Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДУ д/с 227 городского округа г.Уфы Республики Башкортостан.
Проект
Тема :Культура здорового питания.
Выполнила воспитатель :Гарипова Л.З
Г.Уфа 2020.
Тема проекта: «Культура здорового питания>>
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи: Образовательные:- формировать знания о правилах здорового питания;- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;- познакомить с группами витаминов .Развивающие:- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные:- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.Актуальность:- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. - Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания .
Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома .
Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: воспитанники группы средней группы (4-5 лет), воспитатель.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Формы работы с родителями:
• участие в беседах по проблемной теме;
• участие родителей в здоровом питании.
План реализации проекта:
1. Организационный (подготовительный):
• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Подбор демонстрационного материала по теме.
• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
• Определение тематики бесед.
• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
2. Основной (реализация проекта):
• Проведение цикла занятий по теме проекта
Познавательное развитие:
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
1. Проблемные вопросы:
«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»
2. Исследовательская деятельность:
«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Фруктовый салат»,
«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,
«Если ешь одно и то же, что произойдет?»
Речевое развитие:
Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша»,
О.Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т.Шарыгина «Ваза с фруктами».
3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».5.Чтение сказок и рассказов : Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши». «Яблоко» В.Сутеев
6.Физминутка - Овощи и фрукты.
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
7 Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей»,
Художественно-эстетическое развитие:
Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук
1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.2. Лепка - «Блюдо с витаминами» 3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».
Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»3. Настольно – печатные игры4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».
Подвижная игра: «Овощи-фрукты», «Витамины , я люблю очень быстро соберу»
Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».
Сюжетно - ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».
Использование компьютерных презентаций: «Кто такой повар», «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:Для детей
- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;
Для педагога:- консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника».Ожидаемый результат:
Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.
А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
3.Заключительный
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети научились узнавать овощи и фрукты . Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Приложение.