Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Приобщение к чтению художественной литературы Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого занятия в старшей группе (чтение, рассказывание)

Приобщение к чтению художественной литературы

Тема: Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

Выполнила;

Воспитатель: Пугаченко Вероника Павловна

Воспитатель: Пугаченко Верника Павловна

Цель:

- Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хвастун» с иллюстрациями Е.Рачева.

-Помочь понять смысл и содержание сказки, учить воспринимать наиболее образные выражения

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с детской литературой

-подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя

-закрепить знания о жанровых особенностях сказки

-обогащать и активировать словарный запас детей

Развивающие:

-Развивать мышление, творческое воображение

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному творчеству

-формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудную ситуацию

Программное содержание:

1.Организационный момент: путешествие по сказке, игра.

2.Оснавная часть: рассказывание сказки, по содержанию.

3.Заключительная часть, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации, подвижная игра «Зайцы на поляне»,

Материалы: иллюстрации с изображением отрывков из сказки, пазлы с иллюстрации из сказки «Заяц-хвастун», иллюстрации зайцев (какие бывают), портрет автора.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) - Как вы думаете, для чего нужны сказки? (ответ детей)

В сказке радость побеждает. Сказки учат нас любить. В сказке звери оживают. Начинают говорить.

- А вы хотите попасть в сказку? (ответ детей)

- Тогда вставайте в круг и диких животных называйте. ( Дети встают в круг и по очереди называют диких животных, передают из рук в руки кубик)

-Вы конечно поняли, что мы побываем в сказке, где живет кто-то из этих животных. А вот кто, узнаете, если отгадаете мою загадку.

- Правильно это заяц, (воспитатель показывает иллюстрацию зайца из сказки) Предлагает послушать сказку, про настоящего трусишку, рассказывает сказку «Заяц-хвастун». Воспитатель показываю иллюстрацию автора. Проговариваем вместе, хором ФИО автора сказки.

Вопросы: 1.Как рассказывает о себе заяц? 2.Где жил заяц? 3.Что же произошло с зайцем? 4.Что ворона сказала зайцу? 5. Хорошо ли хвастаться? Почему плохо?

-Физкультурная минутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

В хоровод встал серый зайка. И поет: « Я был зазнайка, А теперь могу считать: Раз, два, три, четыре, пять. Шесть, семь, восемь, девять, десять - И присесть могу, и встать. И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!»

Дети садятся за столы.

Заяц, когда упал на волка обронил конвертики (там в конвертиках нам задание подготовил нам задание). Раздаю конверты по столам. (дети собирают пазлы по рассказу).

-Воспитатель: Помогаю детям, если возникли, затруднение сборки полз.

Собрали пазлы дети. Раскладываем картинки по сюжету сказки.

-А теперь мы вспомним сказку. Вопросы:

1.Жил в лесу трусливый заяц, у кого эта картинка? (дети отвечаю)

2.Кто ему сказал, сто он трусливый, у кого эта картинка? (дети отвечаю; ворона)

3.Кто напугал зайца, у кого эта картинка? (дети отвечают: волк)

4.Каким стал заяц, у кого эта картинка? (дети отвечают: смелым, храбрым)

Как наша группа «Зайчата», друг другу помогают, смелые, сильные. Друг друга обнялись.

Конец урока.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области