Конспект непосредственной образовательной деятельности
Познавательное развитие. Окружающий мир.
Возрастная группа: во второй младшей группе Тема: «Мы играем в театр».
Цель: Познакомить с правилами поведения в театре; воспитывать дружеские взаимоотношение.
Задачи: Познакомить с профессией «кассир», «билетер», «артист», «зритель», вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, опираясь на информацию; Расширить представления детей о профессиях «кассира», «билетера», «зрителя») ; Обогатить словарный запас, Закрепить и расширить знания названий профессий. Формирование умения выражать свои чувства.
Развивающие задачи: развитие логического мышления, наблюдательности и внимания, развитие речи, развитие памяти.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к театру, трудолюбие и желание помочь, воспитывать сочувствие и сопереживание героям сказки.
Предварительная работа: предложить родителям сходить с детьми в театр; познакомить детей с афишей; беседа о правилах поведения в театре;
Чтение сказки; изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера - картинки для мест, афиша, деньги, касса,
Оборудование: реквизиты для спектакля, реквизиты для кассира - касса, деньги, билеты; реквизиты для контролера - стулья, номера (картинки).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ОРГ. Момент. -Ребята, посмотрите, что это висит на стене? (Висит Афиша к сказке ( Три поросенка). - Верно, афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша? Правильно, она нужна для того, чтобы знать какую сказку мы будем сегодня смотреть. Ребята, кто мне скажет какая это сказка? - Где же мы будем смотреть сказку, спектакль? Куда нужно идти? Правильно в театре. - Ребята, хотите поиграть в театр? Основная часть. - Чтобы начать игру необходимо распределить роли. Кто работает в театре? Ребята, в театре работают: кассир, контролер. - Кто продаёт билеты? - Правильно, кассир. - Что необходимо кассиру? - Кассиром будет Аня. - Кто проверяет билеты? Проверяет билеты контролер. - Контролером будет Света. - Что нужно контролёру? Ребята, контролеру нужны стулья и номера на стульях. - Вместо номеров у нас будут картинки, они помогут вам найти свои места в зале. («Контролёр» с помощью взрослого расставляет стулья - картинки). - Ребята, кто ещё работает в театре? - Что делают актёры? - А смотрит сказку, спектакли? - Что мы с вами будем делать? (Покупать билеты, занимать свои места, хлопать актёрам). - Как нужно вести себя в театре? - Занимаем все свои места: (кассир, контролёр) актёры (куклы из театрального уголка). Ребята, но перед началом представления, мы услышим три звонка, это означает, что скоро начнется сказка. (Звучит Звонок - три раза. (Начинается сказка) Кукольный театр. Сказка «Три поросенка». (Воспитатель показывает сказку). (Сказка заканчивается «Артисты кланяются и уходят»). Итог: - Кто продает билеты? - Кто проверяет билеты? - Кто выступает? - Мы с вами были кем? - Ребята, как нужно вести себя в театре? - Ребята, вам понравилось играть в театр? А что понравилось больше всего? | Дети заходят в группу. Афиша Ответ детей. Ответ детей Ответ детей В театр Да. Ответ детей Кассир билеты, деньги ответ детей Ответ детей. Актёры Показывают сказку, спектакль. Зрители. Ответ детей Не шуметь, не мешать другим, и т. д. Дети покупают билеты, показывают контролёру и занимают свои места. Дети «Зрители» хлопают. Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей |