Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка занятия «Связь человека с природой» для детей дошкольного возраста 6-7 лет по программе «Знакомство с окружающим миром»

Обмен педагогическим опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка занятия

«Связь человека с природой»

для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

по программе «Знакомство с окружающим миром»

Разработала:

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦДТ «Приокский» г. Рязани

Болотова Юлия Викторовна

Тема занятия: «Связь человека с природой»

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

- Пусть стихотворение поэтессы Т. Юриной станет девизом нашего занятия.

- Рассмотрите картинки. Найдите примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

- Послушайте легенду: «Давным-давно у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на неё. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет, - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит». А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная».

- Сегодня мы будем говорить о взаимосвязи природы и человека, проблемах, связанных со здоровьем нашей планеты.

- Что необходимо для существования жизни на Земле?

- Солнце, воздух, вода, почва – это окружающая среда.

- Рассмотрите схему и расскажите о значении природы для людей.

- Природа – это среда обитания человека; природа – это кладовая ресурсов, необходимых человеку для жизни.

- Все живое на земле связано крепкими узами природного родства, тесным взаимодействием друг с другом.

- Ученые, делая снимки нашей планеты, увидели тревожные факты.

Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух.

Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата.

Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются.

Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.

Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

- Все эти тревожные факты составляют экологические проблемы.

Посмотрите видео фильм «Загрязнение воды»

https://youtu.be/caeYzEji8rk

- Какие чувства вызвал у вас этот фильм?

- Как называется река, на берегу которой расположен наш город?

1. Какая деятельность человека вредит реке Оке?

(Сток канализационных вод, сброс мусора вблизи берегов)

Какие рыбы обитали в Оби, но исчезли или стали редкими в результате деятельности человека?

(Белуга, осетр, белорыбица, стерлядь)

В какое время запрещён вылов рыбы?

(Во время нереста, развитие малька)

Как помочь реке? Что вы можете сделать для этого?

(Не мусорить, расчищать родники, убирать мусор по берегам)

- Не только реки и озера страдают от деятельности человека, но и лес. Посмотрите небольшой видеоролик «Экологические проблемы леса».

https://youtu.be/BoB-JoEOUeA

- Какие экологические проблемы леса вы увидели? С чем это связано?

- Знаете ли вы?... Учёными подсчитано:

За один день на земле исчезает несколько видов растений и животных.

Количество чистого воздуха постоянно сокращается из-за вырубки лесов, сгорания попутного газа и загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей.

Осушение болот нарушает питание мелких рек, способствует высыханию леса, приводит к значительному увеличению лесных пожаров.

Каждую минуту сокращается площадь леса и увеличивается площадь мусорных свалок.

Чем мы можем помочь лесу?

Игра «Хлопаем - топаем»

(если согласны с вопросом - хлопайте, если нет - топайте)

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Если разведу костер и тушить не буду?

Если сильно насорю, и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Очень я люблю природу, ей я помогаю.

- Такая же проблема мусорных свалок существует и в больших городах, которые окружены большими мусорными горами. Мусор некуда вывозить. Его пытались сжигать, но загрязнялся воздух, и люди в городах заболевали. Мусор зарывали в землю, но оказалось, что он долго разлагается в земле.

Сроки разложения мусора:

Пищевые отходы – около месяца.

Картонные коробки – около 3-х месяцев.

Пластиковые бутылки – 180-200 лет.

Алюминиевые банки – 500 лет.

Стекло – более 1000 лет.

Электрические батарейки – 110 лет.

Консервные банки – 10 лет.

Резиновые покрышки – 120-140 лет.

Современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка.

При сортировке отходы разделяются на несколько групп: пластик, бумага, стекло, металл и пищевые отходы. Из металлических обрезков изготавливают проволоку. Бумажные отходы перерабатывают в бумагу, картон и другие материалы. Отходы из пластика используются для изготовления изделий из пластмассы, в производстве труб.

Рассортируйте мусор по бакам.

Зеленый бак – стекло

Синий бак – бумага

Желтый бак – пластик

Коричневый бак - пищевые отходы

Красный бак – металл

Черный бак – опасные отходы

Будьте природе другом! 

Природа дарит свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

Давайте выйдем все во двор,

Очистим мы земной ковёр

От мусора, нечистоты,

Кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты,

Надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь, уйдёт беда.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области