Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Мы - юные геологи"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе

в форме квеста:

«Мы - юные геологи»

Составила:

Якушева О.А

Программные задачи:

ОО «Познавательное развитие»: закрепить понятие «полезные ископаемые»;

закрепить знания детей о профессии геолога; закрепить счет в пределах 10;

продолжать учить детей решать простые логические задачи на наглядной основе.

ОО «Речевое развитие»: закрепить умение располагать буквы по порядку в соответствии с цифрами, учить проявлять самостоятельность в высказываниях, умение аргументировать свои высказывания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческое воображение, вызвать у детей интерес к художественному экспериментированию с бумагой.

ОО «Физическое развитие»: обеспечить педагогические условия для здоровьесбережения детей в образовательном процессе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: учить работать сообща, договариваться друг с другом, воспитывать чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: составление и решение логических задач, решение примеров, разучивание речёвки, знакомство с профессией геолога, работать с рацией.

Оборудование и материалы: прилавок магазина с муляжами продуктов, компас, спички, рюкзак, палатка, котелок, кошельки по количеству команды с монетами, елка с домиками для животных и птиц и магнитными картинками животных и птиц, карточки по количеству детей с зашифрованными словами, картинки на которых изображены полезные ископаемые.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами живем?

Дети: В Якутии, в Алдане.

Воспитатель: А знаете, чем богат наш край?

Дети: Животными и птицами, золотом, углем.

Воспитатель: А как можно назвать золото , уголь, которые добывают у нас?

Дети: Полезные ископаемые

Воспитатель: А кто открывает месторождения полезных ископаемых?

Дети: Геологи.

Воспитатель: - А какие еще полезные ископаемые добывают в Якутии?

А хотите узнать? Для этого вам придется стать геологами и отправиться в настоящую экспедицию. Вот карта, по которой вы самостоятельно отправитесь, на ней указан маршрут, но какой металл там найдете не известно. А что вам понадобиться в экспедиции?

Дети: - Компас, продукты питания, вода, рюкзак, палатка, котелок, спички.

Воспитатель: - А где все это можно купить? (в магазине) А чтобы купить, что вам необходимо иметь? (деньги)

Ребята, во время экспедиции вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда, двигаться надо будет по маршруту указанному на карте, на ней 4 пункта, до которых вы должны будете добраться, вы готовы? (да) Тогда в путь! А я останусь в штабе и буду по рации с вами на связи.

Дети говорят командную речевку:

- Мы команда, мы друзья! Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех, нам сопутствует успех!

1 станция «Магазин «Пятерочка» (дети подходят к магазину)

Воспитатель Наталья Владимировна: - Магазин скоро закрывается, и мы сдали деньги в банк, поэтому я не смогу сдать сдачу, пожалуйста, выберите товары по вашему количеству денег.

(варианты сочетаний монет на кошельках различны, дети складывают в уме цифры, по одному подходят к продавцу и делают свои покупки. На полке также есть «альтернативные товары», которые не должны пригодиться в экспедиции. Дети самостоятельно выбирают и аргументируют свой выбор. Все покупки складывают в рюкзак и отправляются в экспедицию)

(На пути у детей из мягких модулей гора, дети договариваются: обойти гору или перебраться через нее, преодолевают препятствие и подходят к стоянке)

2 станция «Стоянка геолога»

Геолог (родитель):

- Здравствуйте, юные геологи, располагайтесь, отдохните. Помогите мне отгадать какие полезные ископаемые я нашел в Якутии. Прочитайте слово, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Прочитав слово, выберите нужную картинку. (уголь, золото, нефть, алмаз, серебро, чароит, свинец, гранит) Молодцы, вы справились! (если дети затрудняются, «геолог» помогает) напоминает, что все металлы, добыты в Якутии. Отправляйтесь дальше по маршруту. (дети рассматривают карту и стрелочка направляет их в лес, перед лесом овраг, дети решают перепрыгнуть через него)

3 станция «Лес» (встречает ребят Лесник (родитель)

Лесник: Здравствуйте, ребята, кто вы такие? (геологи) Куда вы направляетесь? (открывать новое месторождение) А вы знаете, какие животные обитают в нашем крае? (да) Тогда ответьте на мои вопросы?

И мы сможем расположить семьи зверей и птиц на этом дереве. (большое дерево Елка и картинки животных и птиц) Слушайте внимательно.

- Семья куропаток любит жить выше всех.

- Семья мышей живет дальше всех от куропаток.

- Семья соболей живет выше мышей, но ниже куропаток.

- Чтобы семье белок подняться до своего дупла, надо пройти только мимо семьи мышей.

Лесник: Молодцы, правильно расположили всех животных и птиц. Отправляйтесь дальше, а чтобы не заблудиться в лесу, что надо иметь при себе? (компас) (Дети рассматривают карту и по компасу, определяют куда двигаться дальше. Подходят к реке, на реке нет моста, по которому можно перебраться на другой берег, дети решают построить его из модулей)

4 станция «Речка» (на берегу рыбак родитель)

- Здравствуйте, вы куда направляетесь? Наверно устали и проголодались?

Чтобы приготовить обед надо поймать рыбу и положить в котелок только ту рыбку, на которой получиться число 10. (дети ловят рыбку и решают примеры) (пока готовиться уха, могут угоститься бутербродами и попить воды, которую взяли с собой, но забыли купить стаканчики, на столе лежит подсказка- схема конструирования из бумаги стаканчика, дети рассматривают ее, берут необходимый материал и самостоятельно делают стаканчики для воды).

(Отправляются дальше по карте и приходят к емкости с песком.

Опускают руки в песок и находят камень, окрашенный в золото)

Отмечают на карте новое месторождение, значком «ЗОЛОТО» И возвращаются в штаб.

Докладывают, что им понравилось в экспедиции, какие трудности им пришлось преодолеть.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2020