В мире русского языка Учени ___ 3 «___» класса: _________________________________ Дата: ______
1*. Игра «Подбери слова».
2. Выпиши группы однокоренных слов. Выдели в каждой из них корни.
Гора, гореть, горе, горсть, гористая, горестный, горсточка, горевать, горный, подгореть, пригорок, горелый.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Разбери данные слова по составу.
Прогулка, выходной, подстаканник, заречный, подводник, водомер, летали.
4. К данным словам подберите однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.
Корм – (глаг.)__________________, ночь – (прил.)__________________,
скрип – (глаг.) _________________, след – (глаг.)___________________,
косит – (сущ.)__________________, лес – (прил.)____________________,
шалость – (глаг.)________________, белый – (глаг.)__________________.
5. Найди слова с ошибкой, исправь и запиши правильно.
Вкусный, радосный, яростный, здраствуйте, обласной, позний, опастный, власный, небесный, грусный. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
К...лендарь, м...дведь, к...р...ндаш, с...бака, п...тух, ябл...к..., к...стрюля, па...ажир, жен...ина, л...пата, п...беда, обл...ка, к...мандир, р...корд, г...р...зонт, трен...р, ин...й.
7. Поставь вопросы, определи падежи имён существительных.
Подошёл к (__________) дому _____п. Прочитал (__________) книгу _____ п. Задумался над (__________) решением _____ п. Гулял с (____________) друзьями ____ п. Стоял у (__________) дороги ____ п. Прыгал на (__________) скакалке _____п. Подарил (___________) другу ____ п. Взял (__________) карту _____ п. Улетели (___________) гуси ____п. Вылил из (___________) стакана ____п. Булка с (____________) маком _____п. Отдал (____________) родителям ____ п. Ушёл из (____________) школы _____ п.
8. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы в каждом предложении.
Я ст…ял за с…сной. Из леса вышел б…льшой лось. Вел…кан пот…нул воздух ш…рокими н…здрями. Он был худой, еле ст…ял на н…гах. Лось п…д…шёл к берё…кам. Там в тр…ве п…стрели …довитые мухоморы. Лось н…гнул гол…ву и п…дхватил толст…ми губами красный гри…. Я испугался. Но лось л…чился этими …довитыми гр…бами 3.
Определи тип текста. ( ___________ )
Выполни морфологический разбор указанного слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________