полоску. А, когда вы их приклеите, берите полоску и поместите ее в кармашек светофора.

Обратите внимание: вверху – красный сигнал, посередине – желтый, внизу - зеленый. Прежде, чем вы начнете работать, нужно размять пальцы.

Раз, два, три, четыре, пятьБудем пальцы разминать.(сжимаем и разжимаем)Светофор развеселим(хлопаем в ладоши)И сигналы разместим.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы! Замечательные светофоры у вас получились! А что же вам скажет инспектор Федор? Оставьте их пока на столе и подойдите ко мне. Посмотрите на экран.

Щелчок (Федор)

Щелчок (говорит)

Федор: Спасибо вам, ребята! Все сигналы на месте! Теперь в нашем городе полный порядок! Что ж, мне пора уходить. До свидания!

Щелчок (город)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Итог.

Воспитатель: Ну что же, нам тоже пора возвращаться обратно в детский сад.

Щелчок (бибика)

Щелчок (заставка)

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы, и я хочу передать вам сюрприз от инспектора Федора. (раздает детям угощение) Попрощайтесь с гостями. (дети уходят)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области