Конспект непосредственно-образовательной деятельности «9 мая - день Победы» для старшей группы.
Тема занятия: «День Победы»
Цель: Формирование представления о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Совершенствовать навыки звукового анализа слов, чтения.
Развивать связную речь, фонематическое мышление, координации речи в движении.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Развитие прослеживающих функций глаза.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение С. Алексеев «Геннадий Сталинградский», «Титаев», «Генерал Жуков», С. Баруздин: «За Родину», просмотр видеороликов: «Последний бой», «Алёша», просмотр видео урока: «День Победы», слушание военных песен, экскурсия к памятным местам посёлка (стела, аллея героев); просмотр с детьми слайдов, картинок с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов и т. д.), беседа о том, за какие заслуги получают герои эти награды, просмотр картинок, репродукций, фотографий о войне, о героях Кемеровской области, о их подвигах, о памятных местах, провести словарную работу: награды, ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники; заучивание стихотворений с детьми.
Оборудование: Телевизор, запись песен «Священная война», «Солнечный круг», слайды, иллюстрации, репродукции о войне, моряков, солдат, летчиков, партизан, тружеников тыла, фото героев.
Ход занятия:
Организационный момент: просмотр видео урока: «День Победы» (2 мин.30 сек.). Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Дети: О войне, о дне Победы. Воспитатель: 22-го июня 1941 года пошел отсчет четырем годам нечеловеческих усилий, в течение которых будущее каждого из нас висело практически на волоске. Война – всегда отвратительное занятие, но Великая Отечественная война была слишком народной чтобы в ней участвовали только профессиональные солдаты. На защиту Родины встал весь народ, именно от мала до велика. Какие слова о войне вы знаете? (Танки, самолёты, взрывы, голод, блокада, фашисты, война, памятник, мемориальная доска, Отечественная, плацдарм, партизаны, труженики тыла, пехотинцы и др.).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто же защищал нашу Родину?
Игра: «Составь предложение» (воспитатель поочередно выставляет картинки. Дети составляют предложения с предлогами)
Моряк - корабль (Моряк служит на корабле);
Артиллерист – пушка (Артиллерист стреляет из пушки)
Ракета – небо (Ракета взлетает в небо);
Танкист – танк (Танкист управляет танком);
Десантник – парашют (Десантник прыгает с парашютом);
Пехотинцы – поле (Пехотинцы бегут по полю).
Игра: «Один – много» - с мячом. Воспитатель: Я бросаю мяч и говорю слово в единственном числе, а вы во множественном.
(пушка, парашют, танкист, снаряд, партизан, военный, самолет, герой, взрыв.и др.).
Физ. мин.: «Прыгай и считай». Считаем слоги подпрыгивая (корабль, парашют и др.).
Звучит песня: «Священная война».
Воспитатель: Отдельно стоит сказать о партизанской войне во время ВОВ. Немцы впервые встретились с таким ожесточенным сопротивлением населения. Сколько героев породило партизанское движение. И старых и совсем молодых. Юные парни и девушки, еще вчера ходившие в школу, сегодня повзрослели, и совершали подвиги, которые останутся на века в нашей памяти. Однако героизм в ВОВ проявляется не только на поле боя. Низкий поклон все мы, живущие сегодня, дарим тыловикам. Армия продолжала получать боеприпасы. По 18-20 часов в сутки работали в тылу, но армия, ни в чем не нуждалась. Победа ковалась ценой огромных усилий каждого человека.
Упражнение: «Составь схему слова». Дети выкладывают схему и красных, синих, зелёных кружков (партизан, танкист, пехотинец, лётчик). Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданиями справились. Вы настоящие герои. Ребята, вспомните и расскажите стихотворения посвященные празднику Дню Победы.
1-й ребенок:
То утро стало знаменитым
По всей планете весть пошла,
-Фашисты подлые разбиты!
Российской армии хвала!
2-й ребенок:
Вздохнули полной грудью люди:
-Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине.
3-й ребенок:
Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным:
Отечество салютовало
Отважным воинам своим!
4-й ребенок:
В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам-
Бойцам, что мир несли в наш край!
Гимнастика для глаз: «Часики, бабочка, заборчик, бабочка, пальминг».
Коррекционная работа: «Обведи по точкам» - после сна вы заштрихуете свои рисунки.
Звучит музыка: «Солнечный круг»
Воспитатель: Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить!
Вечная память!
Рефлексия.
Использованная литература
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс – 2007, - 703 с.
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – Москва : Скрипторий 2003 – 2007, - 109 с.
Голицына Н. С. конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная группа / Н. С. Голицына. - Москва : Скрипторий 2003 – 2015, - 566 с.