Перспективный план работы на летний оздоровительный период
Возрастная группа: II старшая «Пчелки»
Воспитатель: Николаева С.Л.
Месяц, неделя, дни недели | Тема недели | Образовательные области | Результат | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
1июня, понедельник | «Здравствуй, лето!» | С/р игра «Путешествие на поезде». | Наблюдение за погодой. | Беседа о времени года – лето. | Праздник «День защиты детей». | П/и «Солнышко и дождик» | |
2 июня, вторник | Д/и «Бабочки и цветы». Наблюдение за цветами на клумбе. | Заучивание стихотворения Т. Бокова «Здравствуй лето». | Конструирование из строительного материала «Замок для принцесссы». | Х/и «Вейся, венок» | |||
3 июня, среда | С/р игра «Чаяпитие». | Д/и «Летает, не летает». Наблюдение за ветром. | Проговаривание чистоговорок со звуками [с], [с']. Чтение сказки Г.Балла «Ветерок заболел». | П/и «Море волнуется» | |||
4 июня, четверг | Д/и «Геометрический паровозик». Выкладывание геометрических фигур из камешков. Наблюдение за небом. | Чтение рассказа Я.Тайца «Впереди всех». | П/и «День-ночь». Игры с мячом: «Бросай – лови», «Мяч по кругу». | ||||
8 июня понедельник | Д/и «Когда это бывает?» Наблюдение за движением солнца. Игры с песком. | Драматизация сказки «Красная шапочка». | Рисование карандашами «Нарисуй картинку про лето». | П/и «Стадо и волк». | |||
9 июня, вторник | Игра «Угадай, кто позвал?» | Наблюдение за дождливой погодой. Экспериментирование с водой, «Какая лужа быстрее высохнет?» | Рассматривание картины о лете. Чтение стихотворения С.Черного «Дождик». | П/и «Карусели». Игровое упражнение «Пройди, не задень». | |||
10 июня, среда | С/р игра «Семья». | Д/и «Чудесный мешочек». Сравнение свойств сухого и мокрого песка. | Рисование палочкой по песку по замыслу. | Создание альбома с рисунками детей «Весёлое лето» | |||
11 июня, четверг | «Мы живём в России». | Игра математического содержания «Сравни дома по высоте». Рассматривание домов на улице. | Беседа на тему: «Дом, в котором мы живём». Показ сказки «Теремок» (театр на палочках). | П/и «Найди свой домик». | |||
12 июня, пятница | Наблюдение за берёзой. | Чтение сказки «Маленькая баба-яга». | Рисование «Российский флаг». | Игровое упражнение «1,2,3 – к берёзе беги!» | |||
15 июня понедельник | С/р игра «Магазин». | Показ презентации «Посёлок, в котором мы живём». Экскурсия к памятнику – пушке. | Беседа на тему: «Мой посёлок». Чтение стихотворения О.Высотской «Детский сад». | ||||
16июня, вторник | Рассматривание альбома «Животные нашего края». Наблюдение за птицами. Д/и «У кого какой дом». | Аппликация «Мой дом». | П/и «Птички в гнёздышках». | ||||
17 июня, среда | «Мы за безопасность!» | Беседа о пожарной безопасности «Хрюша попал в беду». | Д/и «Собери пожарную машину из частей». | Чтение сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом». | Физминутка «Насос». | ||
18 июня, четверг | Правила поведения во время принятия пищи. | Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». | |||||
19 июня, пятница | Беседа на тему: «Как вести себя на улице». | Рассматривание альбома «Профессии» (пожарный, полицейский, врач). Д/и «Кому что нужно для работы?». | Настольный театр «Гуси-лебеди». | Рисование «Пожарная машина». | |||
22 июня, понедельник | Беседа на тему: «Не попади в беду на дороге». | Наблюдение за проезжей частью дороги. | Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч». | Пение песни «Песенка про транспорт». | П/и «Воробушки и автомобиль». | ||
23 июня, вторник | Беседа на тему: «Опасные растения». | Д/и «Что можно, что нельзя» | Лепка «Мухомор». | ||||
24 июня, среда | «Мир полон сказок и чудес» | Экспериментальная деятельность: сравнение свойств бумаги и ткани. | Беседа на тему: «Твоя любимая сказка». Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» | П/и «Паук и мухи». | |||
25 июня, четверг | Д/и «Подбери медведям ленточки» (величина) | Перчаточный театр по сказке «Три медведя». | Лепка «Чашки для медведей». Музыкальная игра «Мишка косолапый» | П/и «У медведя во бору». Физминутка «Медвежата» | |||
26июня, пятница | Беседа на тему: «Книги нужно беречь» | Инсценировка сказки «Три поросенка» | Рисование «Три брата». Танец «Поросят» | Игровое упражнение «По извилистой дорожке» | |||
29 июня, понедельнк | Д/и «Узнай сказку» (по иллюстрации) | Пересказ детьми сказки «Крылатый, мохнатый и масленный». Проговаривание чистоговорок | П/и «Наседка и цыплята» | ||||
30 июня, вторник | Д/и «Из какой сказки персонаж?» | Прослушивание аудиосказки «Горшок каши» | Конструирование «Аленький цветочек» | Изготовление книжки со сказками, придуманными родителями совместно с ребёнком. | |||
I неделя 1 июля, среда | «Неделя семьи» | С/р игра «Семья» | Беседа на тему: «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий детей. | Чтение рассказа Д.Габе «Мама», стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки» | П/и «Птица и птенчики» | ||
2 июля, четверг | Игра «Соседи». Беседа по безопасности на тему: «Близкие и чужие» | Чтение рассказа Т. Александровой «Зверик» | |||||
3 июля, пятница | С/р игра «День рождения у куклы Маши» | Беседа на тему: «Как я помогаю маме». Чтение стихотворения «Будет мама очень рада» | Рисование «Большая стирка» | ||||
6 июля, понедельник | Игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» | Д/и «Кто моя мама?» (назови маму детёнышей животных) | Рассказы детей о своей семье». Рассматривание картины «Курица с цыплятами» | П/и «Курица-хохлатка» | |||
7 июля, вторник | Игра «Назови ласково сестру (брата)» | Чтение стихотворений Я.Аким «Мой брат Миша», Е.Благининой «Научу обуваться и братца» | Лепка «Пирожки» | Создание коллажа из фотографий воспитанников семьи | |||
8 июля, среда | Неделя здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Игра «Покажи части тела». Беседа по безопасности о поведении в группе на тему: «Шишка не на ёлке, а на лбу Егорки» | Экспериментирование с водой «Тонет-плавает». Наблюдение за дождливой погодой. | Чтение рассказа М. Пляцковского «Однажды утром» | П/и «Птички и дождик» | ||
9 июля, четверг | Игра-ситуация «Выходи водица, мы пришли умыться». Игра-ситуация «Полечим мишку» | Экспериментирование «Воздух-невидимка». Наблюдение за ветром (с использованием вертушки) | Чтение сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» | ||||
10 июля, пятница | С/р игра «Больница» | Наблюдение за солнцем. | Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». Проговаривание скороговорки «Мама мыла мылом Милу. Мила мыла не любила» | Рисование «Витамины для ребят» | П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» | ||
13 июля, понедельник | Беседа по безопасности: «Как вести себя возле водоёмов» | Беседа на тему: «Кто как купается» | Рассматривание картины «Дети на озере (море)». Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» | ||||
14 июля, вторник | Игра «Что случится, если…» (не чистить зубы, не мыться и т.д.). Беседа на тему: «Как не заболеть летом». | «Овощи и фрукты – полезные продукты». Игра «Узнай по вкусу» | Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Умей обождать» | Аппликация «Яблоко с листочком» | Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» | ||
15 июля, среда | «Неделя вежливости» | Игра «Поздороваемся с Петрушкой» | Беседа «Будь всегда вежливым» | Чтение стихотворения А.Барто «Медвежонок невежа» | |||
16 июля, четверг | Игра-разминка «Вежливые часики». С/р игра «Магазин» | Этюд «Вежливый разговор» | |||||
17 июля, пятница | Игра «Комплименты» | Чтение рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» | |||||
20 июля, понедельник | С/р игра «В гостях» | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы…» | |||||
21 июля, вторник | Игра «Назови ласково» | Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» | |||||
22 июля, среда | «Чудеса своими руками» | Беседа о том, как гусеница превращается в бабочку. Наблюдение за гусеницей, бабочками. | Чтение стихотворения О.Зыковой «Гусеница» | Конструирование из бумаги «Гусеница» (оригами) | Игровое упражнение «Проползи – не задень» | ||
23 июля, четверг | С/р игра «Ждём гостей» | Д/и «Подбери чашки к блюдцам». Рассматривание альбома «Посуда» | Проговаривание чистоговорки «Щу-щу-щу – сладким чаем угощу» | Конструирование из бумаги «Кружка» (складывание листа пополам) | |||
24 июля, пятница | Сбор сосновых шишек на участке ДОУ. | Чтение рассказа К.Чуковского «Цыплёнок» | «Цыплята» (с использованием капсул от киндер-сюрпризов) | П/и «Наседка и цыплята» | |||
27 июля, понедельник | Рассматривание альбома «Фрукты». Д/и «Это овощ или фрукт?» | «Ананас» (из сосновой шишки) | |||||
28 июля, вторник | Рассматривание альбома «Насекомые». Наблюдение за божьей коровкой. | Чтение стихотворения О.Зыковой «Божья коровка». Заучивание заклички «Божья коровка, чёрная головка» | «Божья коровка» (из бумажной тарелочки) | ||||
29 июля, среда | Чтение сказки Г.Цыферова «Про чудака лягушонка», стихотворения П.Соловьёвой «Лягушки - музыканты» | «Лягушата в болоте» (коллективная аппликация из кругов, сложенных пополам) | П/и «Лягушка и комары» | Выставка поделок из подручных материалов, изготовленных детьми совместно с родителями | |||
30 июля четверг | Неделя экологии «Путешествие в мир животных, растений» | Беседа на тему: «Обитатели леса». Игра «Зоологическое лото» | Загадки о диких животных. Чтение рассказов Е.Чарушина: «Медведица и медвежата», «Ёж». | Музыкальная игра «Мишка косолапый». Слушание песенки «Маленький ёжик». Лепка «Ёжик». | П/и «Медведь и пчёлы». Игровое упражнение «Попади шишкой в мишку» | ||
31 июля пятница | Беседа по безопасности «Осторожно: пчела!» | Д/и «Посади бабочку на цветок». Беседа о насекомых «Шестиногие соседи». Наблюдение за насекомыми. | Чтение стихотворений: С.Михалкова «Жужжит пчела…», Э.Мошковской «Кузнечик» | Музыкальная игра «Жуки». Рисование «Нарисуй узор бабочке». | П/и «Паук и мухи». Игровое упражнение «Кузнечики». | ||
3 августа, понедельник | Рассматривание альбома «Птицы». Беседа на тему: «Птицы – наши друзья». Наблюдение за птицами. | Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Дятел». Проговаривание чистоговорки «До-до-до – у птицы есть гнездо». Загадки о птицах. | Слушание песенки «Села птичка на ветку». Музыкальная игра «Воробушки и автомобиль» | П/и: «Птички в гнёздышках» «Цепи кованы». | |||
4 августа, вторник | Рассматривание альбома «Деревья». Наблюдение за деревьями. Сравнение дерева с кустарником. | Чтение стихотворения П.Воронько «Липка» | Игровое упражнение «1,2,3, - к дереву беги!» | ||||
5 августа, среда | «Неделя доброты» | Игра «Ласковое слово» | Беседа на тему: «Доброте преграды нет». | Чтение стихотворения Е.Благининой «С добрым утром» | |||
6 августа, четверг | Этюд «Скажи доброе слово другу» | Слушание детских песен: «Если добрый ты…», «От улыбки» | |||||
7 августа, пятница | Беседа «Отчего портится настроение» | Чтение сказки Т.Александровой «Хрюшка и Чушка» | Рисование «Весёлое и грустное настроение» | ||||
10 августа, понедельник | Беседа «Наши добрые дела». Чтение М.Ивенсена «Кто поможет» | ||||||
11 августа, вторник | Игра-мирилка «Тому, кто справа улыбнись…» | Чтение стихотворения Э.Мошковской «Не надо больше ссориться» | Танец «Поссорились – помирились». | Игровое упражнение «Дружные пары» | |||
12 августа, среда | «Театральная неделя» | С/р игра «В театре» | Беседа «Ура! Идём в театр!» (о правилах поведения в театре) | Разыгрывание детьми р.н.с. «Теремок на новый лад» | Лепка «Герои сказки Теремок» | ||
13 августа, четверг | Д/и «Угадай, из какой я сказки?» | Театр бибабо «Колобок» | Танец с Колобком. | Игры с мячом | |||
14 августа, пятница | Игра-ситуация «Мы – артисты» | Настольный театр «Три медведя» | Рисование «Три медведя» | Игровое упражнение «Изобрази, как ходят звери» | |||
17 августа, понедельник | Д/и «Узнай героя по описанию» | Настольный театр «Лиса и заяц» | Музыкальная игра «Заинька, походи» | П/и «Заиньки перебегают», «Зайцы и волк» | |||
18 августа, вторник | Театр картинок «Кто сказал «мяу»?» Инсценировка стихотворения Сапгира «Кошка» | П/и: «Кот и птички», «Васька-кот» | Развлечение «Петрушка и его друзья» | ||||
19 августа, среда | «Неделя спорта» | Рассматривание альбома «Виды спорта» | Беседа на тему: «Какой вид спорта тебе нравится?» | П/и «Ловишка» Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Попади в круг» | |||
20 августа, четверг | Чтение сказки Б.Заходера «Мишка-топтыжка» | П/и по желанию детей. Игры с кеглями: «Сбей кеглю», «Пройди, не задень» | |||||
21 августа, пятница | Чтение стихотворений: З.Петрова «Делаем зарядку», М.Ивенсена «На утренней зарядке» | Рисование «Разноцветные обручи» | П/и «Найди свой домик». Игровое упражнение «Проползи через обруч» | ||||
24 августа, понедельник | Беседа на тему: «Есть ли спортсмены в твоей семье?» | Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Через ручеек» | |||||
25 августа, вторник | Выучить поговорку «Кто спортом занимается, тот силы набирается» | Лепка «Спортивный инвентарь» | Игры с мячом. | Спортивный досуг. | |||
26 августа, среда | «Неделя культуры» | Беседа «Наш книжный уголок». Выставка русских народных сказок | Чтение русских народных сказок | Музыкальная х/и «Шла коза по лесу» | П/и «Кошки-мышки». | ||
27 августа, четверг | С/р игра «Ярмарка» | Игры с матрёшками. Рассматривание изделий народных умельцев. | Чтение потешки «Стучит, бренчит по улице» | Музыкальная игра «Угадай, на чём я играю». Игры со свистульками, деревянными ложками. | |||
28 августа, пятница | Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» | Чтение стихотворения «Все игрушки не простые, а волшебно расписные» | Рисование «Украсим дымковскую уточку» | П/и «Карусель» | |||
31 августа, понедельник | Наблюдение за берёзой | Настольный театр по мотивам р.н. песенки «Жили у бабуси…» | П/и «Гуси, гуси». Х/и «Берёза моя, берёзонька» |