Дидактическое пособие "Азбука эмоций"

Создание условий для развития эмоционально - коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 71»

Дидактическое пособие «Азбука эмоций»

Автор: Тюсова Оксана Валерьевна, воспитатель

Tyusova

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Количество участников: от 2 до 8.

Цель: Создание условий для развития эмоционально-коммуникативной сферы детей.

Задачи: Образовательные: - формировать навыки выстраивания отношений с окружающими на базе сотрудничества и взаимопонимания;

- закреплять знания у детей об основных эмоциональных состояниях и их проявлениях в разной деятельности;

- учить детей передавать различные эмоции, соотносить схематическое изображение эмоций с эмоцией персонажа;

- отрабатывать мимическую реакцию, учить передавать эмоции через вхождение в образ персонажа;

- формировать умение работать в паре, совершенствовать навыки общения и взаимодействия со сверстниками;

- учить детей узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить соответствующую ей сюжетную картинку,

Развивающие: - развивать умения верно и корректно реагировать на эмоциональные проявления других людей;

- способствовать развитию конструктивных умений;

- развивать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;

- развивать умения распознавать и соотносить эмоции с ситуациями;

- развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику и речь детей.

Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.

Основные этапы создания пособия:

1.Предварительный. Обдумывание содержания пособия, выбор игр в соответствии с дидактическими задачами; разработка дизайна, подготовка игрового оборудования; подбор заданий, коррекция и обработка найденных картинок, редактирование в нужный формат, создание пособия (распечатка, ламинирование, оформление); разработка и описание различных вариантов использования пособия; определение времени игры в режиме дня, определение количества играющих.

2. Основной. Использование и реализация пособия в игровой и обучающей деятельности с детьми. Проведение дидактических игр: ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом; объяснение хода и правил игры; показ игровых действий воспитателем; определение роли воспитателя в игре; выработка у детей игрового настроения, желания играть; руководство ходом игры, обеспечение активности всех детей, оказание помощи; подведение итогов игры.

3. Заключительный. Анализ использования дидактического пособия: выявление удачных и наиболее успешных приёмов при подготовке и проведении игры. Доработка и обогащение новым материалом игровых заданий, усложнение игр .

Варианты использования дидактического пособия:НОД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, игры в кругу семьи. Пособие состоит из 5 дидактических игр.

Дидактическая игра «Веер эмоций»

Материал: веер с изображениями различных эмоций (пиктограмм), предметные картинки с персонажами, передающие различные эмоциональные состояния.

Ход игры: у каждого участника определённый набор картинок. Водящий показывает на веере одну из пиктограмм, остальные участники подбирают соответствующую предметную картинку

Дидактическая игра - лото «Такие разные животные»

Материал: 8 карточек с изображениями животных в разных эмоциональных состояниях, набор подобных разрезных картинок.

Ход игры: Водящий показывает картинки по одной. Считается справившимся с задачей тот ребёнок, который первым закрыл все картинки на своём игровом поле.

Дидактическая игра «Собери портрет»

Материал: разрезные части лица разного эмоционального выражения

Ход игры: ребёнку предлагается подобрать соответствующие части лица с заранее обговоренной эмоцией (и, наоборот: подобрать части лица и описать эмоцию).

Дидактическая игра « Подбери сюжетную картинку»

Материал: сюжетные картинки с изображением различных эмоциональных состояний, пиктограммы.

Ход игры: водящий показывает пиктограммы, участники игры подбирают соответствующую сюжетную картинку; и, наоборот: к предложенной водящим сюжетной картинке участники подбирают соответствующую пиктограмму.

Дидактическая игра «Круг эмоций»

Материал: круг со стрелкой и пиктограммами, предметные картинки.

Ход игры: один ребёнок на круге стрелкой показывает своё настроение, а другой подбирает картинку с персонажем, изображающим соответствующее настроение.

Дидактическая игра «Веер эмоций»

Дидактическая игра «Такие разные животные»

Дидактическая игра «Собери портрет»

Дидактическая игра «Подбери сюжетную картинку»

Дидактическая игра «Круг эмоций»





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.01.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.