Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект "Тайга и её жители"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект в средней НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

                                                    Тема: Тайга и её жители.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить  представление о диких животных.

активизировать словарь  «Дикие животные».

пополнить знания детей о тайге, познакомить с новой зимующей птицей: клест 

Развивающие задачи:

способствовать развитию слухового, зрительного внимания.

способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные задачи:

стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

стремиться воспитывать уважение детей друг к другу.

Предварительная работа: Беседа «Кто живет в лесу», Беседа «Как животные готовятся к зиме», Чтение сказок   о животных,  рассказы и рисунки детей: «Животные леса», обсуждение ситуации: «Зачем животные меняют шубу?»

Ход занятия

1.Вступительная часть

Организационный момент.

Воспитатель - Здравствуйте ребята. Сейчас у нас с вами будет интересное занятие-путешествие в лес.

Психологический настрой «Цепочка дружбы»: - Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Путешествие в тайгу

Воспитатель. Ребята, мы отправимся в путешествие в лес – этот лес необычный, его люди называют тайгой.  Тайга — удивительное создание природы. В нашем родном крае - Кузбассе она занимает особое место. Сейчас мы с вами отправимся в тайгу. А путешествовать мы будем с помощью волшебного экрана.

2.Основная часть.

( Слайд : « Тайга») Тайга-это большой хвойный лес . Жесткая хвоя (иголки) деревьев надежно защищена от суровых морозов . Природа здесь переменчива: короткое теплое лето сменяет прохладная осень, за ней приходит суровая, холодная, долгая и снежная зима. Здесь так хорошо дышится! Воздух в хвойном лесу ароматный, свежий и чистый. Прогулки в хвойном лесу очень полезны. Тайга – дом для многих животных и птиц. 

Рассматривание  слайдов (деревья тайги)

 Давайте с вами внимательно рассмотрим, какие деревья встречаются в тайге. ( Сосна, лиственница, ель). Что есть у дерева? Чем покрыт ствол? Чем покрыты ветви? Какую пользу приносит людям? Какие плоды растут на хвойных деревьях? (шишки)

Ребята, а сейчас мы закроем глаза и вернёмся в детский сад. Дидактическая игра «Ветки и детки» Возьмите и покажите ветки и плоды хвойных деревьев.

Продолжим наше путешествие по тайге..слышите голоса? Закройте глаза, слышите голоса? Видео «Клёст» Я хочу рассказать вам про удивительную птичку.

У клестов клюв похож на крестик. Он помогает птицам достать семена из шишек. Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клесты  очень дружные птички. Они любят летать стайками и всегда строят гнезда там, где много шишек с семенами. У клестов есть еще одно имя. Их называют очень смешно – «северные попугайчики».  Да, они яркие как попугайчики, и могут лазать по веточкам даже висеть вниз головой! Они  как настоящие ловкие  гимнасты! Висят на ветке вниз головой и семена едят! Клесты до конца семена из шишек никогда не выклевывают. Чуть-чуть семян склюют, а остальные оставят в шишке. А шишку после еды на землю роняют. И поэтому можно сказать, что клесты очень полезные для леса птички. Они как лесники лес сажают.

Пальчиковая гимнастика с шишками. Шишку я в руке держуТо сожму, то разожмуПоиграю с нею –ладони разогрею.

Вот сжимаю правою, вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,Буду руки укреплять

И, конечно, в тайге живут животные, которые питаются шишками. Кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко. Конечно это.. Белка

Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шустрых зверят.

Физкультминутка Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это беличья зарядка.

А лисята как (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель:  Где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»).

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

 (Слайд: «Белка»)

Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой. Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля. Воспитатель: Белка какая? Ответы детей: (проворная, быстрая, пушистая рыжая, шустрая, маленькая)

Воспитатель: А вот еще одна загадка

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это?

Ребята, а вы знаете, что медведя называют хозяином тайги?

Слайд (Медведь)

Кто из нас не знает бурого медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Так говорят о нём. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и быстрый. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это хищник, но очень любит ягоды, грибы, орехи, зёрна, корешки растений. Летом и осенью копит жир, а в зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

Раскажите какой медведь (косолапый, бурый, большой, сильный)

Возвращаемся в детский сад , собираем пазлы медведя и белки.

Богат и разнообразен животный мир тайги. Скажите, а как можно назвать одним словом зверей, которые живут в лесу, тайге? Дети – это дикие животные. Несмотря на то, что звери такие большие и сильные, но они тоже нуждается в нашей защите.

3.Итог занятия.

Понравилось вам наше занятие-путешествие? Вам было интересно? Где мы путешествовали? Что нового вы ещё узнали? О каких животных мы говорили? Как назвать всех животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Мне было очень приятно с вами работать. Хозяин тайги передал вам сладкий сюрприз (Конфеты косолапый мишка)                    Спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области