Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации фгос по дисциплине «Транспортная система России»

Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся при изучении теоретического материала в соответствии с темами лекций по дисциплине «Транспортная система России»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации фгос

по дисциплине «Транспортная система России»

Юдина Наталья Игоревна, преподаватель

Московская государственная академия водного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», г.Москва

Образовательное учреждение при формировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО, СПО).

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется на основании рабочего учебного плана, рабочей программы по дисциплине, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и ее организация находит отражение в календарно-тематическом плане.

Управление преподавателями самостоятельной работой обучающихся в рамках учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов предполагает: определение объема времени, затрачиваемого обучающимися на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания через наблюдение за выполнением вида задания, опроса обучающихся о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений обучающихся по учебной дисциплине, МДК или ПМ.

Цикловые комиссии на своих заседаниях рассматривают предложения преподавателей по объему внеаудиторной самостоятельной работы по каждой дисциплине, профессиональным модулям, междисциплинарным курсам и при необходимости вносят коррективы с учетом сложности и объема изучаемого материала учебной дисциплины, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, и устанавливают время внеаудиторной самостоятельной работы в пределах общего объема максимальной учебной нагрузки обучающихся, отведенной рабочим учебным планом.

При разработке рабочего учебного плана учитываются предложения цикловых комиссий по объему внеаудиторной самостоятельной работы, при необходимости вносятся коррективы.

При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, определяются формы и методы контроля результатов.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и находит свое отражение в календарно-тематическом планировании.

Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня обучающихся не регламентируется расписанием.

При планировании самостоятельной работы при изучении дисциплины преподавателю необходимо:

- изучить квалификационную характеристику;

- проанализировать учебный план, стандарт;

- подготовить перечень знаний, умений, навыков, которые должны быть сформированы у обучающихся после изучения дисциплины, МДК или ПМ;

- разработать банк профессионально-ориентированных задач для самостоятельной

деятельности;

- систематизировать самостоятельную работу обучающихся по разделам и темам дисциплины, МДК или ПМ;

- продумать информационно-учебное обеспечение самостоятельной работы (учебники, пособия, задачники, тезисы, конспекты (в т.ч. опорные), нормативные материалы, выписки, аудио- и видеозаписи, перечень заданий контрольных вопросов и т.д.);

- продумать качество заданий для самостоятельной работы (рационный объем, вариативность, дифференцированный подход, реальность выполнения по времени и уровню подготовленности обучающихся;

- определить количество часов на самостоятельную работу аудиторную и внеаудиторную;

- определить виды и формы самостоятельной работы;

- определить методический материал, необходимый для самостоятельной работы: методические разработки, рекомендации, инструкции, памятки, указания, пояснения и т.д.;

- определить дидактический материал для организации самостоятельной работы (схемы, эскизы, таблицы, диаграммы, образцы, рисунки, фотоматериалы, макеты, модели, различное оборудование, ТСО, ВТ и т.д.);

- определить критерии контроля качества самостоятельной работы (разработать критерии оценки различных видов самостоятельной работы обучающихся и оформление их итогов).

Структура

методических рекомендаций по самостоятельной работе обучающихся при изучении дисциплины включает:

1. Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся при изучении теоретического материала в соответствии с темами лекций;

2. Методические рекомендации по подготовке рефератов и др.

1. Методические рекомендации по изучению теоретического материала

№ темы

Наименование темы

Литературный источник * : название, автор(ы), издательство, год издания, раздел, параграф, страница изучаемой темы

1

Введение

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012. раздел I, глава 2, стр. 42-48, раздел II, глава 4, стр. 104-108

2

Транспортная обеспеченность и система управления транспортом

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012. раздел II, глава 3, стр. 77-92, глава 4, стр. 99-104;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014, глава 1, стр. 11-70

3

Вопросы комплексной теории технической эксплуатации транспорта

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012. раздел II, глава 3, стр. 68-73;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 2, стр. 72-74

4

Технико-эксплуатационные характеристики магистральных видов транспорта

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., раздел II, глава 5, стр. 157-170;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 4, стр. 173-221

5

Промышленный транспорт

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., раздел II, глава 5, стр. 143-151;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 2, стр. 102-112

6

Городской и пригородный транспорт

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., раздел II, глава 5, стр. 140-143;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 2, стр. 102-112

7

Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., раздел II, глава 4, стр. 122-126;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 4, стр. 198-207

8

Принципы и методы выбора видов транспорта

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., раздел II, глава 4, стр. 110-122;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 5, стр. 230-235

9

Прямые смешанные перевозки и их эффективность

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., раздел I, глава 2, стр. 48-64, раздел IV, глава 14, стр. 275-283;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 5, стр. 230-292

10

Транспортные узлы в перевозочном процессе

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., глава 1, стр. 7-21, глава 2, стр. 21-56, глава 3, стр. 56-71

11

Процессы взаимодействия в транспортных узлах

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., глава 6, стр. 66-76, глава 7, стр. 102-137;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 8, стр. 353-376

12

Основные свойства, классификация и принципы

проектирования транспортных узлов

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., раздел II, глава 3, стр. 77-92, глава 4, стр. 99-104;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 1, стр. 11-70

13

Основные характеристики качества функционирования

транспортного узла

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., глава 7, стр. 318-322

14

Техническое и технологическое взаимодействие

различных видов транспорта в узлах

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., раздел II, глава 3, стр. 83-92;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 7, стр. 318-332

15

Оптимизация процессов взаимодействия на уровне режимов оперативного планирования и управления в транспортных узлах

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., раздел II, глава 6, стр. 170-187;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 3, стр. 140-170

16

Оптимизация процессов взаимодействия, протекающих в границе среднесрочного планирования

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., стр. 49-153

17

Определение мощности постоянных устройств транспортных узлов

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012.,, раздел II, глава 3, стр. 83-92;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 7, стр. 318-332

18

Пути повышения эффективности различных видов транспорта

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., раздел II, глава 6, стр. 170-187;

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков.- Единая транспортная система. Учебник – М.: Академия, 2014,, глава 3, стр. 140-170

19

Состояние и основные направления комплексного развития транспортных систем России и других стран СНГ

Амиров М.Ш., Амиров С.А. – Единая транспортная система. Учебник – М.: КноРус, 2012., стр. 49-153

* Название учебников, учебных пособий, используемых при изучении дисциплины.

2. Методические рекомендации по подготовке рефератов и др.

Самостоятельная работа обучающихся – одно из основополагающих требований ФГОС СПО.

Самостоятельная работа обучающихся – это активные формы индивидуальной и коллективной деятельности, направленные на закрепление учебной дисциплины ОП.4 Транспортная система России.

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся, целями которой являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать различные информационные источники: нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы зачеты, тестирование, самоотчеты, рефераты, доклады, сообщения и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

- уровень освоения обучающимся учебного материала;

- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость формулировок;

- правильное выполнение задания в соответствии с требованиями.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента.

Виды самостоятельной работы:

- по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление таблицы; написание конспекта; учебно-исследовательская работа;

- по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на практическом занятии; подготовка рефератов, докладов;

- по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; составление образцов документов.

Критерии оценивания:

«5» – выполнено 90%-100% от всего объема задания;

«4» – выполнено 80%-89% от всего объема задания;

«3» – выполнено 60%-79% от всего объема задания;

«2» – выполнено менее 60% от всего объема задания.

Рекомендации обучающимся по содержанию и оформлению внеаудиторной самостоятельной работы

Презентация — представляет собой последовательность слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звук. Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Требования к оформлению:

1. Не перегружать слайды текстом. Дизайн должен быть простым, а текст – коротким.

2. Наиболее важный материал лучше выделить курсивом, подчеркиванием, жирным шрифтом, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

3. Не следует использовать много мультимедийных эффектов анимации.

4. Чтобы обеспечить хорошую читаемость презентации необходимо подобрать темный цвет фона и светлый цвет шрифта. Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем.

5. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.

6. Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

7. Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части.

8. Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

9. Текст презентации должен быть написан без орфографических и пунктуационных ошибок.

Необходимо отрепетировать показ презентации и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Регламент озвучивания доклада – 7-10 мин.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение, заключение. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

- название доклада;

- сообщение основной идеи;

- современную оценку предмета изложения;

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

- интересную для слушателей форму изложения;

- акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Конспектирование текста — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста. Результат конспектирования — запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.

Для того чтобы осуществлять этот вид работы, в каждом конкретном случае необходимо грамотно решить следующие задачи:

1. Сориентироваться в общей композиции текста (уметь определить вступление, основную часть, заключение).

2. Увидеть логико-смысловую канву сообщения, понять систему изложения автором информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли.

3. Выявить «ключевые» мысли, т.е. основные смысловые вехи, на которые «нанизано» все содержание текста.

4. Определить детализирующую информацию.

5. Лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно.

Способы конспектирования.

Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Тезисы лаконично выражают суть читаемого, дают возможность раскрыть содержание. Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отмечать места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую автор доказывает (если, конечно, это не библиотечная книга). Часто такой отбор облегчается шрифтовым выделением, сделанным в самом тексте.

Линейно-последовательная запись текста. При конспектировании линейно — последовательным способом целесообразно использование плакатно-оформительских средств, которые включают в себя следующие:

- сдвиг текста конспекта по горизонтали, по вертикали;

- выделение жирным (или другим) шрифтом особо значимых слов;

- использование различных цветов;

- подчеркивание;

- заключение в рамку главной информации.

Способ «вопросов - ответов». Он заключается в том, что, поделив страницу тетради пополам вертикальной чертой, конспектирующий в левой части страницы самостоятельно формулирует вопросы или проблемы, затронутые в данном тексте, а в правой части дает ответы на них.

Одна из модификаций способа «вопросов - ответов» — таблица, где место вопроса занимает формулировка проблемы, поднятой автором (лектором), а место ответа - решение данной проблемы. Иногда в таблице могут появиться и дополнительные графы: например, «мое мнение» и т.п.

Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию рационально-лаконичного конспекта.

Простая схема — способ конспектирования, близкий к схеме с фрагментами, объяснений к которой конспектирующий не пишет, но должен уметь давать их устно.

Этот способ требует высокой квалификации конспектирующего, в противном случае такой конспект нельзя будет использовать.

Параллельный способ конспектирования. Конспект оформляется на двух листах параллельно или один лист делится вертикальной чертой пополам и записи делаются в правой и в левой части листа. Однако лучше использовать разные способы конспектирования для записи одного и того же материала.

Комбинированный конспект — вершина овладения рациональным конспектированием. При этом умело используются все перечисленные способы, сочетая их в одном конспекте (один из видов конспекта свободно перетекает в другой в зависимости от конспектируемого текста, от желания и умения конспектирующего). Именно при комбинированном конспекте более всего проявляется уровень подготовки и индивидуальность студента.

Принципы составления конспекта прочитанного текста:

1. Записать все выходные данные источника: автор, название, год и место издания. Если текст взят из периодического издания (газеты или журнала), то записать его название, год, месяц, номер, число, место издания.

2. Выделить поля слева или справа, можно с обеих сторон. Слева на полях отмечаются страницы оригинала, структурные разделы статьи или книги (названия параграфов, подзаголовки и т. п.), формулируются основные проблемы. Справа - способы фиксации прочитанной информации.

Один из видов чтения — углубленное — предполагает глубокое усвоение прочитанного и часто сохранение информации в целях последующего обращения к ней. Эффективность такого чтения повышается, если прочитанное зафиксировано не только в памяти, но и на бумаге. Психологи утверждают, что записанное лучше и полнее усваивается, прочнее откладывается в памяти. Установлено, что если прочитать 1000 слов и затем записать 50, подытоживающих прочитанное, то коэффициент усвоения будет выше, чем, если прочитать 10000 слов, не записав ни одного. Кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. И наконец, чередование чтения и записывания уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.

Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы обучающегося. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Роль преподавателя:

выбор источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);

составление плана реферата (порядок изложения материала);

Роль студента:

выбор литературы (основной и дополнительной);

изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

оформление реферата согласно установленной форме.

Критерии оценки:

- актуальность темы;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- грамотность и полнота использования источников;

- соответствие оформления реферата требованиям.

Содержание реферата

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферат:

Титульный лист - 1 страница;

Содержание (с указанием страниц) - 1 страница;

Введение -1-2 страницы;

Основная часть -15-20 страниц;

Заключение -1-2 страницы;

Список использованных источников -1-2 страницы;

Приложения - без ограничений.

Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст.

Во введении дается общая характеристика реферата:

- обосновывается актуальность выбранной темы;

- определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

- описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;

- кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать.

Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел обучающийся в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется обучающимся самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Контрольные задания для самостоятельной работы обучающихся:

Тема 1 Введение.

Сущность, основные понятия и определения единой транспортной системы.

Факторы, определяющие единство транспортной системы. Общетранспортная характеристика составных частей транспортной системы.

Значение и формы взаимодействия разных видов транспорта.

Основные документы, регламентирующие взаимоотношения, права, обязанности и ответственность транспортных организаций грузоотправителей и грузополучателей.

Тема 2 Транспортная обеспеченность и система управления транспортом.

Показатели транспортной обеспеченности и доступности.

Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики.

Организация управления транспортной системой.

Области и формы взаимодействия, конкуренция различных видов транспорта.

Тема 3 Вопросы комплексной теории технической эксплуатации транспорта

Общие закономерности развития технических средств и эксплуатации различных видов транспорта.

Характеристика путей различных видов транспорта по способам направления движения, допускаемой маневренности, допускаемым нагрузкам, неровностям путей и расчетным уклонам, характеру и величине сопротивлений движению.

Сопротивление движению на разных видах транспорта.

Сила и мощность тяги.

Общее уравнение движения.

Общность методов расчета массы составов и пропускной способности на разных видах транспорта.

Тема 4 Технико-эксплуатационные характеристики магистральных видов транспорта.

Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели.

Автомобильный транспорт, его особенности и основные показатели.

Морской транспорт, его особенности и основные показатели.

Трубопроводный транспорт его особенности и основные показатели.

Специализированные и нетрадиционные виды транспорта, их характеристика и проблемы развития.

Тема 5 Промышленный транспорт.

Сферы применения промышленного транспорта и его характеристика.

Сферы рационального использования различных видов промышленного транспорта.

Тема 6 Городской и пригородный транспорт.

Особенности транспортного обслуживания городов и других населенных, пунктов.

Сферы рационального использования различных видов городского пригородного транспорта.

Проектирование комплексных транспортных схем городов.

Тема 7 Экономические показатели и их особенности на

различных видах транспорта.

Группы показателей и факторы, их определяющие.

Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта.

Капитальные вложения по видам транспорта.

Стоимость грузовой массы.

Скорость и сроки доставки грузов и пассажиров.

Производительность труда на разных видах транспорта.

Тема 8 Принципы и методы выбора видов транспорта.

Принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг.

Методы выбора вида транспорта для пассажирских перевозок.

Сферы эффективного использования различных а видов транспорта.

Тема 9 Прямые смешанные перевозки и их эффективность.

Общие сведения.

Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность.

Смешанные «река-море» перевозки и их эффективность.

Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность.

Тема 10. Транспортные узлы в перевозочном процессе.

Значение и роль транспортных узлов в перевозочном процессе.

Основные понятия и свойства узлов.

Иерархическая структура подсистем транспортного узла.

Размещение транспортных узлов.

Тема 11 Процессы взаимодействия в транспортных узлах.

Основные характеристики процессов взаимодействия.

Параметры, определяющие характер транспортных процессов в узлах.

Техническая форма взаимодействия.

Технологическая форма взаимодействия.

Информационная форма взаимодействия.

Правовая форма взаимодействия.

Экономическая форма взаимодействия.

Тема 12 Основные свойства, классификация и принципы проектирования транспортных узлов

Основные свойства транспортного узла.

Классификация транспортных узлов по функциональным признакам.

Классификация транспортных узлов топологическим признакам.

Основные принципы проектирования узлов.

Тема 13 Основные характеристики качества функционирования транспортного узла

Временные характеристики функционирования транспортного узла.

Эксплуатационная надежность транспортного узла.

Экономическая эффективность транспортного узла.

Тема 14 Техническое и технологическое взаимодействие различных видов транспорта в узлах.

Техническое и технологическое взаимодействие грузовых видов транспорта в узлах, порядок разработки единого технологического процесса.

Технологические схемы взаимодействия различных видов транспорта при перегрузки контейнеров в транспортных узлах.

Техническое и технологическое взаимодействие пассажирских видов транспорта в узлах, комплексные пересадочные пункты.

Тема 15 Оптимизация процессов взаимодействия на уровне режимов оперативного планирования и управления в транспортных узлах.

Оптимальное число вагонов в передаточных поездах, обслуживающих грузовые станции, пути промпредприятий, порт.

Оптимальное распределение перерабатывающей способности по пунктах взаимодействия (одноканальным) различных видов транспорта в узлах.

Обоснование оптимальной очередности обработки транспортных средств в пунктах взаимодействия.

Оптимизация режимов взаимодействия внешних видов транспорта с автомобильным внутриузловым.

Оптимизация расстановки перегрузочных машин в пункте взаимодействия по участкам работы.

Тема 16 Оптимизация процессов взаимодействия, протекающих в границе среднесрочного планирования.

Оптимизация режимов работы пунктов взаимодействия.

Выбор пунктов взаимодействия при перевалке однородных грузов

Оптимизация параметров элементов транспортного узла.

Тема 17 Определение мощности постоянных устройств транспортных узлов.

Алгоритм расчета мощности постоянных устройств железнодорожных узлов.

Алгоритм определения мощностей постоянных устройств водного транспорта.

Алгоритм определения мощности постоянных устройств промышленного транспорта

Тема 18 Пути повышения эффективности различных видов транспорта.

Использование логистики и интермодальных технологий на транспорте.

Организация работы различных видов транспорта в транспортных узлах по единой технологии.

Интермодальные перевозки контейнеров и их эффективность.

Эффективность использования ведомственного и частного автотранспорта.

Повышение эффективности перевозок грузов в смешанных

железнодорожно-водных сообщениях.

Организация бесперегрузочных сообщений и повышение их эффективности.

Тема 19 Состояние и основные направления комплексного развития транспортных систем России и других стран СНГ, прогноз развития грузовых и пассажирских перевозок.

Совершенствование системы управления и государственного регулирования транспортной системой в условиях рыночной экономики.

Концепция развития транспортных систем в перспективе.

Литература и методические материалы, используемые при выполнении контрольных работ (расчетно-графических работ, курсовых работ, курсовых проектов, подготовке рефератов, докладов, сообщений)

Название

Автор(ы)

Вид названия (учебник, учебное пособие)

Место издания, год издания, кол-во страниц

Основная литература

Единая транспортная система.

Амиров М.Ш., Амиров С.А.

Учебное пособие

М.: КноРус, 2012.

Единая транспортная система.

Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков

Учебное пособие

М.: Академия, 2014.

Дополнительная литература

Единая транспортная система

Аксенов И.Я.

Учебник

М.: Транспорт, 2005 – 210 с..

Транспорт и доставка грузов.

Бенсон Д., Улитхен Д.

Учебник

М.: Транспорт, 2007 – 180 с..

Внутренние водные пути России/ ВВПР

Воронцов.ВМ, Кривошей.В.А, Разгуляев.А Б, Савенко.В.И

Учебное пособие

М.: По Волге 2003-188с.

Сетевой источник

www.mintrans.ru(Министерство транспорта Российской Федерации)

www.favt.ru(Федеральное агентство воздушного транспорта)

www.morflot.ru(Федеральное агентство морского и речного транспорта)

www.rosavtodor.ru(Федеральное дорожное агентство)

www.roszeldor.ru(Федеральное агентство железнодорожного транспорта

www.transportrussia.ru(Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета «Транспорт России»)

http://www.rostransport.com/(Портал для специалистов транспортной отрасли «Транспорт Российской Федерации»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области