Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


интегрированное занятие по развитию речи и лепки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Весеннее путешествие» в младшей группе.

Цель:

Систематизировать знания детей о первых признаках весны, формировать  интерес к живой природе. Закреплять приемы лепки.

Программные задачи:

Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тепло”, “ручейки”, “птицы”, “цветы”, “листья”, “растаял”.

Развивать память, связную речь, умение делать выводы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных, расширять кругозор, умение мыслить.

Развивать интерес к лепке, отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать круговыми движениями между ладонями.

Оборудование: Игрушка – медведь; слайды с изображением: зайца, лисы, волка, медведя и их детёнышей. Изображение весеннего леса, солнышка. Ватман с изображением корзины, пластилин, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем?

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым при встрече.

Пусть «Доброе утро!» - длится до вечера!

На экране появляется солнышко (1 слайд)

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое солнышко?

Ответы детей. 

Воспитатель: (наклоняется к солнышку) Ребята, солнышко предлагает нам отправиться в путешествие, но не простое, а весеннее. Ведь у нас наступило, какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: (Произносят слова) «По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём, 2 раза хлопни, 3 раза топни. Вокруг себя обернись и в лесу очутись!»

Весенний лес (2 слайд) Обращаем внимание, что ещё лежит снег, но и есть лужи. Что лес пробуждается от долгой зимы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами расскажем о весне.

Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Сейчас мы с вами это проверим.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Зима ушла, а весна - … пришла.

Зима холодная, а весна - … тёплая.

Зимой солнце не греет, а весной - … греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … куртки.

Зимой птиц мало, а весной - … много.

Воспитатель: Молодцы, дети! Скажите, кто живёт в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. (Изображения животных на слайдах.)

1.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка.) (слайд3)

2. Хвост пушистый краса, а зовут её… (Лиса.) (4слайд) 3.Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк.) (5 слайд)

4.Рыжий, маленький зверек по деревьям скок-да- скок…(6 слайд) 5. Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, а зовут его (Медведь.) (7 слайд)

6.Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. ( Ежик) (8 слайд)Физкультминутка «Зайка» Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками, И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Прыгают. Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг – и ускакал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей» Детеныши зайца — зайчата. (9 слайд)

Детеныши лисы — лисята. (10 слайд)

Детеныши волка — волчата. (11 слайд)

Детеныши белки – бельчата. (12 слайд)

Детеныши ежика – ежата. (13 слайд)

Детеныши медведя — медвежата. (14 слайд)

Воспитатель: Ребята, кто-то под ёлкой шевелится, слышите? Посмотрите, кто это проснулся? Ответы детей.

Воспитатель: Какой он сердитый. Давайте его угостим ягодами. Он спал всю зиму и проснулся очень голодный. Мы с вами слепим много ягод и угостим мишку. Вы согласны?

Ответы детей.

Коллективная работа: лепка. Ягоды для медведя. На большом листе изображена корзинка. Показываю способ лепки.

Выполнение работы. Кто не справляется, помогаю. Затем вытираем пальчик влажными салфетками. Угощаем медведя. Прощаемся с медведем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять в весеннем лесу?

Ответы детей.

Нам пора возвращаться в детский сад. 

Воспитатель:

Раз, два, три мы покружились, В детском саду снова очутились.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Кого повстречали? Какие животные живут в лесу? Кто вам больше всего понравился?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области