Конспект занятия по природному миру.
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Формировать представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
- Закрепить у детей знания признаков весны.
- Познакомить детей с перелетными птицами.
- Дать детям представление о граче.
- Развивать речь, наблюдательность, воображение.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, разрезные картинки грача.
Ход занятия:
Организационный момент:
Мы похлопаем в ладошки
И потопаем немножко
Улыбнемся, подмигнем
И на стульчики пройдем.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Пришла весна, сосульки тают,
Запели первые ручьи,
Медведь берлогу покидает,
А на полях кричат грачи.
Воспитатель: Какое сейчас время года? – весна
Показ презентации.
Слайд 1. Правильно. Посмотрите на картинку, что весной происходит? (Весной природа оживает, тает снег, греет солнышко, распускаются первые листочки, и к нам из жарких стран прилетают перелетные птицы.)
Слайд 2. Посмотрите, как птицы стаей летят к нам из жарких стран. Осенью, когда холодно, эти птички улетают в теплые края, а весной, когда у нас начинает греть солнышко, они прилетают к нам обратно.
Слайд 3. К нам прилетает скворец, ласточка, жаворонок, журавль.
Слайд 4. Посмотрите на эту птичку, она тоже прилетает к нам из жарких стран. Эта птичка называется грач. Повторите – грач.
Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку.
Слайд 5. Давайте посмотрим на картинку, что это у птички? (клюв, хвостик, перышки, лапки) Какого цвета птичка? Черного.
Слайд 6.Питается грач толстыми мохнатыми гусеницами и червячками.
Слайд 7. Грач поймал червячка.
Слайд 8. Грач строит гнездо из веток высоко на деревьях.
Слайд 9. Вот грач в гнездышке сидит.
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем, и представим, что мы птенчики.
Физминутка
Птенчик в гнездышке проснулся,
Встрепенулся. Потянулся.
И головкой покивал,
И хвостиком повилял.
Широко раскрыл он клювик ,
Громко, громко запищал:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи….
Червячка скорей неси.
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем, и найдем среди картинок, чем питаются грачи.
Дидактическая игра. «Покорми грача».
Воспитатель: Молодцы, все покормили грача. А теперь давайте посмотрим на эти картинки, они все перемешались, но нам надо их собрать, и грача отыскать.
Дидактическая игра. «Собери грача».
Итог. Молодцы ребята. У всех получилось грача собрать. Садитесь на стульчики. Вам понравилось наше занятие? Про какую птичку мы сегодня говорили? Что эта птичка кушает? Какая она? – перелетная. Молодцы.