Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация "Игра в жизни малышей"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для воспитателей и родителей

«Игра в жизни малышей»

Гольбек Т.А., воспитатель

Развитие маленького ребенка происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности. А ведущий вид деятельности – это игра.

В игре, в самом широком смысле этого слова, заложены механизмы, которые пробуждают творчество, снимают эмоциональную напряженность в отношениях, тренируют выдержку.

Для детей младшего возраста типичным является сам двигательный процесс, т. е. ролевое движение (например, в игре «Солнышко и дождик» спрятаться не важно, главное — прятаться). У большинства детей нет подчинения правилу ни в игре с развернутой игровой ситуацией, ни без нее. В отдельных случаях в развернутой игровой ситуации может наблюдаться подчинение правилам. В основном, о соблюдении правил малышам напоминает взрослый, который помогает играть.

Для ребенка смысл игры заключается в выполнении роли, поведение подчинено не правилам игры, а роли, в которую правило включено. В игре «Кошки-мышки» главным становится «не попасться кошке», а не сидеть тихо. В этом случае поведение вытекает из взятой на себя роли.

Ребенок будет играть тогда, когда у него будет накоплено достаточно впечатлений и информации об отыгрываемом персонаже. Поэтому дети охотнее играют в тех персонажей, которых чаще всего видят на телеэкране, в компьютерных играх, рекламе и т. д. (например, героев культовых мультфильмов).

Если малыш испытал какое-либо сильное впечатление, он стремится его воспроизвести, придумывая ролевую игру и представляя себя кем угодно. Если вы с ним даже недолго прокатились на поезде, малыш будет долго играть в паровозик с вагонами и усиленно пыхтеть, входя в образ. А если вы сводите его в зоопарк, он будет играть, представляя себя особенно запомнившимся ему животным.

Для ребенка ролевая игра – важнейшее занятие, примерка функций взрослой жизни, обучение взаимодействию со взрослыми и ровесниками. Даже когда малыш рисует, он играет, придумывая тот сюжет, который пытается изобразить. Если ребенку дать игрушки и оставить одного с ними, он найдет себе занятие, которое его увлечет. Но желательно, чтобы в игре принимал участие взрослый человек, использующий ее как методику достижения определенных педагогических целей.

Сюжетные игры для детей 2-3 лет и их цели

Принимая участия в играх со своим малышом, взрослые должны понимать, что этим путем способствуют достижению некоторых важных целей:

Воспитание у ребенка качеств личности. Основные понятия, что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро, а что – зло, закладываются в процессе игры. При этом он без особого акцентирования понимает, что лучше быть вежливым, чем грубым.

В играх постепенно проявляется социализация. Малыш учится общаться с родителями и с другими детьми, дружить с ними. Он может научиться отстаивать собственное мнение. 

Успехи в игре закладывают основы самооценки ребенка. Он получает уверенность в своих силах – важнейшее качество, необходимое в жизни. 

Если игра – подвижная, она способствует физическому развитию ребенка. Он учится ходить и бегать, работать с различными предметами, становится сильнее и выносливее. 

Мелкая моторика, точные движения, используемые в игре, чрезвычайно важна для гармоничного развития ребенка, поскольку непосредственно связана со становлением правильной речи. 

Наконец, сюжетные игры для детей 2 – 3 лет развивают внимание, память, образное мышление и фантазию ребенка, тренируют его психику.

Итак, сюжетная игра — самая привлекательная для детей деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно (А, сейчас мы, например, «маленькие котята», «цирковые артисты» и т.д.).

     Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир для малыша и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»). Из опыта работы предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Цирк».

Конспект сюжетно – ролевой игры «Цирк»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представление, что такое цирк, создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи: учить детей осуществлять игровые действия по речевой инструкции, активизировать речь детей; развивать творческое воображение, память, общую моторику; воспитывать желание играть в коллективе.

Предварительная работа: просмотр циркового представления (видеофильм); рассматривание иллюстраций, рассматривание циркового оборудования; заучивание стихотворений; разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

Атрибуты: шатер, арена, цирковая афиша, касса, билеты, картинный материал, программки, элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, «ушки», «горящие» обручи.

Игровые роли: шофер, директор цирка, кассир, контролер, клоун, дрессировщик, силач, канатоходцы - девочки, фокусник, «Мишка Топтыжка», «Львы».

Ход игры

Воспитатель:

- Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован? (Дети перечисляют).

- Дети, к нам в город приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?

- А вы хотите отправиться в цирк?

- Как мы будем добираться до цирка?

Дети: Построим автобус (дети строят автобус из стульев).

- Прежде чем поехать давайте выберем артистов цирка (распределяем роли). Роль конферансье, берет – воспитатель.

Приезжают в цирк.

- Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Дети подходят к кассе. Покупают билеты. При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты.

Звенит звонок. Уважаемые зрители, проходите в зал и занимайте свои места в зрительном зале.

Конферансье 

- Добрый день!

Уважаемые зрители -

Дети и их родители!

Начинаем выступление - 

Цирковое представление!

На арене цирка силачи.

«Почему такой силач,Как малыш, играет в мяч?Лишь такому силачуЭтот мячик по плечу:Серебристый, новый,Стокилограммовый!»

Силачи под музыку выполняют движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т.д.), поклоны.

«По веревке я иду.Я иду – не упаду!Я иду – не покачнусь!Ты за мной иди, не трусь».

На полу выкладывается дорожка из атласной ленты. Это – «канат».

Канатоходцы - девочки, балансируя, проходят по ленте, выполняя несложные стойки на одной и двух ногах

Клоун в цирке каждый вечер.Сколько радости от встречи –Балагурит и хохочет,Рассмешит, кого захочет.

Выходят на арену клоуны, играют с детьми мячами, воздушными шариками.

«ПрокатитьсяМишке дали.Бурый Миша - старый плут:Нажимает на педали,Ездит целых пять минут».

(Мишка Топтыжка катается на самокате).

В красном фраке 

дрессировщик,

Всех зверей 

 регулировщик,

Не боится 

 к тигру в пасть

Головой своей 

          попасть.

Выходит дрессировщик с львами. Дрессировщик дает команды, львы перебегают с одного стула на другой, пролазят через горящие обручи.

Конферансье. 

- А наше представление продолжается.

6. «Кто из шляпы достаётЗайца всем на удивление?Это фокусник даётВ цирке представление».

- А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокус - Покус! (Исполняются фокусы).

Конферансье

Вот пришло нам время расставаться,

Представленье будем завершать.

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать.

Любите цирк, цирк, цирк – И почаще приходите в цирк!

Дети садятся в автобус и возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, где вы были? Что вы там видели? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк?

Список литературы:

1. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:Мозаика-Синтез, 2006г.

2.Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. / Как играть с детьми. М. 2001г. 3.Новоселова, С.Л. / Игра дошкольника. М., 1989 г.

4.Клинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. / Развитие игровой деятельности дошкольников. Методическое пособие. М. 2004

5.Скоролупова, О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. М. 2005

6.Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми. М.. 2001 6..

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области