Конспект итогового занятия
в подготовительной к школе группе
в форме квеста:
«Мы - юные геологи»
Составила:
Якушева О.А
Программные задачи:
ОО «Познавательное развитие»: закрепить понятие «полезные ископаемые»;
закрепить знания детей о профессии геолога; закрепить счет в пределах 10;
продолжать учить детей решать простые логические задачи на наглядной основе.
ОО «Речевое развитие»: закрепить умение располагать буквы по порядку в соответствии с цифрами, учить проявлять самостоятельность в высказываниях, умение аргументировать свои высказывания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческое воображение, вызвать у детей интерес к художественному экспериментированию с бумагой.
ОО «Физическое развитие»: обеспечить педагогические условия для здоровьесбережения детей в образовательном процессе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: учить работать сообща, договариваться друг с другом, воспитывать чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: составление и решение логических задач, решение примеров, разучивание речёвки, знакомство с профессией геолога, работать с рацией.
Оборудование и материалы: прилавок магазина с муляжами продуктов, компас, спички, рюкзак, палатка, котелок, кошельки по количеству команды с монетами, елка с домиками для животных и птиц и магнитными картинками животных и птиц, карточки по количеству детей с зашифрованными словами, картинки на которых изображены полезные ископаемые.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами живем?
Дети: В Якутии, в Алдане.
Воспитатель: А знаете, чем богат наш край?
Дети: Животными и птицами, золотом, углем.
Воспитатель: А как можно назвать золото , уголь, которые добывают у нас?
Дети: Полезные ископаемые
Воспитатель: А кто открывает месторождения полезных ископаемых?
Дети: Геологи.
Воспитатель: - А какие еще полезные ископаемые добывают в Якутии?
А хотите узнать? Для этого вам придется стать геологами и отправиться в настоящую экспедицию. Вот карта, по которой вы самостоятельно отправитесь, на ней указан маршрут, но какой металл там найдете не известно. А что вам понадобиться в экспедиции?
Дети: - Компас, продукты питания, вода, рюкзак, палатка, котелок, спички.
Воспитатель: - А где все это можно купить? (в магазине) А чтобы купить, что вам необходимо иметь? (деньги)
Ребята, во время экспедиции вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда, двигаться надо будет по маршруту указанному на карте, на ней 4 пункта, до которых вы должны будете добраться, вы готовы? (да) Тогда в путь! А я останусь в штабе и буду по рации с вами на связи.
Дети говорят командную речевку:
- Мы команда, мы друзья! Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех, нам сопутствует успех!
1 станция «Магазин «Пятерочка» (дети подходят к магазину)
Воспитатель Наталья Владимировна: - Магазин скоро закрывается, и мы сдали деньги в банк, поэтому я не смогу сдать сдачу, пожалуйста, выберите товары по вашему количеству денег.
(варианты сочетаний монет на кошельках различны, дети складывают в уме цифры, по одному подходят к продавцу и делают свои покупки. На полке также есть «альтернативные товары», которые не должны пригодиться в экспедиции. Дети самостоятельно выбирают и аргументируют свой выбор. Все покупки складывают в рюкзак и отправляются в экспедицию)
(На пути у детей из мягких модулей гора, дети договариваются: обойти гору или перебраться через нее, преодолевают препятствие и подходят к стоянке)
2 станция «Стоянка геолога»
Геолог (родитель):
- Здравствуйте, юные геологи, располагайтесь, отдохните. Помогите мне отгадать какие полезные ископаемые я нашел в Якутии. Прочитайте слово, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Прочитав слово, выберите нужную картинку. (уголь, золото, нефть, алмаз, серебро, чароит, свинец, гранит) Молодцы, вы справились! (если дети затрудняются, «геолог» помогает) напоминает, что все металлы, добыты в Якутии. Отправляйтесь дальше по маршруту. (дети рассматривают карту и стрелочка направляет их в лес, перед лесом овраг, дети решают перепрыгнуть через него)
3 станция «Лес» (встречает ребят Лесник (родитель)
Лесник: Здравствуйте, ребята, кто вы такие? (геологи) Куда вы направляетесь? (открывать новое месторождение) А вы знаете, какие животные обитают в нашем крае? (да) Тогда ответьте на мои вопросы?
И мы сможем расположить семьи зверей и птиц на этом дереве. (большое дерево Елка и картинки животных и птиц) Слушайте внимательно.
- Семья куропаток любит жить выше всех.
- Семья мышей живет дальше всех от куропаток.
- Семья соболей живет выше мышей, но ниже куропаток.
- Чтобы семье белок подняться до своего дупла, надо пройти только мимо семьи мышей.
Лесник: Молодцы, правильно расположили всех животных и птиц. Отправляйтесь дальше, а чтобы не заблудиться в лесу, что надо иметь при себе? (компас) (Дети рассматривают карту и по компасу, определяют куда двигаться дальше. Подходят к реке, на реке нет моста, по которому можно перебраться на другой берег, дети решают построить его из модулей)
4 станция «Речка» (на берегу рыбак родитель)
- Здравствуйте, вы куда направляетесь? Наверно устали и проголодались?
Чтобы приготовить обед надо поймать рыбу и положить в котелок только ту рыбку, на которой получиться число 10. (дети ловят рыбку и решают примеры) (пока готовиться уха, могут угоститься бутербродами и попить воды, которую взяли с собой, но забыли купить стаканчики, на столе лежит подсказка- схема конструирования из бумаги стаканчика, дети рассматривают ее, берут необходимый материал и самостоятельно делают стаканчики для воды).
(Отправляются дальше по карте и приходят к емкости с песком.
Опускают руки в песок и находят камень, окрашенный в золото)
Отмечают на карте новое месторождение, значком «ЗОЛОТО» И возвращаются в штаб.
Докладывают, что им понравилось в экспедиции, какие трудности им пришлось преодолеть.