Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Зеленая аптека"

Формирование у детей любовь и заботу к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКДОУ – детский сад № 5

Проект

«Зеленая аптека на территории ДОУ»

(для детей подготовительной к школе группы)

Подготовила воспитатель:

Котова Е.А.

Татарск, 2018г.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель проекта: Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.

2. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей.

3. Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада.

5. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

Актуальность проблемы:

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: июнь – сентябрь 

Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Этапы и содержание проекта:

Подготовительный этап.

Вовлечение детей в обсуждение проблемы.

Сбор методического материала

Постановка задач

Составление перспективного плана работы над проектом

Основной этап.

Сбор экземпляров для гербария.

Наблюдения за лекарственными растениями

Беседы о лекарственных растениях

Дидактические и подвижные игры

Изготовление гербария.

Познавательные занятия

Консультации для воспитателей

Родительское собрание, изготовление книг о лекарственных растениях

Заключительный этап.

Обмен опытом, методическим материалом.

Ожидаемые результаты проектной деятельности: В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Список используемой литературы:

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М:Мозаика – синтез, 2014.

Веракса Н. Е. ,Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошккольников. – М:Мозаика – синтез, 2014.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М:Мозаика – синтез, 2014.

Перспективный план реализации проекта

«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ»

Июнь

1. Наблюдения за лекарственными растениями.

2. Сбор экземпляров растений для изготовления гербария

3. Беседы о лекарственных растениях.

4. Д/И «Можно и нельзя».

5. Рассматривание энциклопедий лекарственных растений.

6. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях. ,В. Бианки “О травах, Р. А. Кудашева “Песенка долгой жизни, Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”, М. Пришвин «Золотой луг».

7. Д/И «Найди, что опишу».

Июль

1. Изготовление гербария «Лекарственные растения детского сада»

2. Д/И «Растения, которые лечат», «Приготовь лекарство».

3. П/И «У медведя во бору», «Вершки и корешки»

4. Изготовление книг «Интересно о лекарственных растениях», совместно с родителями.

5. НОД Аппликация «Воспоминания о лете».

6. Семинар – практикум для воспитателей «Аптека под ногами».

7. Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье».

8. Слушание музыкальных произведений: Ю. Антонов “ Не рвите цветы” В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

9. НОД «Мир лекарственных растений»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области