Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок по игротерапии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сюжетно-ролевая игра 4а классс

Тема : «Почта»

Цель: Продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих и договариваться друг с другом. Закреплять умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре. Роли:начальник почты, почтальон, оператор, шофер, клиент.

Оборудование: Телефоны, письма, журналы, газеты, посылки, почтовые ящики, компьютер, геометрические фигуры, клей, кисть, подставка, салфетка, клеенка.

Предварительная работа: чтение «Почта» С.Маршак, загадки, беседы «Если бы почты не было»

Ход игры

Учитель: Ребята, я сегодня получила письмо, оно необычное, в нем загадки. Послушайте и отгадайте.

Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочноЯ его не пожалеюПолучу и вмиг расклею.Ответ: Конверт

Без крыльев, а летит,Без языка, а говорит.Ответ: Письмо

Все письма собирает,Потом во все концы отправляет.Ответ: Почтовый ящик

Учитель: Значит о чем мы сегодня будем говорить Начало формыКонец Правильно, о почте, о ее значении в жизни людей, и поиграем в сюжетно-ролевую игру «Почта»

Мы познакомимся с работой почты, почтальона, оператора, водителя и клиента почты, рассмотрим различные виды почтовых отправлений, узнаем, как путешествует письмо.

Пока не придумали электронной почты, огромную роль играли люди, доставляющие письма. Дети скажите, кому все это нужно для работы? Дети:  Почтальону

Учитель: Да, правильно! — о человеке, разносящем корреспонденцию и газеты. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах. Профессия почтальона, пожалуй, настолько же распространена, как и профессия милиционера или медика. Ведь это государственный служащий и их следами истоптаны даже самые отдалённые села. В современной России эту работу в основном выполняют женщины.

Современные почтальоны в городской и сельской местности по большей мере пешие или на велосипедах. Вот так и приходится им топтать грязь осенью и мёрзнуть зимой, дабы обрадовать своим визитом людей на участке, с нетерпением ожидающих письма или свежей газеты. Но зато как приятно вручать людям праздничные открытки, коллекционируя их улыбки. А сколько живёт среди нас пожилых одиноких людей вдали от родственников, которые испытывают нехватку общения, и для них приход почтальона — это праздник. Учитель: А сейчас я вам загадаю загадку?

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах Грудь и спинка.Маленькое очень, Быстрое как птица, Если хочешь - За море умчится. (письмо) Учитель: - А что такое письмо?

 Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

Учитель: -Кто занимается рассылкой писем? (Почта) 

-Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка. Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов. -Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому". "Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). На боковой доске появляется слово "отправитель". "Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано) -На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

 -На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.  Марки бывают очень интересными и красивыми.

Учитель: Слушайте следующую загадку

Он похож на милый домик,Но никто в нем не живет,Потому что нужен оченьДля газет иль для счетов.Ведь не сложно догадаться, что тот дом-На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают, операторы раскладывают почту по адресатам. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату?

Пишу письма--- Вкладываю в конверт----Указваю адрес------Несу к почтовому ящику ----Опускаю письмо в почтовый ящик---Доставляется всевозможными видами транспорта. Письма доставляются согласно адресу На каждом письме ставят штамп с датой отправления

. Учитель: А знаете ли вы как путешествует письмо? Посмотрите на доску, на рисунке мы видим, как письмо доходит до адресата.

А сейчас у нас сюжетно-ролевая игра «Почта»

А вы хотите поиграть в почту?

Дети: Да.

Учитель: Хорошо! Тогда ты, Данияр будешь оператором. Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Оператор Данияр: Я буду раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки, здороваться с клиентами и отдавать почту почтальону.

Учитель: Молодец! А ты, Дима будешь в игре почтальоном. Расскажи, что ты будешь делать?

Почтальон Дима: Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом.

Учитель: Умница! А ты, Алинур будешь в игре шофером. Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Шофер Алинур: Я буду возить оператору почту на машине, ремонтировать и мыть машину.

Учитель: Хорошо! Аделя, ты будешь клиентом. Что ты будешь делать в игре?

Клиент Аделя: Я буду жить в домике, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять письма.

Учитель: Хорошо! Я тоже буду с вами играть, я буду начальником почты, буду проверять вашу работу, давать задания, напоминать. Начальник контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Дети, а вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?

Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.

Учитель: Верно. Начнем игру! Дети, возьмите себе все необходимое для игры и пройдите на свои места, мы скоро открываем почту.

Начальник почты: Оператор Данияр, наклейте, пожалуйста, марки на конверты. На желтый конверт одну красную круглую марку, на синий одну желтую квадратную марку, постарайся наклеить аккуратно.

Оператор Данияр: Хорошо, я поняла, сейчас наклею марки на конверт.

Начальник почты: Водитель Алинур, зайдите ко мне, пожалуйста, и получите карточки с заданием.

Водитель Алинур: Я понял, сейчас иду.

Начальник почты: Здравствуйте, Вам нужно привести 5 посылок, 4 открытки, 3 письма, 2 журнала, 1 газету. Возьмите карточки-напоминания, чтобы ничего не забыть и отвезите оператору.

Водитель Алинур: Я понял!

Начальник почты: Оператор Данияр, Вы можете отдать почтальону заказное письмо, журнал, газету и открытку.

Оператор Данияр: Хорошо, сейчас отдам. Почтальон Дима, вот это заказное письмо нужно отнести в дом №2 и попросить клиента расписаться, а потом отдать. В дом №3 отнесешь открытку, а в дом № 5 газету и журнал.

Почтальон Дима: Хорошо.

Начальник почты: Дима, не забудьте вежливо разговаривать с клиентами.

КлиентАделя: (оператору) Здравствуйте, мне нужен 1 конверт и 1 поздравительная открытка.

Оператор Данияр: Здравствуйте! Пожалуйста, выбирайте открытку, и возьми конверт.

Клиент: спасибо! Сколько с меня?

Оператор Данияр: С Вас 4 монеты. До свидания, приходите еще!

Почтальон Дима: (стучит в дверь, ему никто не открывает и он уходит по другим адресам)

Начальник почты: Алинур, ты привез почту?

Водитель Алинур: Да, я привез почту!

Начальник почты: Вы можете ехать к оператору и выгрузить почту, потом можете ехать в гараж и помыть машину.

ВодительАлинур: Хорошо!

Начальник почты: Оператор Данияр, сейчас водитель привезет почту. Ее нужно проверить и разложить.

Оператор Данияр: Хорошо!

Почтальон Дима: (разнес почту и возвращается к себе, звонит оператору и говорит, что заказное письмо не отдал, так как никого не было дома)

Оператор Данияр: Сходите позже по адресу еще раз и возвращайтесь на почту.

Почтальон Дима: Хорошо!

Почтальон Дима: (стучит в дверь, ему открывают) Здравствуйте!

Клиент 3 Вика: Здравствуйте!

Почтальон Дима: Это дом №2?

Клиент Вика: Да!

Почтальон Дима: Вам пришло заказное письмо, распишитесь, пожалуйста, и получите!

Клиент 3 Вика: Давайте бланк. Спасибо!

Почтальон Данияр: Пожалуйста! До свидания!

Клиент 2 Никита: (оператору) Здравствуйте, мне нужно отправить письмо.

Оператор Данияр: Здравствуйте! Давайте мне ваше письмо. Я наклею на него 2 треугольные марки и отправлю.

Клиент 2 Никита: Спасибо, до свидания!

Начальник почты: Оператор Данияр, Вы разложили почту? Тогда позовите почтальона Дмитрия и закрывайте почту, выходите вместе к нам у нас обед.

Оператор Данияр: Хорошо! (выставляет табличку).

Начальник почты: Водитель Алинур, вы помыли машину? Тогда закрывайте гараж и выходите к нам на обед.

Водитель Алинур: Хорошо! Иду!

А сейчас мы все вместе напишем письмо Деду Морозу

Учитель : Ребята, мы хорошо с вами поиграли и нам нужно немного отдохнуть.

Вбегает почтальон Печкин (без приветствия).

Печкин Руслан: Куда это я попал?

Учитель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей). Дорогой, а разве вы не знаете, что когда заходите куда-нибудь, то надо здороваться.

Печкин Руслан: Ой, простите, я так спешил, что все забыл. Я нес бандероль в школу, да вот забыл адрес, и называется он как-то странно 

Учитель: Ребята, подскажите Печкину наш адрес. (дети называют адрес).Карла Маркса дом № 7 б

Печкин: (отдает бандероль). Ну, мне пора, до свидания!

Учитель: Давайте посмотрим, что за бандероль нам отправили и что же в нём?

Чтение стихотворений:

1 чтец:

Почтальоны, почтальоны,

Только солнышко взойдёт,

Писем наших миллионы

Отправляются в полёт.

2 чтец:

И газеты , и журналы

В толстой сумке на ремне

Почтальон несёт усталый,

Чтоб я счастлив был вполне.

3 чтец:

С бандеролью иль с посылкой

Если я на почту приду ,

Встретят тут меня улыбкой,

Стороной не обойдут.

4 чтец:

Почтальон – лицо Почты России,

Ему быть приветливым необходимо,

От такта, культуры, его поведенья

Зависит моё настроение.

5 чтец:

За труд нелёгкий почтальонов

Им благодарны миллионы.

Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым.

Дети хором:

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Учитель: Почта связывает нашу страну со всем миром

Итог урока:

Учитель: Мы немного отдохнули, а сейчас скажите мне:

Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему?

Скажи, кто хорошо выполнял свою роль?

Кто вам понравился в игре? Почему?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области