Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


открытое занятие на тему "кто такая рыбка"

Занятие с детьми от 3-х лет для развития и укрепления речевого аппарата, произвольного внимания и моторной ловкости.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое занятие в детском саду на тему: кто такая рыбка?

(для детей 3 лет).

Демонстрационный материал:

— аудиозаписи музыки;

(«Какая у кого песенка?» О. Вациетис, Т.Боровик;

Пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок» Е. Железнова;

«Колыбельная» В.-А. Моцарт).

Раздаточный материал:

—картонные рыбки;

—голубая ткань, (эмитирующая озеро);

—вырезанные из картона силуэты рыб,

- пластилиновые червячки в железной баночке.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент по поводу внешности. - Добрый день ребята!

Воспитатель: - а теперь ребята, посмотрите в окно, видите, нам светит яркое солнышко! А теперь, давайте помашем нашему солнышку, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Здесь и далее пальчиковые игры и гимнастика стимулируют речевое и умственное развитие детей.

Воспитатель спрашивает, любят ли дети чудеса, рассказывает, что сегодня в гости к нам заплыла самая настоящая золотая рыбка, очень красивая, но она молчаливая.Моя рыбка все время молчит,Не кричит, не рычит, не ворчит,Не пойму, почему? Вот беда!Может, в рот ей попала вода?

Воспитатель спрашивает детей: - а рыбка умеет кричать? Рычать? А ворчать может? Что умеет делать рыбка? (ответы, если есть)Артикуляционная гимнастика: «Рыбка».Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.Детям предлагается изобразить, что умеют делать рыбки: улыбаться, вытягивать губы трубочкой, улыбаться, снова вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы.

Пальчиковая гимнастика под музыку:«Какая у кого песенка?» О. Вациетис, Т.БоровикСтимуляция речевого и умственного развития детей.У часов какая песня?У часов такая песня –Тик. Тик. Тик. Тик.Тик. Тик. Так. 2 разаУ коровы какая песня?У коровы такая песня!Му. Му. Му. Му.Му. Му. Му.2 разаА у ежика какая песня?А у ежика такая песня!Пых. Пых. Пых. Пых.Пых. Пых. Пых.2 разаА у птички какая песня?А у птички такая песня –Чик-чирик-чирик-чирик!Чик-чирик-чирик-чирик!2 разаА у кисоньки какая песня?А у кисоньки такая песня!Мяу. Мяу. Мяу. Мяу.Мяу. Мяу. Мяу. Мяу.А у рыбки какая песня?А у рыбки такая песня!Ручки – стрелки. Выставить указательные пальчики – концы стрелок. На каждый Тик качать руки из стороны в сторону. На проигрыш дети изображают руками движущиеся стрелки часовСредний и безымянный пальцы согнуть, придерживать их большим, указательный и мизинец выставить вперед как рога, поворачивать кисть руки, словно корова качает головой. На проигрыш «бодать» друг друга.Сцепить ладошки в замок, пальца поднять – иголки. Поднимать и опускать иголки на каждый Пых. На звук барабанов – потопать ногами. На проигрыш выполнять вращательные движения кистями рук.Кистями рук сделать клювики. На каждый чик-чирик открывать-закрывать «клювик»На проигрыш помахать «крылышками», покружиться.Ладошкой словно «гладить» кошку.На проигрыш повилять «хвостиком», покружиться словно кошка.Зажать рукой ротик. Молчать.Воспитатель: - наша рыбка не умеет говорить, но она очень хорошо умеет нырять и плавать. Превратим наши ручки в рыбок и покажем, как же они живут и плавают в реке.Пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок» Е. ЖелезноваРазвитие мелкой и крупной моторики.

Ладони сомкнуты, чуть округлены.Выполняют волнообразные движения в воздухе.Руки прижаты друг к другу. Переворачивают их с боку на бок.Ладони сомкнуты и округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).Быстро качают ладонями (дрожь).Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

Воспитатель: - ребята, а где живут рыбки? (ответы, если есть) Рыбки не могут жить без воды, поэтому мы скорее должны пустить нашу рыбку в воду. Воспитатель раскладывает на ковре (на паркете или линолеуме это делать не целесообразно, поскольку ткань сильно скользит) полотно синей ткани.Воспитатель: - наша золотая рыбка пригласила поплавать в синем море и своих подружек, маленьких цветных рыбок.Дети разбирают маленьких картонных рыбок.Двигательное моделирование с предметом. «Аквариум» К. Сен-санс.Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение.Воспитатель соответственно музыке комментирует движения детей, которые держат в руках маленьких рыбок:-  рыбки плавают по всему синему морю, то выше, то ниже, виляют хвостиками, шевелят плавничками, останавливаются, кружатся, а потом вдруг, музыка нам подсказывает – видят щуку и опускаются ближе ко дну, прячутся за камушек. Затем снова выплывают, и начинают весело нырять и снова в страхе большой щуки прячутся за камушки.

Воспитатель: - а теперь, рыбки, плывите скорее ко мне, пришло время обеда. А что рыбки любят кушать? (ответы, если есть) для наших рыбок я приготовила каждой рыбке толстенького, вкусненького червячка, открывает металлическую баночку, в которой лежат вылепленные из пластилина или теста червячки. Дети «кормят» рыбок.Воспитатель: - наши рыбки перекусили, теперь можно позагорать на ласковых морских волнах и погреть свои животики на солнышке. Положим их на морскую гладь, возьмемся за края нашего «моря» и покачаем рыбок на волнах.Релаксационная рефлексия «Колыбельная» В.-А. Моцарт.Дети кладут рыбок на ткань, берутся с взрослыми за края и под музыку то поднимают, то опускают ткань.Воспитатель: - а сейчас мы оставим наших рыбок на волнах, а сами пойдем лепить им еще червячков, чтобы в следующий раз их снова покормить.

Подготовила воспитатель

МДОБУ №10

«Светлячок»

Савинкова Е.А.

2020г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области