Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта и конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Антонио Вивальди "Времена года"

Цель занятия - формирование основ эстетической культуры. Задачи занятия - помочь детям вслушаться и понять образы концерта Антонио Вивальди "Времена года", задуматься о гармонии окружающего мира, искусства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Фамилия, имя, отчество: Купавцева Любовь Васильевна – учитель музыки «МБОУ Ивано-Лисичанская СОШ» Грайворонского района, Белгородской области.

Направление развития и воспитания школьников: художественно-эстетическое.

Форма организации внеурочной деятельности: вокальная студия «Веселые нотки».

Тема: «Антонио Вивальди «Времена года».

Класс, кол-во детей: 5,6 класс, 12 воспитанников.

Цель:формирование основ эстетической культуры.

Задачи:помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку природы, созданную композитором; задуматься о гармонии окружающего нас мира; способствовать формированию навыков правильного интонирования; способствовать воспитанию чувства прекрасного;

1.Универсальные учебные действия

У воспитанника будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на музыкальное произведение А. Вивальди;

- эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни;

Регулятивные универсальные учебные действия

воспитанник научится:

- эмоционально откликаться на содержание песен;

- выполнять действия в устной форме;

Воспитанник получит возможность научиться:

- понимать смысл заданий, работать в группе;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении.

Познавательные универсальные учебные действия

Воспитанник научится: расширять свои представления о музыке; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Воспитанник научится: использовать речь для передачи своего впечатления от музыки;

Следить за действиями других участников в процессе музыкальной и проектной деятельности.

Музыкальный материал:А. Вивальди фрагменты концерта «Времена года», сл. А.Величанский, муз.В. Берковский, С.Никитин «Под музыку Вивальди», мультфильм «Про черепаху» реж. А. Горленко, 1980 г., Ю. Селиверстова «Закружила, замела», «Осенью» муз. В. Алексеева, «Песенка-капель» муз. В. Алексеев, сл. М. Филатовой, «Лето» Е. Цыбров.

Оборудование: ватманы, клей, дидактический материал по теме занятия, проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные задачи этапов для учителя

Предполагаемые способы взаимодействия

(методы)

Возможные задачи этапов для учащихся

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

I этап

Эмоционально установочный

Организация взаимодействия.

Побуждение к повторению.

Задаются вопросы по предыдущему занятию и по предстоящей теме занятия.

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

II этап

Подготовительный

Создание условий для успешного включения в деятельность.

Решение поставленной проблемы.

Демонстрируется м/ф «Про черепаху»

Организуется беседа о смысле и об образах этого мультфильма. О гармоничном развитии образа и музыкального сопровождения.

Смотрят мультфильм, подбирают способы решения проблемы.

Принимают, сохраняют и следуют поставленным целям своей деятельности.

Наблюдают, анализируют.

Строят рассуждения.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Вступают с диалог с учителем. Комментируют, дополняют ответы друг друга.

III этап

Деятельностный

(Игровая,проектная, изобразительная, конструкторская…)

Направление деятельности воспитанников.

Воспитанники делятся на 4 группы (по признаку рождения).

Организует обсуждение в каждой группе и

практическую работу по заданным критериям (признаки времен года, пословицы и стихи о временах года), (создать графический и вокальный проект «Времена года).

Последовательная реализация

компонентов групповой творческой деятельности

Используют речь для регуляции своего действия. Определяют нужный материал по заданным критериям. Адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей.

Наблюдают, анализируют, классифицируют материал по заданным критериям.

Озвучивают свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Оценивание личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия

Выставка работ.

Анализ деятельности.

Организуется дискуссия об эстетичности выполнения заданий группами. Участвует в обсуждении работ, представленных группами.

Выставка результатов групповой творческой деятельности, защита представленных проектов, эмоциональное оценивание работ.

Рассматривают, анализируют, устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели.

Дополняют и развивают высказывания друг друга. Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. Координируют свою позицию с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения.

Конспект занятия внеурочной деятельности вокальной студии «Веселые нотки»

1 этап. Эмоционально-установочный

(звучит фоном песня С. Никитина «Под музыку Вивальди»)

- О ком поется в песне, под чью музыку так легко печалиться? Что вы знаете об Антонио Вивальди? Чем вам запомнилось произведение Вивальди? Вам понравилась музыка Вивальди? А хотелось бы увидеть эту музыку и поразмышлять о временах года вместе с этим композитором?

- Как вы думаете, о чем мы продолжим разговор сегодня?

2 этап. Подготовительный

- Сейчас, мы с вами просмотрим мультфильм «Про черепаху». Особенность этого мультфильма в том, что главными действующими лицами этого мультфильма являются черепаха и музыка Вивальди. Перед просмотром я озвучиваю вам проблему, над которой вы должны подумать и затем сформировать основную мысль этого мультфильма. Какова главная мысль мультфильма, и какую роль в нем играет музыка?

(просмотр мультфильма «Про черепаху» реж. А. Горленко, 1980 г. и обсуждение) - Трогательная история очень медлительной черепахи. Она так медленно собирается на прогулку, что, когда выходит на улицу, вокруг уже другое время года. Собственно, мультик обыгрывает произведение Антонио Вивальди «Времена года». Музыка так гармонично дополняет образ времени года, что мы мысленно переживаем недоумение и неудачи черепахи. И образ черепахи выбран не случайно, потому что это самое медлительное животное из всех животных.

3 этап. Деятельностный (создание проекта).

- А сейчас, мы попробуем себя в роли авторов и создадим свой проект под названием «Времена года». Перед вами материал о временах года? Ваша задача эстетично оформить свой проект, внеся туда пословицы, стихи и картинки о признаках того или иного времени года. А затем каждая группа будет защищать свой проект, рассказав о выбранном времени года, вспомнив и пропев песни о временах года, прочитав пословицы и стихи. (дети делятся на группы ( по временам года: кто в какое время года родился или кому какое время года больше нравится)

Работают над проектом. (Фоном звучит фрагмент концерта «Времена года» Антонио Вивальди)

(Информация учителя)

За каждым временем года у Вивальди скрыт глубокий смысл. Все они связаны с периодами жизни человека. Весна – молодость, когда человек весел, беззаботен, получает от жизни наслаждение, и если у него и случаются неприятности, он быстро о них забывает. Лето – время зрелости, когда приходится всерьез терпеть невзгоды и бороться за место в жизни. Осень – пора, когда человек добивается в жизни хорошего положения, пользуется всеобщим уважением и пожинает плоды своих трудов. Старость – тяжелое время, когда человек становится слаб и немощен, но зато старик, проживший долгую жизнь, имеет полное право целыми днями спокойно сидеть и греться у камина.

К каждому из времен года автором предпосланы стихи. Удивительно, как точно музыка изображает то, о чем написано в стихах! В ней вы услышите пение птиц и журчание весенних ручьев, гром и сверкание молний, смех подвыпивших крестьян, лай охотничьих псов и бегство и бегство испуганного зверя, зимний холод и порывы ледяного ветра. 

Из предложенного материала (подготовленному к занятию):

Выберите стихи к своему времени года.

Весна грядёт! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, точно волшебство. 

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий,

И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

В полях лениво стадо бродит.

От тяжкого, удушливого зноя

Страдает, сохнет всё в природе,

Томится жаждой всё живое. 

Кукушки голос звонко и призывно

Доносится из леса. Нежный разговор

Щегол и горлица ведут неторопливо,

И тёплым ветром напоён простор.

Шумит крестьянский праздник урожая.   

Веселье, смех, задорных песен звон!   

И Бахуса сок, кровь воспламеняя,   

Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон.    

А остальные жаждут продолженья,  

 Но петь и танцевать уже невмочь.   

И, завершая радость наслажденья,   

В крепчайший сон всех погружает ночь.

Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,

И с севера ветра волна накатила.   

От стужи зубами стучишь на бегу,   

Колотишь ногами, согреться не в силах.    

Как сладко в уюте, тепле и тиши   

От злой непогоды укрыться зимою.   

Камина огонь, полусна миражи.   

И души замёрзшие полны покоя.

Выберите пословицы о своем времени года.

Весна красна, да голодна.

Весна — зажги снега, заиграй овражки.

Март с водой, апрель с травой.

Май холодный — год хлебородный.

В летнюю пору заря с зарёй сходится.

Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал.

В августе серпы греют, вода холодит.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Упал с дерева один лист — жди осени.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

В зимний холод всякий молод.

Подберите рисунки к вашему времени года и оформите эстетично ваш проект.

Вспомните песни о различных временах года.

4 этап. Эмоционально-рефлексивный.

Выставка работ и их защита, пение песен о различных временах года, чтение стихов и пословиц.

Рефлексия. Оцените своё эмоциональное состояние. Перед вами репродукции картин известных художников, отражающие различное время года. Прикрепите нотку под временем года, в котором вы себя сейчас ощущаете.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области