МКДОУ – детский сад № 5
Проект
«Зеленая аптека на территории ДОУ»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила воспитатель:
Котова Е.А.
Татарск, 2018г.
Образовательная область: познавательное развитие
Цель проекта: Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.
2. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей.
3. Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада.
5. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
Актуальность проблемы:
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: июнь – сентябрь
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Этапы и содержание проекта:
Подготовительный этап.
Вовлечение детей в обсуждение проблемы.
Сбор методического материала
Постановка задач
Составление перспективного плана работы над проектом
Основной этап.
Сбор экземпляров для гербария.
Наблюдения за лекарственными растениями
Беседы о лекарственных растениях
Дидактические и подвижные игры
Изготовление гербария.
Познавательные занятия
Консультации для воспитателей
Родительское собрание, изготовление книг о лекарственных растениях
Заключительный этап.
Обмен опытом, методическим материалом.
Ожидаемые результаты проектной деятельности: В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Список используемой литературы:
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М:Мозаика – синтез, 2014.
Веракса Н. Е. ,Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошккольников. – М:Мозаика – синтез, 2014.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М:Мозаика – синтез, 2014.
Перспективный план реализации проекта
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ»
Июнь
1. Наблюдения за лекарственными растениями.
2. Сбор экземпляров растений для изготовления гербария
3. Беседы о лекарственных растениях.
4. Д/И «Можно и нельзя».
5. Рассматривание энциклопедий лекарственных растений.
6. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях. ,В. Бианки “О травах, Р. А. Кудашева “Песенка долгой жизни, Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”, М. Пришвин «Золотой луг».
7. Д/И «Найди, что опишу».
Июль
1. Изготовление гербария «Лекарственные растения детского сада»
2. Д/И «Растения, которые лечат», «Приготовь лекарство».
3. П/И «У медведя во бору», «Вершки и корешки»
4. Изготовление книг «Интересно о лекарственных растениях», совместно с родителями.
5. НОД Аппликация «Воспоминания о лете».
6. Семинар – практикум для воспитателей «Аптека под ногами».
7. Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье».
8. Слушание музыкальных произведений: Ю. Антонов “ Не рвите цветы” В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
9. НОД «Мир лекарственных растений»