Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно-образовательной деятельности «9 мая - день Победы» для старшей группы.

Формирование представления о Великой Отечественной войне.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «9 мая - день Победы» для старшей группы.

Тема занятия: «День Победы»

Цель: Формирование представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Совершенствовать навыки звукового анализа слов, чтения.

Развивать связную речь, фонематическое мышление, координации речи в движении.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Развитие прослеживающих функций глаза.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение С. Алексеев «Геннадий Сталинградский», «Титаев», «Генерал Жуков», С. Баруздин: «За Родину», просмотр видеороликов: «Последний бой», «Алёша», просмотр видео урока: «День Победы», слушание военных песен, экскурсия к памятным местам посёлка (стела, аллея героев); просмотр с детьми слайдов, картинок с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов и т. д.), беседа о том, за какие заслуги получают герои эти награды, просмотр картинок, репродукций, фотографий о войне, о героях Кемеровской области, о их подвигах, о памятных местах, провести словарную работу: награды, ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники; заучивание стихотворений с детьми.

Оборудование: Телевизор, запись песен «Священная война», «Солнечный круг», слайды, иллюстрации, репродукции о войне, моряков, солдат, летчиков, партизан, тружеников тыла, фото героев.

Ход занятия:

Организационный момент: просмотр видео урока: «День Победы» (2 мин.30 сек.). Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Дети: О войне, о дне Победы. Воспитатель: 22-го июня 1941 года пошел отсчет четырем годам нечеловеческих усилий, в течение которых будущее каждого из нас висело практически на волоске. Война – всегда отвратительное занятие, но Великая Отечественная война была слишком народной чтобы в ней участвовали только профессиональные солдаты. На защиту Родины встал весь народ, именно от мала до велика. Какие слова о войне вы знаете? (Танки, самолёты, взрывы, голод, блокада, фашисты, война, памятник, мемориальная доска, Отечественная, плацдарм, партизаны, труженики тыла, пехотинцы и др.).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто же защищал нашу Родину?

Игра: «Составь предложение» (воспитатель поочередно выставляет картинки. Дети составляют предложения с предлогами)

Моряк - корабль (Моряк служит на корабле);

Артиллерист – пушка (Артиллерист стреляет из пушки)

Ракета – небо (Ракета взлетает в небо);

Танкист – танк (Танкист управляет танком);

Десантник – парашют (Десантник прыгает с парашютом);

Пехотинцы – поле (Пехотинцы бегут по полю).

Игра: «Один – много» - с мячом. Воспитатель: Я бросаю мяч и говорю слово в единственном числе, а вы во множественном.

(пушка, парашют, танкист, снаряд, партизан, военный, самолет, герой, взрыв.и др.).

Физ. мин.: «Прыгай и считай». Считаем слоги подпрыгивая (корабль, парашют и др.).

Звучит песня: «Священная война».

Воспитатель: Отдельно стоит сказать о партизанской войне во время ВОВ. Немцы впервые встретились с таким ожесточенным сопротивлением населения. Сколько героев породило партизанское движение. И старых и совсем молодых. Юные парни и девушки, еще вчера ходившие в школу, сегодня повзрослели, и совершали подвиги, которые останутся на века в нашей памяти. Однако героизм в ВОВ проявляется не только на поле боя. Низкий поклон все мы, живущие сегодня, дарим тыловикам. Армия продолжала получать боеприпасы. По 18-20 часов в сутки работали в тылу, но армия, ни в чем не нуждалась. Победа ковалась ценой огромных усилий каждого человека.

Упражнение: «Составь схему слова». Дети выкладывают схему и красных, синих, зелёных кружков (партизан, танкист, пехотинец, лётчик). Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданиями справились. Вы настоящие герои. Ребята, вспомните и расскажите стихотворения посвященные празднику Дню Победы.

1-й ребенок:

То утро стало знаменитым

По всей планете весть пошла,

-Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

2-й ребенок:

Вздохнули полной грудью люди:

-Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

3-й ребенок:

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным:

Отечество салютовало

Отважным воинам своим!

4-й ребенок:

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам-

Бойцам, что мир несли в наш край!

Гимнастика для глаз: «Часики, бабочка, заборчик, бабочка, пальминг».

Коррекционная работа: «Обведи по точкам» - после сна вы заштрихуете свои рисунки.

Звучит музыка: «Солнечный круг»

Воспитатель: Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить!

Вечная память!

Рефлексия.

Использованная литература

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс – 2007, - 703 с.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – Москва : Скрипторий 2003 – 2007, - 109 с.

Голицына Н. С. конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная группа / Н. С. Голицына. - Москва : Скрипторий 2003 – 2015, - 566 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области