Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Поможем ежику отыскать смелость»

приобщение детей к здоровому образу жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе

«Поможем ежику отыскать смелость»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Закреплять навыки организованного поведения в спортивном зале при выполнении упражнений и в подвижной игре;

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и плохо. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»: расширять представления о диких животных. - закреплять знания детей об осенних приметах.

Образовательная область «Физическое развитие»

- учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы,

формировать умение не наталкиваться друг на друга во время выполнения различных движений;

- Совершенствовать умение детей ходить по коррекционной дорожке;

- упражнять в равновесии при ходьбе на ограниченной плоскости;

- в прыжках на двух ногах через предмет;

-в подлезание под дугу;

- учить сохранять перекрестную координацию движения рук и ног,

- уметь двигаться под музыку.

Воспитательные: воспитывать теплое нравственное отношение между детьми.

Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку. Развивать мелкую моторику рук с помощью самомассажа

Предварительная работа: составление сценария физкультурного праздника, организация конкурса семейных стенгазет «Быть здоровым», беседа с детьми «Зачем надо заниматься физкультурой», рассматривание альбома о физкультуре, создание выставки фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья».

Способы: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, загадки.

Оборудование: музыкальное сопровождение в аудиозаписи, шишки по количеству детей, гимнастическая доска, 2 стойки, 1 веревка, мешочек с эмблемами смайликов по количеству участников, домик ежика, угощения для детей,

Индивидуальная работа: помочь детям пролезть под канатом.

Ход развлечения

Под маршевую музыку дети входят в физкультурный зал и встают в шеренгу.

Ведущий – здравствуйте дети! Скажите, где и почему мы находимся?

Правильно! Занятие физкультурой дает нам не только силу и смелость, но и хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?

Дети – да!

Ведущий показывает детям мешочек с эмблемами смайликов.

Ведущий – у меня есть чудесный мешочек. Там живут два друга, грустный и веселый. Детям вынимают эмблемы смайликов, рассматривают их

Покажите мне того, который похож на ваше настроение.

Дети показывают эмблему веселого смайлика

Грустного дружка давайте положим назад в мешочек, а веселого возьмем с собой.

Ведущий - дети, смотрите чей-то домик? Кто в нем домике живет, как вы думаете? Давайте подойдем поближе к нему.

Дети подходят и становятся вокруг домика.

Ведущий - чтобы узнать, кто живет в домике надо разгадать загадку.

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Дети – да, это ежик!

Дети – ежик выходи, покажись нам!

Ежик выходит из домика.

Ведущий – дети, спросим у ежика, почему он прячется?

Дети – ежик, почему ты прячешься?

Ежик – я прячусь потому что боюсь лису, я потерял свою смелость.

Ведущий – чтобы никого не бояться, надо быть сильным.

Ёжик- я тоже сильный.

(игра иммитация)

1. Маленький ёжик четверо ножек.

Ёжик по лесу идёт песенку поёт:

Фув ты, Фув ты Фув ты, фу

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь одну лису.

2.Маленький ёжик четверо ножек.

Ёжик по лесу идёт песенку поёт:

Фув ты, Фув ты Фув ты, фу

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь одну лису.

3.Маленький ёжик четверо ножек.

Ёжик по лесу идёт песенку поёт:

Фув ты, Фув ты Фув ты, фу

Шишку на спине несу,

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь одну лису.

Ежик -А вот посмотрите я сколько шишек наносил (показывает корзину с шишками)

Ведущий-Молодец ёжик много наносил, а можно мы с ними поиграем?

Игровое упражнение с шишкой

1, 2, 3, 4,5 (сжимают и разжимают пальцы)

Будем с шишками играть

Будем с шишками играть (прокатывать вверх –вниз)

Между ручками катать

У сосны, у пихты, елки (вращать по кругу)

Очень колкие иголки,

Мы ладони разотрем (прокатывать вверх –вниз)

И здоровье сбережем!

Ведущий-ребята, а ещё чем надо заниматься что бы стать сильным и не бояться?

Дети - надо по утрам делать зарядку и еще заниматься физкультурой!

Ежик – вы меня научите?

Дети – да, научим.

Ведущий- шишки нам пригодятся мы с ними будем выполнять упражнения.

• Общеразвивающие упражнения

1. «Покажи шишку» И. п. стоя, ноги слегка расставлены, кубик за спину. Кубик вперед, переложить в другую руку, сказать «Вот!». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Средний темп.

2. «Положи и возьми» И. п. сидя, ноги врозь, руки с кубиком у живота. Наклон вперед, положить кубик у пяток. Вернуться в и. п. Наклон вперед, взять кубик. Повторить 4 раза. Умеренный темп.

3. «Постучи шишкой» И. п. стоя, ноги слегка расставлены, кубик внизу в руке. Присесть, постучать кубиком об пол. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. «Не задень шишку» И. п. основное положение, руки на поясе. Кубик на полу у ног. 6-8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения от ежика. Дети складывают шишки в коробку.

• Основные движения:

Ведущий – дети, поможем ежику отыскать смелость?

Дети – да, поможем!

Ведущий – тогда отправляемся в лес, может твоя смелость на лесной дорожке лежит тебя дожидается!

Ёжик - вспомнил! Однажды я собирал грибы на волшебной полянке, а потом сильно испугался.

Но туда дорога сложная, через болото, через ручей перепрыгивать надо.

Ведущий – ребята, сможем, не забоимся?

Разминка под музыкальное сопровождения аудиозаписи . Дети движутся по кругу в колонне по одному, выполняя движения согласно тексту слов.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки.

Ручки тоже помогали, все махали, да махали.

Хлынул дождик, грянул гром

Мы бегом все бегом.

Побежали наши ножки, побежали по дорожке.

И пока мы не устали друг от друга не отстали.

И пока мы не устали вместе дружно зашагали.

Ведущий-А вот и до болота дошли, здесь по узкому мостику нужно пройти (ходьба по доске)

Ведущий – мы оказались в лесу на полянке,

(Выставить на интерактивную доску осеннюю картинку с лесом.)

Послушайте загадку:

Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Дождик часто льется, птицы улетают.

Когда это бывает? Осенью.

Ведущий -Правильно, осенью! Вот какой красивый осенний лес.

ну как, ежик, ты нашел здесь свою смелость?

Ежик – нет, не нашел.(огорчённо)

Ведущий – не грусти ежик может ты, свою смелость у ручья оставил?

Ребята, пойдём к ручью, поможем ёжику.

По лесной дорожке

Зашагали наши ножки

Впереди течет река,

Широка и глубока,

Будем весело скакать,

Ножки выше поднимать! (перепрыгивают через «ручей»)

Ведущий- Ребята, послушайте как ручеёк журчит (аудио запись, журчание ручья)

Ведущий-ну как, ежик, ты нашел здесь свою смелость?

Ежик – нет, не нашел.(огорчённо)

Ведущий – может твоя смелость упала под кустик, лежит под веточкой на земле и ждет тебя? Дети, поищем ее.

Упражнение «Пролезть под канат».

Выполнения упражнения: стоя на четвереньках, ноги на полу, дети должны проползти до каната, натянутого между 2 стойками на высоту 50 см., не задевая его, пролезть под ним.

Ежик – и здесь моей смелости нет.

и тут замечают картинку с изображением лисы.

Обо мне, о хитроглазке, Знаешь ты стихи и сказки. Хвост мой пышный, как коса. Я красавица – (лиса) 

А вы знаете, что меня лису боятся многие звери в лесу. Вот и ёжик испугался.

Ведущий -ребята, давайте мы ее прогоним.

Упражнение «Метание в цель» - мячом попасть в макет лисы.

Ёжик- Ура! Ура! я нашёл свою смелость, я перестал бояться лису. Спасибо вам ребята.

Ведущий -Лису мы прогнали, по лесу побродили. Пора, ребята, уходить.

Ёжик- На прощанье, я хочу с вами поиграем в мою любимую игру «Звери на полянке».

Раз- два, три - четыре!

Три-четыре, раз и два!

На полянке на опушке, начинается игра!

Быстро прыгают зайчишки,

Озорные шалунишки!

А теперь крадётся волк,

Страшный волк -зубами щёлк.

Ну, а Мишка косолапый

Широко разводит лапы.

Рядом белочки резвятся прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут. (делают вдох через нос, задерживают дыхание, затем_ продолжительный выдох, произнося: "А-ах"

Ежик –. Спасибо вам за помощь ребята. Я вас тоже хочу отблагодарить дать вам уощение,

(дает детям яблоки). до свидание дети, мне пора идти домой спать ложиться.

Напомните мне, чем же я должен заниматься, что бы больше смелость не терять?

Дети – физкультурой.

Ведущий : Прежде, чем нам уходить, надо всех поблагодарить. За то, что было здорово, за то, что было весело. Прекрасный лес - страна чудес! Мы говорим тебе спасибо!

Использованная литература и интернет – ресурсы:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет».

3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду вторая младшая группа».

4. Интернет ресурсы: WWW. maam.ru detskijsad/spotivnoe-razvlechenie

5. WWW.maam.ru: planetadetstva.net»hrazdniki»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области