Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Культура здорового питания

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах приносящие пользу организму, об организации правильного питания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДУ д/с 227 городского округа г.Уфы Республики Башкортостан.

Проект

Тема :Культура здорового питания.

Выполнила воспитатель :Гарипова Л.З

Г.Уфа 2020.

Тема проекта: «Культура здорового питания>>

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи: Образовательные:- формировать знания о правилах здорового питания;- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;- познакомить с группами витаминов .Развивающие:- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные:- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.Актуальность:- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. - Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания .

Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома .

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: воспитанники группы средней группы (4-5 лет), воспитатель.

Тип проекта:  познавательно-исследовательский.

Формы работы с родителями:

• участие в беседах по проблемной теме;

• участие родителей в здоровом питании.

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный):

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта):

• Проведение цикла занятий по теме проекта

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?»,  «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»

2. Исследовательская деятельность:

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Фруктовый салат»,

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие:

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша»,

О.Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т.Шарыгина «Ваза с фруктами».

3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».5.Чтение сказок и рассказов : Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши». «Яблоко» В.Сутеев

6.Физминутка -  Овощи и фрукты.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

7 Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей»,

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук

1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.2. Лепка - «Блюдо с витаминами» 3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши». 

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»3. Настольно – печатные игры4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».

Подвижная игра: «Овощи-фрукты», «Витамины , я люблю очень быстро соберу»

Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

Сюжетно - ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».

Использование компьютерных презентаций: «Кто такой повар», «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:Для детей

- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

Для педагога:- консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника».Ожидаемый результат:

Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой,  салфеткой.

А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

3.Заключительный

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети научились узнавать овощи и фрукты . Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Приложение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области