Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Модульная краткосрочная программа

Развитие творческих способностей, зрительного внимания, коммуникативных качеств.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Модульная общеобразовательная краткосрочная программа по хореографии «ТАНЦУЕМ ИГРАЯ»

«Танец это движение, действие,

и как любое действие,

он открывает нас для самих себя…» Габриэлла Рот

АННОТАЦИЯ

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, овладение детьми базовыми умениями и навыками в разных  упражнениях. Хореография – это знаковое искусство, искусство образов, символов, метафор. Поэтому важно научиться именно метафорическому использованию предметов. Это обогащает фантазию не только исполнителей, но и зрителей. В таких танцевальных композициях дети учатся владеть предметом под музыку, создавая выразительные образы, передавая свои эмоции и чувства. Программа рассчитана на 27 часов обучения, реализуется в форме кружковой работы.

С учетом возрастных особенностей и индивидуальной нагрузки для каждой группы в модульной системе обучения данной программы изменяется содержание и перечень практических элементов. В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование образовательной организации МБОУ Сургутский естественнонаучный лицей

Название программы

«Танцуем играя»

Направленность программы

Художественная

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Масленникова Анастасия Юрьевна

Год разработки

2017

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Методическим советом Сургутского естественно-научного лицея протокол №1 от 20.08.2016г.

Уровень программы

стартовая

Информация о наличии рецензии

нет

Цель

Развитие творческих и созидательных способностей воспитанников.

Задачи

Образовательные: получить определенные хореографические знания, умения и навыки

Развивающие: Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные: развитие лидерских качеств, инициативности, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Планируемые результаты освоения программы

Образовательные: овладеть навыками хореографического искусства, раскрывать творческие способности.

Предметные: развивать творческие способности, передавать создаваемые образы через движение.

Компетентностные: воспитание двигательной культуры.

Срок реализации программы

3 недели

Количество часов в неделю / год

9 часа

Возраст обучающихся

6-16 лет

Образовательные форматы

Танцевальный кружок

Методическое обеспечение

Интернет ресурсы по подбору музыкального материала

Техническая платформа

нет

Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ

Танец – это физическая свобода движения. Такая свобода вырабатывается не только при помощи развития силы, выносливости и подвижности мышц, но и воспитания веры в себя, в свои творческие силы. Творчество начинается в тот момент, когда ученик, правильно регулируя работу мышц, уже может внимательно и увлечённо слушать музыку, будя тем самым своё воображение и эмоции. Пожалуй, один из самых интересных ходов в хореографии – это метафорическое использование предмета. Когда предмет, имеющий свое функциональное назначение, используется не в прямом, а в переносном смысле. Тот же зонтик в танце «Зонтики» превращается в цветок, в чашу для росы и т.д. Эти предметы уже не имеют первоначального значения, и в заключении номера могут выполнять роль совершенно другого предмета или явления. В этом и заключается метафора. В танце «Паучки» обыкновенная веревка служит паутиной, при этом движения решены так, что складывается ощущение, будто паутину сплели исполнители на глазах у зрителя. Предмет становится настолько оригинален, что обогащает танец и делает его неповторимым.

Цели и задачи программы

Цели: 

- Развитие творческих способностей – воображения, мышления, координации, чувства ритма, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

- развитие зрительного внимания;

- развитие коммуникативных качеств.

Задачи:

- Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- развитие творческих и созидательных способностей воспитанников (мышления, воображения, познавательной активности);

- воспитание эмоциональной подачи, творческой раскрепощенности в движениях;

- развитие лидерских качеств, инициативности, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Формы оценКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Главным результатом реализации программы является создание обучающимися коллективного оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающихся является не столько талантливость каждого из них, сколько способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть навыками хореографического искусства может каждый ребенок.

Образовательные форматы

Занятия проводятся в виде тренинга с применением различных предметов, в индивидуальной и коллективной форме. Занятия проходят в специально оборудованном танцевальном классе. Группа обучающихся может объединять девочек и мальчиков разного возраста. Освоение несложных танцевальных элементов в игровой форме дает педагогу возможность уделить внимание главному – созданию образа. На занятиях работа проходит по принципу - от простого к сложному. Итог обучения представляется в форме открытого урока с приглашением родителей, друзей, педагогов.

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Класс объединения оборудован: зеркала, звуковая аппаратура (музыкальный центр, колонки), гимнастические коврики, маты, скамейки, аптечка. Фотоаппарат, видеокамера, ноутбук.

Информационные средства: видеотека, фонотека.

Дидактические средства: разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты занятий, портфолио коллектива.

Содержание программы

Использование модульной системы обучения создает благоприятные условия для развития ребенка, путём обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к его индивидуальным потребностям  и уровню его базовой подготовки. В программе представлены три модуля с основными разделами в каждом модуле:

Модуль 1: «Танцевальные элементы и особенности ритма»

- танцевально-ритмическая разминка;

- элементы танца хип-хоп;

- танцевальные рисунки.

Модуль 2: «Танец с предметом»

- работа с предметом, техника исполнения элементов;

- танцевальные комбинации;

- работа в группах.

Модуль 3: «Создание образа»

- танцевальная игра;

- создание образа на заданную тему;

- импровизация.

Все разделы модулей программы объединяет танцевально - игровой метод проведения занятий, который помогает воспитанникам свободно проявлять свои творческие способности, развивать чувство ритма, двигательные способности, позволяющие свободно и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу.

Модуль 1 «Танцевальные элементы и особенности ритма»

Цель модуля: Заинтересовать, приобщить детей к миру танца.

Задачи:

Образовательные:

Научить правильному исполнению элементов танца, техническим приемам их правильного исполнения.

Дать элементарные сведения о видах и формах хореографии, основных композиционных фигур и движений.

Учить направлять усилия в правильную мышечную работу.

Познакомить с основами этикета (основными правилами поведения на сцене и в хореографическом классе).

Познакомить со сценической практикой.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, доброжелательность через приобщение к искусству хореографии.

Способствовать формированию самодисциплины.

Развивающие:

Формировать начальные навыки координации движений

Способствовать физическому развитию (снятие мышечного зажима, формирование правильной осанки, укрепление мышц, развитие подвижности суставов).

Формировать умения ориентироваться в пространстве.

Формировать эмоционально – эстетическое восприятие музыкального материала (элементы артистичности).

Развивать произвольное внимание, память.

Учебно-тематический план

«Танцевальные элементы и особенности ритма» (модуль 1)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Танцевально-ритмическая разминка

3

0

3

2.

Элементы танца хип-хоп

3

0

3

3.

Танцевальные рисунки

3

1

2

Итого

9

1

8

Танцевально – ритмическая разминка включает в себя ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формируют музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, запас музыкальных впечатлений, используя их в разных видах деятельности; развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и особенно, умение согласовывать музыку с движением.

Элементы хип – хоп. Простые движения очень динамичного танцевального стиля, сочетающего в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще - мягкость, показная расслабленность. Являясь весьма популярным в современной танцевальной культуре, направление «хип-хоп» вызывает интерес у воспитанников, как младшего, так и старшего возраста.

Танцевальные рисунки. Перемещение, перестроения, фиксируя всевозможные танцевальные фигуры и формы их передвижения по сцене. Круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, треугольники, спирали – все это используется в танцевальном рисунке, как одним, так и группой исполнителей.

Модуль 2 «Танец с предметом»

Цель модуля - приобщение детей к хореографическому искусству.

Задачи, решаемые в процессе реализации:

Образовательные:

Научить новым, более сложным элементами танца;

Работа с предметом в танцевальных комбинациях;

Коллективное взаимодействие (работа в группах).

Воспитательные:

Создание условий для общей активной деятельности;

Создание доброжелательной атмосферы, атмосферы взаимопомощи.

Развивающие:

Развитие внимания, воли, координации, ловкости;

Развить любовь к танцам;

Развитие коммуникативных качеств;

Научить импровизировать на заданную тему.

Учебно-тематический план

«Танец с предметом» (модуль 2)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Работа с предметом, техника исполнения элементов.

3

0

3

2.

Танцевальные комбинации

3

0

3

3.

Работа в группах.

3

0

3

Итого

9

0

9

Работа с предметом, техника исполнения элементов. Исполнение танцевальных элементов, с использованием различных предметов (мяч, куб, обруч, шляпа, зонт и т. д.) Отработка техничности и легкости исполнения движений с предметом в руках.

Танцевальные комбинации. Изученные танцевальные комбинации движений с добавлением элемента игры (предмета).

Работа в группах. Синхронное исполнение танцевальных комбинаций и связок группой исполнителей под музыку с использованием одного, двух или нескольких предметов, взаимодействие друг с другом. Использование танцевальных рисунков и перестроений.

Модуль 3: «Создание образа»

Цель модуля:

Содействовать развитию творческой личности ребенка, его способности к самовыражению через эстетическую, нравственную и духовную силу хореографического искусства.   

Задачи:

Образовательные:

формировать мотивацию к обучению и познанию;

формировать  определенные хореографические знания, умения и навыки;

научить импровизировать на заданную тему.

Воспитательные:

формировать навыки творческого самовыражения, эстетического вкуса;

формировать уважительное отношение друг к другу;

формировать навыки общения и коллективного творчества;

обучить приемам самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

развивать творческую активность;      

развивать ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность;

развивать умение импровизировать, выражать свои эмоции и чувства через движение.

Учебно-тематический план

«Создание образа» (модуль 3)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Танцевальная игра.

3

0

3

2.

Создание образа на заданную тему.

3

0

3

3.

Импровизация

3

0

3

Итого

9

0

9

Танцевальная игра. Танцевальные игры на расслабление, на внимание, на скорость восприятия и т д.. Групповое исполнение элементарных танцевальных движений в игровой форме, наблюдение и воспроизведение.

Создание образа на заданную тему. Исполнение под характерную музыку движений и комбинаций, выражая особенности заданного образа. Эмоциональная подача, работа одного исполнителя и группы детей над заданным образом.

Импровизация. Фантазия и воплощение. Работа соло, дуэтом, группой. Самостоятельный выбор участниками музыкального материала, образа, сюжета.

С учетом возрастных особенностей и индивидуальной нагрузки для каждой группы в модульной системе обучения изменяется содержание программы и перечень практических элементов. В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы:

- Доступность и наглядность.

- Последовательность и систематичность обучения и воспитания.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, дети, обладающие хореографическими навыками, выполняют более сложные в техническом и творческом плане задания, являясь таким образом примером для остальных. Обучаясь по программе, дети проходят путь - от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Заключение

Таким образом, использование современных подходов к проектированию программ дополнительного образования позволяет сделать ее более интересной и разнообразной, более полно учесть запросы обучающихся и их родителей, эффективно использовать ресурсы образовательного учреждения в процессе  ее реализации.

Программа разработана на основе программ, утвержденных Министерством  Культуры РФ:

М. Мамадалиева Эстрадный танец «Мир эстрадной хореографии». Воркута. 2011 год.

Т. Пуртова, А. Беликова, О. Кветная  «Учите детей танцевать».  Москва. 2003 год

Л. Лопухова, Л. Бочаров, Л. Ширяев «Основы характерного танца». Ленинград.  1986 год

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области