Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД «Экспериментирование» Тема « Волшебница вода»

Цель формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Образовательные задачи - Формировать знания детей о значении воды в нашей жизни. -Создать условия для выявления свойств и качеств воды чистая, синяя тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – плавают, приобщать к навыкам экспериментирования. Развивающие задачи - развивать любознательность, мышление и речь детей - развитие исследовательского интереса, при проведении простейших наблюдений и опытов. - Воспитательные задачи - воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД «Экспериментирование»

Тема: « Волшебница вода»

МАДОУ «Цветик- семицветик» г. Когалым.

Воспитатель: Щёкина Т.Е.

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Образовательные задачи:

- Формировать знания детей о значении воды в нашей жизни.

-Создать условия для выявления свойств и качеств воды: чистая, синяя; тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – плавают, приобщать к навыкам экспериментирования.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, мышление и речь детей;

- развитие исследовательского интереса, при проведении простейших наблюдений и опытов.

- Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

Основная образовательная область: " Познавательное развитие"

Игровой : В гости приходит Капитошка – капелька воды.

Наглядный: Сюрпризный момент «Игрушка – капля воды»

Словесный: Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

Практический: Опыт: «Что тонет, а что плавает?» «Прятки», Физкультминутка «Дождик капнул на ладошку», Опыт «Что сказала водичка?», Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

Материал: Игрушка – капля воды; релаксационная музыка с журчанием ручейка. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), камешки различного цвета и формы, кисти гуашь синего цвета. Предметы (мяч, кораблик, камешек, металлическая ложка.и т.д.); сюжетные картинки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: вода, прозрачная - мутная; твёрдые, тонет, плавает, тяжёлые, лёгкие.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Вы хотите покататься на поезде, я буду поездом, а вы вагончиками. Ду-ду-ду.

Звучит релаксационная музыка с журчанием ручейка.

Воспитатель: - Дети, что это звучит? Выходите из вагончиков. Дети подходят к «ручейку» и видят игрушку – капельку.

Воспитатель. Это журчит ручеек? Ой, а кто это сидит возле ручейка на камешке?

Воспитатель. Ты кто?

- Здравствуйте, дети! Я – Капелька воды! Меня принес лесной ручеек к вам в гости.

Воспитатель. Капелька, а почему ты грустная? И у тебя слёзы

Капают?

Капелька. Я ни кому не нужна.

Воспитатель. Ну что ты капелька, ты нам очень нужна.

Капелька, послушай, сколько наши дети знают о том, для чего нужна вода.

Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

- Садитесь на стульчики, воспитатель выставляет на мольберт картинки и расскажите, что вы на них видите.

- Рыбки плавают в воде.

- Дети поливают цветы.

- Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом.

- Мама моет посуду.

- Мама в ванночке купает малыша.

Воспитатель. Давайте и мы покажем капельке как мы умываемся водой.

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Капелька. Молодцы!

Воспитатель. Капелька хочешь с нами поиграть.

Опыт с водой «Прятки»

Дети садятся за столы, перед ними стоят прозрачные стаканы с водой.

Воспитатель раздаёт детям по одному разноцветному камешку и просит их спрятать в стакане воды от Капельки.

Воспитатель. Прячем камешки в стаканы с водой.( воспитатель поворачивает Капельку к детям)

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Ребята, а вы видите камешки?

Дети. Да

Воспитатель. А ты капелька?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему нам не удалось спрятать камешки и Капелька  так быстро нашла их?

Дети. Потому, что вода чистая, прозрачная.

А вы видите, какого цвета ваши камешки? (дети называют цвет своего камешка).

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешки. А ты, Капелька, попробуй их найти. Дети, что нужно сделать, чтобы капелька не нашла камешки?

Дети. Воду нужно покрасить.

Дети добавляют краску в воду – камешка не видно. Капелька открывает глаза и не может их найти.

Капелька. Ой, ребята, где же камешки? Не могу их найти.

Воспитатель. Почему Капелька  не смогла найти камешки?

Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Капелька. Мне очень понравилась играть в прятки.

Слышите, кажется, дождь начинается. (Включается запись шума дождя)

Физминутка.

Дождик капнул на ладошку (Дети показывают движение дождя

На цветы и на дорожку. указательными пальцами вверх, вниз.)

Льется, льется, ой-ой-ой, (дети бегают)

Побежали мы под зонт. (Прячутся под зонт)

Всё дождик закончился .

Опыт «Что тонет, а что плавает?»

Воспитатель. Дети, смотрите, Капелька мешок нашла? Красивый мешок. Что же там?

Капелька. В мешке предметы. Помогите мне, пожалуйста, их достать!

Дети достают по одному предмету.

- Что ты достал, Юра? (камешек)

- Что у тебя в руках, Оля? (мяч)

- Сережа, что тебе досталось? (ложка)

Воспитатель: - Ребята, давайте опустим предметы в воду и посмотрим, что с ними будет? Дети выполняют.

Диалоги с детьми: Что случилось с твоим предметом? Почему он утонул? Почему он плавает? Что в воде тонет? Что в воде плавает?

Капелька. Мне очень понравилось, как вы занимались, играли со мной. Мне пора возвращаться домой в ручеёк к своим сестричкам.

Итог. Кто к нам в гости приходил? Что мы прятали от Капельки. А в какой мы их увидели? В какой водичке спрятались камешки? Какие предметы утонули? А какие нет?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области