Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающяя программа, как эффективное средство моделирования современного образовательного процесса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, как эффективное средство моделирования современного образовательного процесса.

В соответствии с концепцией модернизации  российского образования  основная цель образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, создающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.

Моделирование применяется практически во всех видах человеческой деятельности и на всех этапах ее осуществления. В педагогической деятельности, моделирование может помочь педагогу дополнительного образования определить содержание, методы реализации, ожидаемые результаты деятельности.

В обучении, моделирование имеет два аспекта: моделирование как содержание, которое дети должны усвоить и моделирование как учебное действие, средство обучения. С помощью моделирования удается свести изучение сложного к простому, невидимого к видимому, незнакомого к знакомому.

Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ансамбля «Спортивные ритмы России» была создана в 1995 году и уже дважды модернизирована в 2010 и в 2016 году. Программа носит открытый характер, она актуальна, востребована и популярна среди детей, подростков и родителей. Ансамбль танца «Спортивные ритмы России» существует с 1991 года. Это один из ярких детских коллективов города Перми. Уже несколько поколений детей получают в ансамбле хореографическое образование.

Данная программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, на обеспечение его эмоционального благополучия, развитие мотивации к познанию, создает предпосылки для многообразных проявлений творческой активности. Программа соответствует российским традициям и культурно-национальным особенностям региона, разработана с учетом потребностей детей в самореализации и с учетом физиологического развития девочек разного возраста.

Цель программы – физическое совершенствование учащихся через развития эмоционально ценностного отношение к искусству спортивного танца

Содержание программы обеспечивает последовательное и системное обучение учащихся основам музыкальной двигательной культуре. В основе её содержание – синтез художественной гимнастике и танца. Руководитель и автор данной программы Корлякова Марина Александровна, педагог дополнительного образования высшей категории, заслуженный работник культуры РФ.

В своей программе я часто прибегаю к моделированию, так как считаю это действительно очень эффективным средством в образовательном процессе, моя программа тому подтверждения. Отсутствие типовых программ для детей и подростков по художественной гимнастике и хореографии в России может смело считать мою программу актуальной разработкой и само соединение художественной гимнастики и танца, также является авторским подходом к обучению.

Если мы обратимся к нашему репертуару то можно увидеть несколько эффективных средств моделирования, образовательного процесса которые мне помогают поддерживать интерес детей и актуальность использования данной программы в обучении девочек разного возраста:

Одноактные балеты. Интересный и полюбившейся вид постановки который позволяет благотворно изучать и постигать материал, заложенный в программе. В первый одноактный балет был поставлен на коллективе в 1993 году - «ШЕХЕРЕЗАДА» - одноактный балет к 150-летию Н.А. Римского-Корсаково. Это положило начало работы с данной формой подачи материала. (видео фрагмент)

Стык спорта и художественного творчества. Это необычный жанр, который образует связь современной и народных хореографии на основе элементов художественной гимнастики. Таким образом, в программе большое внимание уделяется физической культуре, являюсь обязательным компонентом гуманитарного раздела образования, физическая культура способствует гармоничному развитию физических и интеллектуальных способностей детей. Во всех постановка соединение и синтез хореографии и художественной гимнастики виден на лицо. На экране мы видим данное соединение, это отрывки из одноактного балета «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК», поставленный к 105-летию Сергея Прокофьева в 1996 году. (видео фрагмент)

Сотрудничество с профессиональными актерами. Является ярким средством моделирования, это связано с тем что детям очень важно видеть пример и людей рядом, на которых они бы хотели равняться. Постоянное взаимодействие с профессионалами дает постоянный интерес и колоссальный рост в своем образовании. Все наши одноактные балеты проходили в тесном сотрудничестве с профессиональными коллективами и актерами. Вот, например, балет ШУРАЛЕ» - одноактный балет с участием татарского ансамбля «Дуслык», текст актеры Театра-Театра, поставленный в 2005 году к 1000 -летию г.Казань(видео фрагмент)

И еще один одноактный балет «МЫ БЫЛИ ВЫСОКИ, РУСОВОЛОСЫ…» с участием театральной студии «Код» поставленный в 2015 году к 70-летию Победы в Великой отечественной войне. (видео фрагмент)

Социальный запрос и Памятные даты страны. В своем репертуаре мы всегда обращаемся к социальному запросу и памятным датам страны. Это является очень важным и актуальным на сегодняшний день, ведь через работу над одноактными балетами, каждодневные репетиции и тренировки, у ребят появляется интерес и познания в истории своего края и родины, а это является отличным средством роста к образовательному процессу.

- «ПЕРА МА ЗЕМЛЯ ДАЛЬНЯЯ» - одноактный балет о Землях Перми Великой. 2001 год к 10-летию образцового детского коллектива ансамбля танца «Спортивные ритмы России» (видео фрагмент)

- «КОГДА-НИБУДЬ МЫ ВСПОМНИМ ЭТО» - одноактный балет, посвященный 75-летию Победы в Великой отечественной войне. С участием актеров театра «Новая драма» 2020 год. (видео фрагмент)

Обратившись к нашему репертуару можно смело увидеть все аспекты, которые позволяют, смело считать данную программу эффективным средством моделирования современного образовательного процесса. Хочется также отметить, что все одноактные балеты, поставленные за это время действующие, они живут в нашем коллективе и радуют зрителей на площадках города и края по сей день!

Процесс моделирования — это процесс постоянного поиска педагогом путей решения постоянно возникающих в реальной жизни проблем. Моделирование позволяет создать конкретный идеальный образ образовательной деятельности, позволяющий достичь намеченную цель.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области