ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытого занятия в старшей группе (чтение, рассказывание)
Приобщение к чтению художественной литературы
Тема: Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
Выполнила;
Воспитатель: Пугаченко Вероника Павловна
Воспитатель: Пугаченко Верника Павловна
Цель:
- Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хвастун» с иллюстрациями Е.Рачева.
-Помочь понять смысл и содержание сказки, учить воспринимать наиболее образные выражения
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с детской литературой
-подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя
-закрепить знания о жанровых особенностях сказки
-обогащать и активировать словарный запас детей
Развивающие:
-Развивать мышление, творческое воображение
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народному творчеству
-формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудную ситуацию
Программное содержание:
1.Организационный момент: путешествие по сказке, игра.
2.Оснавная часть: рассказывание сказки, по содержанию.
3.Заключительная часть, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации, подвижная игра «Зайцы на поляне»,
Материалы: иллюстрации с изображением отрывков из сказки, пазлы с иллюстрации из сказки «Заяц-хвастун», иллюстрации зайцев (какие бывают), портрет автора.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) - Как вы думаете, для чего нужны сказки? (ответ детей)
В сказке радость побеждает. Сказки учат нас любить. В сказке звери оживают. Начинают говорить.
- А вы хотите попасть в сказку? (ответ детей)
- Тогда вставайте в круг и диких животных называйте. ( Дети встают в круг и по очереди называют диких животных, передают из рук в руки кубик)
-Вы конечно поняли, что мы побываем в сказке, где живет кто-то из этих животных. А вот кто, узнаете, если отгадаете мою загадку.
- Правильно это заяц, (воспитатель показывает иллюстрацию зайца из сказки) Предлагает послушать сказку, про настоящего трусишку, рассказывает сказку «Заяц-хвастун». Воспитатель показываю иллюстрацию автора. Проговариваем вместе, хором ФИО автора сказки.
Вопросы: 1.Как рассказывает о себе заяц? 2.Где жил заяц? 3.Что же произошло с зайцем? 4.Что ворона сказала зайцу? 5. Хорошо ли хвастаться? Почему плохо?
-Физкультурная минутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
В хоровод встал серый зайка. И поет: « Я был зазнайка, А теперь могу считать: Раз, два, три, четыре, пять. Шесть, семь, восемь, девять, десять - И присесть могу, и встать. И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!»
Дети садятся за столы.
Заяц, когда упал на волка обронил конвертики (там в конвертиках нам задание подготовил нам задание). Раздаю конверты по столам. (дети собирают пазлы по рассказу).
-Воспитатель: Помогаю детям, если возникли, затруднение сборки полз.
Собрали пазлы дети. Раскладываем картинки по сюжету сказки.
-А теперь мы вспомним сказку. Вопросы:
1.Жил в лесу трусливый заяц, у кого эта картинка? (дети отвечаю)
2.Кто ему сказал, сто он трусливый, у кого эта картинка? (дети отвечаю; ворона)
3.Кто напугал зайца, у кого эта картинка? (дети отвечают: волк)
4.Каким стал заяц, у кого эта картинка? (дети отвечают: смелым, храбрым)
Как наша группа «Зайчата», друг другу помогают, смелые, сильные. Друг друга обнялись.
Конец урока.