Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Путешествие капельки"

Обобщать знания детей о воде в жизни природы и человека. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД «Путешествие капельки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Аппликация», «ПИД».

Цель: обобщать знания детей о воде в жизни природы и человека.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой;

- уточнять представления детей о свойствах воды и ее значение в жизни людей и всего живого;

- расширять и активизировать словарь детей (водопроводные трубы, прозрачная и безвкусная вода);

- формировать навыки рисования округлых форм.

Развивающие:

- развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, речь и кругозор;

- упражнять в вырезании круглых форм по контуру изображаемого предмета.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

ХОД

Дети садятся на стульчики.

Педагог показывает детям глобус и говорит:

- Ребята, а что это у меня в руках?

- Глобус.

- Правильно. Глобус, это модель нашей планеты. А, что на нашей планете изображено голубым цветом?

- Реки, моря, озера, вода.

- Посмотрите, сколько много воды на нашей планете. А зачем нам нужна вода?

- Пить, стирать, купаться.

1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2. Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

3. Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте.

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом ударил сильный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» родных сестер. Ребята, помогите! Докажите, что мы – снежинка, капелька и «паринка» - родные сестры.

- Ребята, хотите помочь капелькам?

- Представьте, что наша комната - это опытно-исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, «паринка» и капелька родные сестры нам нужно исследовать свойства воды. Для этого сейчас проведем опыты.

Опыт 1. «Вода жидкая, может течь»

Восп-ль дает детям 2 стакана: первый – с водой, второй - пустой, предлагает им перелить воду из одного стакана в другой (в тарелочку).

- Льется ли вода? Почему?

Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт 2. «Вода не имеет формы»

- Сравните форму воды в стакане и в тарелочке.

- Что можно сказать о форме воды?

Вывод: вода принимает форму посуды, в которой она находится, вода не имеет формы.

Опыт 3. «Вода прозрачная».

- Посмотрите, перед вами стоят два стаканчика. В одном стакане вода, в другом налит сок. В оба стаканчика поставьте трубочки. В каком стакане видно трубочку, а в каком нет. Почему?

- Вода прозрачная, а сок не прозрачный.

- Уберите трубочки из стаканчиков на салфетку.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 4. «У воды нет запаха»

- А теперь мы узнаем, чем пахнет вода. Понюхайте воду.

- Вода не пахнет.

- Если вода чистая, она не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 5. «У воды нет вкуса»

- Ребята, попейте через трубочку воду. Есть ли у нее вкус?

- Вода безвкусная.

- А теперь попробуйте сок. У него есть вкус?

- Да, есть.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 6. «Лед – твердая вода»

Наблюдение за льдом и снегом в теплом помещении.

Вывод: лед и снег – тоже вода.

Опыт 7: «Пар – это тоже вода».

Восп-ль показывает детям термос с кипятком, открывает его и ставит над ним зеркало или стекло. На стекле образуется пар, который превращается в капельки воды

Вывод: пар – это тоже вода.

- Ребята, теперь мы можем сказать, что снежинка, «паринка» и капелька родные сестры? Почему?

Вода в окружающей среде бывает разной – твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса и запаха.

- А сейчас нам нужно помочь капелькам найти своих сестер в нашей группе, сказать, что они у нас делают и какую приносят пользу.

(Дети идут по группе и делают остановку)

1 остановка около мойки

- Зачем здесь нужна вода?

- Здесь нужна вода для того, чтобы мыть посуду (приклеивают капельку)

2 остановка около стола, на котором стоит чайник с водой.

- Что это за вода, ребята?

- Это питьевая вода (приклеивают капельку)

3 остановка в игровом уголке.

- Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

-Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают капельку)

4 остановка «Природный уголок»

- А зачем здесь нужна вода? – Чтобы поливать цветы.(приклеивают капельку)

5 остановка около туалетной комнаты.

- Как выдумаете, а зачем здесь нужна вода?

- Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку)

Вот сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать.

- Ребята для того, чтобы умыться или помыть руки, мы открываем кран и оттуда бежит вода. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Эти трубы называются водопроводными. И по этим водопроводным трубам вода попадает к нам в детский сад и в наши дома. Для того, чтобы мы свами могли пить чистую воду, использовать ее для своих нужд, нужно беречь воду и не тратить ее зря.

- Как нужно беречь воду? (ответы детей)

- Молодцы, а теперь послушайте загадку:

Кто плывет по небосводу.

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите поскорей. (тучка)

П/и «Ходят капельки по кругу»

- А сейчас, ребята, мы свами поиграем. Я буду мамой Тучкой, а вы мои детки-капельки. (звучит музыка «Звуки дождя»)

Полетели капельки на землю, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками (по двое, трое берутся за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются все в одну цепочку). Текла-текла речка и попала в большое море (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки и устали (присели). А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими и потянулись вверх (поднимаются, а затем вытягивают руки вверх)

Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме тучке.

- Молодцы, а теперь садимся за столы. К нам прилетела еще тучка и просит ребят, чтобы они нашли ее деток – капелек. Без них она плавать по небу не может. Поможем ей?

- Да.

- Посмотрите, у вас на столах лежат: лист голубой бумаги, простой карандаш, клей, клеенка, салфетка и ножницы.

-Берем карандаш, рисуем капельку круглую или с хвостиком, вырезаем ее по контуру, намазываем клеем. Затем приклеиваем капельку на тучку.

- Ребята, посмотрите, какая у нас красивая тучка. Как мы помогли тучке, чтобы она смогла полететь не одна?

- Мы нашли для тучки капельки.

-(Анализ) - Чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети выходят из-за столов

- А теперь ребята, возьмемся за руки, сделаем круг и послушайте стихотворение, которое вам прочитаю. А вы будете подсказывать слова.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

- Вода!

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

- Без воды!

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтобы не было воды-

Жить нельзя нам без воды!

- Ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы, сами делали опыты. Вот вам от тучки подарок – волшебные капельки (конфетки).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области