КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №5

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. • Познакомить с цифрой 0. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя справа, слева, впереди, сзади и другого лица. • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101»

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе №5

Выполнила воспитатель

высшей категории

Хайлова С.Е.

Новокузнецкий округ , 2020 г

Программное содержание

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Познакомить с цифрой 0.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: карточка с изображением пяти кругов, наборное полотно, карточки с различными изображениями по 7-8 штук на каждого ребенка, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: треугольники разного цвета ( по 7 штук на каждого ребенка), полоски разной длины и цвета ( по 10 штук на каждого ребенка), карточки с цифрами от 0 до 9.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся . Ребята, как вы считаете, современный человек должен уметь считать? Делаем вывод, считать - это важно и нужно.

На сегодняшнем занятии мы будем продолжать учится считать и упражняться в различных математических умениях.

Основная часть.

1 игровое упражнение «Кто быстрее составит число»

- Перед вами лежит наборное полотно. Рядом тарелочка с картинками. Маша, что изображено на твоих картинках? У всех есть такие? А у меня есть вот такая карточка: определите, какое число я загадала? С помощью каких фигур оно изображено?

- А вот задание: на наборном полотне на полочку под номером один выложите это число при помощи картинок с яблоками.(с пирамидками, с мячиками). Сколько всего картинок вы взяли? Как вы составили число5? Как это записать? Даша, покажи на доске.

2 игровое упражнение «Составим число»

- На другой тарелочке у вас лежат фигуры разного цвета. Что это за фигуры?

- Составьте при помощи треугольников разного цвета число 5 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды и выложите на полочку под номером 4.

- Сколько всего треугольников выложили? Сколько всего треугольников красного ( желтого, зеленого и т.д ) цвета вы взяли? Как вы составили число 5?

3 игровое упражнение «Сколько осталось?»

- Перед вами конверты, в которых находятся цифры от 1 до 9. Разложите их в таком же порядке на столе. На доске цветочки . Они одинакового цвета? Сосчитайте про себя и покажите соответствующую карточку с цифрой. Задание выполняется в полной тишине.

Затем воспитатель убирает по одному цветочку , а дети показывают цифрой, сколько цветочков осталось. Когда не остается ни одного цветка, воспитатель объясняет, что есть цифра, которая обозначает, что нет ни одного предмета. Это цифра 0.

- Найдите у себя карточку с цифрой 0. Обведите ее пальчиком по контуру, нарисуйте ее в воздухе. На что она похожа?

- Как вы думаете, перед какой цифрой мы должны ее расположить? Назовите все цифры по порядку.

Физминутка «Буратино»

4.Дидактическая игра «Кто ушел?»

Воспитатель вызывает 10 детей.

- Постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь по порядку. Для остальных ребят очень ответственное задание: запомните, как они стоят. Все ребята закрывают глаза. В это время кто – то уходит из шеренги. Дети открывают глаза.

- Определите, кто ушел, на котором по счету месте стоял этот ребенок?

(игра повторяется 2 -3 раза)

5 игровое упражнение «Расскажи о длине полосок»

- Перед вами полоски разной длины. Разложите их, начиная от самой короткой, заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски.

- Что вы можете сказать о длине только двух полосок: красной и коричневой.

( красная короче коричневой),( коричневая длиннее зеленой). А теперь сравните только три полоски. Воспитатель обобщает: коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.

6 игровое упражнение «Где лежит предмет?»

- Определите, где находятся настенные часы ( цветочная полка, зеркало логопедического уголка, уголок рисования?) относительно вас?

- Относительно меня?

3. Заключительная часть

Рефлексия.

- Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какие понравились больше всего?

- Я вас очень хвалю и благодарю за четкие и правильные ответы, за то, что вы не перебивали друг друга, не выкрикивали и выслушивали задание до конца. За хорошую работу сегодня все получают наклейки. Занятие закончено.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2020