Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Цель развитие математического образа мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности. Задачи  расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики  расширять математические знания в области чисел  содействовать умелому использованию символики  правильно применять математическую терминологию  развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая  внимание на количественных сторонах  уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,  развивать краткости речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа № 17»

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «ООШ № 17»

____________ Н.В. Ермолаева

приказ от _________ №____

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Тайны математики»

Срок реализации - 1 год

Составитель:

Гритчина Анастасия Леонидовна

учитель начальных классов

Анжеро-Судженск, 2019

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебно-тематический план

4

3.

Содержание

5

4.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

6

Пояснительная записка

Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Теоретический курс математики достаточно труден, поэтому часто не интересен, не привлекателен для младшего школьника, что отражается на его учебной деятельности по усвоению данного предмета. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. В этом случае на помощь приходит программа, являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением.

Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению обучающимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках математики, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

На занятиях предполагается уделять большое внимание рассмотрению нестандартных заданий и заданий повышенного уровня сложности.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, физкультминутки, ребусы, кроссворды, головоломки.

В результате проделанной работы учащиеся смогут получить дополнительную информацию по предмету, сформировать устойчивый интерес к учению, развить логическое мышление.

Цель: развитие математического образа мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.

Задачи:

расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

расширять математические знания в области  чисел;

содействовать умелому использованию символики;

правильно применять математическую терминологию;

развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая

внимание на количественных сторонах;

уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,

развивать краткости речи.

Данная дополнительная программа имеет социально - педагогическую направленность. Она корректирует пробелы в знаниях по математике и развивает познавательные способности обучающихся, активизирует творческий потенциал, способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, развитию речи.

Новизна данной Программызаключается в том, что она предполагает использование современных технологий (ролевые и дидактические игры, решение контекстных задач, ИКТ) и форм занятий (урок – игра, урок – путешествие, экскурсия), позволяющих активизировать мыслительные процессы обучающихся.

Программа адресована обучающимся 4 классов.

По продолжительностипрограмма является краткосрочной, срок реализации - 1 год.

Режим организации занятий:

4 кассы - 34 часов в год, 1 часа в неделю.

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Учебно – тематический план

п/п

Наименование курса

Количество часов

1

Арифметические забавы

7

2

Логика в математике

15

3

Задачи с геометрическим содержанием

12

Итого:

34

Содержание

Курс «Арифметические забавы» – 7 ч

Цифры у разных народов.

Арифметические головоломки.

Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов.

Некоторые старинные задачи.

Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними.

Задачи, связанные с величинами.

Математический лабиринт.

Курс «Логика в математик» – 15 ч

Решение логических задач табличным способом.

«Истина». «Ложь». Графические модели.

Построение умозаключений.

Построение цепочки умозаключений. Рассуждения.

Знакомство с задачами на перевозки.

Анализ различных способов решения логических задач на перевозки.

Работа с математическими, вербальными и графическими моделями.

Знакомство с исследовательским методом решения логических задач.

Решение логических задач исследовательским методом.

Самостоятельное решение задач.

Выдвижение гипотез.

Решение логических задач через выдвижение гипотез.

Наглядное представление текстовых данных.

Истинные и ложные высказывания. Анализ гипотез.

Составление логических задач.

Курс «Задачи с геометрическим содержанием» – 12 ч

Задачи на разрезание и складывание фигур.

Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту».

Геометрические головоломки.

Зашифрованная переписка (способ решётки).

Три способа прохождения лабиринта.

Геометрическая викторина.

Обобщение изученного. Подведение итогов.

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы

Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Литература

Зак, А.З. «Развитие умственных способностей младших школьников» [Текст] / З.А. Зак - М.: Просвещение, 2015.

Начальное образование - 2005. - № 5 (сентябрь-октябрь) с. 39-42, «Работа по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности на уроках математики» О.Н.Комарова.

Никифоров Александр «Логика» [Текст] / Александр Никифоров - М.: Издательство «Весь мир», 2001.

Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка /Пер. с франц. И англ.; Сост. комм. ред. Перевода Вал. А. Лукова. Вл. А. Лукова. – М.: Педагогика-Пресс.1994. – 528 с. – (Серия: «Психология: Классические труды»).

Оборудование

Печатные пособия

Обобщающие таблицы.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор.

Принтер для распечатки раздаточного и дидактического материала.

Игры и игрушки

Конструктор Геометрия

Комплект настольных развивающих игр по математике

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области