Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект на тему "Играя, познаем мир".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 8 «Зоряночка»

г. Ессентуки

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:

«Играя, познаем окружающий мир».

Воспитатель:

Маргиева Г.А.

2019г.

ПРОЕКТ «Играя, познаем окружающий мир»

Природа – это единственная «книга, каждая страница,

которой полна глубокого содержания» И.В. Гёте

В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек «не чувствует природы», не контактирует с ней. Целью экологического образования является формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Содержание проекта.

1. Пояснительная записка.

2. Цель и задача.

3. Этапы работы над проектом.

4.Предпологаемый результат

5. Перспективный план работы и основные направление деятельности.

6. Вывод

7. Программно-методический материал.

Пояснительная записка

В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка. Познавательные потребности ребёнка зависят от возрастных и индивидуальных особенностей. Уровень сформированности познавательных процессов (восприятие, внимание, памяти, мышление) определяют возможности ребёнка в познании, в умении получать информацию; переработать и применять её; иметь своё отношение к окружающему миру.

Дети 2-3 лет с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. Ребёнок познаёт мир путём проб и ошибок, через манипуляцию с объектами. При этом много информации, значимой для его развития, остаётся не востребованной, проходит мимо, а значит усваивается примитивно, поверхностно. Психические и интеллектуальные возможности ребёнка 2-3 лет не позволяют ему полноценно и правильно воспринимать и перерабатывать обрушившийся на него из вне поток информации.

Познавательная сфера младших дошкольников активно пополняется новой информацией о предметах, явлениях, событиях, ближайшего окружения. Но ребёнка 2 лет интересует прежде всего внешние характеристики, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? С 3 лет малыш пытается осознать взаимосвязи, зависимости, но без помощи взрослого ему этого не осуществить. Поэтому роль взрослого в познание ребёнком окружающего мира очень велика. В процессе общения и взаимодействия с детьми взрослый передаёт им свой богатый опыт. Но очень важно определить меру своего участия в познавательных действиях ребёнка, чтобы не задавить его инициативу, не погасить желание открыть для себя новое.

Глубокий след в душе ребёнка оставляет природа, которая воздействует на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. У детей   2-3 лет уже начинает появляться поисковые вопросы: «Почему вчера можно было лепить из снега, а сегодня нет?», «Как можно узнать, кто нарисовал следы на снегу?», «Почему снежинка на ладошках тает?» и т.п.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Элементарная поисково-познавательная деятельность позволяет ответить на интересующие ребёнка вопросы сформировать у детей представление о явлениях природы; выявить причины взаимосвязи. Она обеспечивает наиболее высокую степень активности и самостоятельности малыша в познание окружающего мира.

 Цель проекта 

Познакомить детей, как можно ближе с окружающим миром, используя методы игровой формы, формировать любознательность к природе.

Задачи

1. Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

4. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (январь 2019-май 2019 гг.)

Участники:дети младшей группы, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы: все живые организмы имеют равное неживую природу (воздух, почва, вода).

Ребята узнают особенности природы родного края. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному, изобретут свои собственные знаки.

У ребят сформируется стремление к исследованию поведению и отношению к миру природы. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.

Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы. Дети исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых.

У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и право на жизнь;

в природе все взаимосвязано;

в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

Этапы реализации проекта:

I этап.Подготовительный.

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Составление плана проекта, подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

II этап.Основной.

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) по теме проекта.

Разучивание стихов о жителях леса, о природе,временах года.

Отгадывание загадок о животных и растениях .

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Раскрашивание картинок .

Дидактические, экологические ,подвижные игры.

Просмотр мультфильма, презентации.

Познавательные занятия.

Целевые прогулки по территории детского сада.

Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.

Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы.

Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.

Изобразительная деятельность по теме проекта.

III этап. Заключительный

Подготовка презентации по работе с детьми в течении проекта

Проведение досуга с детьми.

Дальнейшая работа над проектом.

План работы

Январь:

1.Развивать интерес к явлениям природы во всех её проявлениях. 2.Создавать условия для овладения элементарными способами ухода за обитателями живого уголка.

1 неделя- Наблюдения: за снегом, птицами, облаками, деревьями.

Д/игры: «Кто где живёт?, «Кого не стало?,» Времена года».

2 неделя-Чтение: В. Бианки Синичкин календарь», В.Пришвин» Ребята и зверята», загадки  о природных явлениях. Подвижные игры

3 неделя-Лепка: «Ушки зайца»

4 неделя - Беседы: «Как живут звери  в лесу?», «В гостях у зайца».

Иллюстрации по теме.

Прослушивание  музыкальных произведений,различных по характеру

Февраль:

1.Продолжать формировать простейшие связи  между сезонными изменениями в природе.

2.Развивать интерес ко всему живому.

3.Продолжать формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

1 неделя - Наблюдения за птицами, небом, солнцем, деревьями,  за работой дворника.

Д/игры : «Кто где живёт?», «Времена

года», «Не сорока не ворона».

2 неделя- Рисование : Рисуем пальчиками «Варежки»

3 неделя - Чтение художественной литературы.

Экскурсии: по территории ДОУ.

Игры-инсценировки

4 неделя - Беседы: «Зима- это хорошо или плохо?», «Дикие животные», «Как живётся птицам зимой?». 

Картинки с изображением ранней весны, явлений природы, птиц. Использование художественного слова.

Март:

1.Продолжать развивать интерес ко всему живому.

2.Формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

3.Продолжать формировать умение , видеть простейшие связи между

сезонными изменениями в природе.

4. Создавать условия для развития познавательных интересов.

1 неделя - Наблюдения в природе: за птицами, солнцем, сосульками, сезонными изменениями, ветром.

Д/игры: «Летает, не летает"

«Кто где живёт?», «К дереву беги».

2 неделя - П/игры: «Ловишки»,«Заинь ка», «Воробышки  и автомобиль».

3 неделя – Аппликация «Кормушки для птиц».

4 неделя - Беседы: «Что такое ледоход?», « Что происходит с приходом весны»,

«Первые насекомые

Иллюстрации с изображением весны и её явлений

Апрель:

1. Обогащать представления детей о связях между природными явлениями.

2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, её охране и уходу за растениями и животными

1 неделя - Наблюдения в природе: за солнцем ручьями, небом, насекомыми, деревьями, первоцветом.

2 неделя - Д/игры :»Времена года», «Кого не стало?»,»Животные, птицы, насекомые.»

3 неделя- П/игры: «Слушаем-делаем», «Кот и мыши»,

«Зайцы и волк», «Курочка-хохлатка»

4 неделя- Беседы: «Что происходит со снегом?», «Деревья ранней весной».

Иллюстрации по теме. Прослушивание  музыкальных произведений, различных по характеру

Май:

1.Продолжать развивать интерес к живой и неживой природе.

2.Продолжать формировать бережное, доброжелательное  и осторожное отношение к природе и её обитателям.

3.Продолжать проводить экскурсии и целевые наблюдения с фиксацией изменений происходящих в природе.

1 неделя- Д/игры: «К дереву беги», «Найди цветок по описанию», «Летает , ползает, прыгает»,»Кого не стало?».

 2 неделя- П/игры: «Ой, что за народ? «Солнечный зайчик», «Мыши водят хоровод».

3 неделя-Рисование: «Рисуем солнышко»

4 неделя- Беседы: «Всё цветёт и зеленеет», «Насекомые и животные весной», «Птичьи заботы».

Фотографии цветов, вырезки из журналов

Вывод

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни.

В ходе реализации проекта подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе.

Таким образом, благодаря проектной работе дети внимательнее стали относиться к природе, замечают даже небольшие изменения объектов наблюдения, научились различать времена года.

Программно-методический материал.

1. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981.

2. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. М.:АРКТИ, 2005.

3. Кондратьева Н.Н. и другие. «Мы» Программа экологического

4. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.

5. Журнал «Дошкольное воспитание». 1990г. № 6, 1996г. №7, 1998г. № 1, №2, № 5, № 7, 1999г. № 7, №11, № 12,2001г. № 9, 2002 № 5, 2004 № 7.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду», 2006г. № 4 – 7.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области