Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" "Первоцветы"

Цель урока Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания. Задачи урока Воспитательные 1.Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде, умение слушать товарища. 2. Воспитывать чувство гордости за родной край. Образовательные 1.Познакомить детей с животном миром птиц и зверей окружающей среды весной. 2. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной. 3.Показать связь этих изменений с неживой природой. 4.Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения. Развивающие 1.Развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать. 2.Развивать способности к поиску, анализу, творческой обработке информации развивать познавательный интерес к окружающему миру. 3.Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока по предмету

«Мир природы и человека»

Во 2 классе коррекционной школы.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

ГОБОУ «АШИ №10»

Косарева С.С.

Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

Задачи урока:

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде, умение слушать товарища.

2. Воспитывать чувство гордости за родной край.

Образовательные:

1.Познакомить детей с животном миром ( птиц и зверей) окружающей среды весной.

2. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной.

3.Показать связь этих изменений с неживой природой.

4.Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.

Развивающие:

1.Развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать.

2.Развивать способности к поиску, анализу, творческой обработке информации; развивать познавательный интерес к окружающему миру. 3.Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности.

УУД, формируемые на уроке:

1.Личностные

1.1. Освоение способов решения проблем поискового характера

1.2. Высказывать свое предположения

2.Регулятивные

2.1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

2.2. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2.3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2.4. умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Мир природы и челвека».

3.Познавательные

3.1. освоение основ познавательной рефлексии;

3.2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

3.3. установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

3.4.овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

3.5. овладение базовыми предметными понятиями,

4.Комуникативные

4.1. активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;

4.2.готовность слушать собеседника и вести диалог;

4.3.излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4.4. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование:

карточка с заданием для групповой работы,

карточки для саморефлексии,

компьютер,

экран,

раскраски,

аудиозапись музыки Ю.Антонова «Не рвите цветы».

диск с презентацией к уроку.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Актуализация опорных знаний

– Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела на перемене ворона, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (Дети находят конверт)

Учитель читает письмо:

«Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны

Ребята, вперед!»

Введение в тему урока

– Ребята, вы хотите отправиться в необычный поход? (Да) Тогда вперёд!

- Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня … (Весна).

Послушайте стихотворение и скажите, сколько дел у весны.

Разморозить землю нужно,

Чтоб могла взойти трава,

Сделать так, чтобы жили дружно

Все живые существа.

На зеленой ножке тонкой

Укрепить бутон цветка,

Обойти луга с гребенкой,

Птиц вернуть издалека.

Точно к сроку, но не наспех

Выбрать музыку для птиц,

И поднять лентяев наспех,

Нахвотавших единиц.

Берега, поля, пригорки

Окропить росой с утра,

И тепло в лесные норки

Принести давно пора!

Подсластить цветы для пчелки,

Вовремя полить сады,

Наточить ежу иголки, вставить косточки в плоды,

Чтобы слива стала сливой…

Будь и ты трудолюбивый.

Франтишек Галас.

Сколько дел у весны вы услышали в стихотворении?А сейчас давайте вспомним как называются весенние месяцы.

(Слайд №1)

-Март назван в честь бога войны Марса.

(Слайд №2)

Апрель называют даровитым месяцем или снегогоном.

(Слайд №3)

А месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай.

Работа в группах. Задание. Подобрать слова, имеющие отношение к понятию «весна»

Длинные ночи, снежинки, гроза, почки, снег, гроза, трава, метель, ручьи, Рождество, проталины, скворец, иней, ледоход, пороша, лыжня, скворечник, подснежник

- А что посоветовал автор стихотворения вам, ученикам?

-Так давайте же трудиться. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересными растениями, узнаете, почему они называются первоцветами.

(Слайды №4,№5)

– Представьте, что мы вышли на солнечную поляну. Если она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро)

Значит, на земле появляются проталины. - Чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на слайды и скажите, что это изображено?

Какого весеннего гостя вы можете увидеть на проталинах? (Подснежник)

(Слайд №6)

Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают. Головой качают.

Введение нового знания-.

Ребята это ПЕРВОЦВЕТЫ

- Почему их так назвали?

- В словаре С.И.Ожегова ПЕРВОЦВЕТЫ – это цветы, которые первыми зацветают с приходом весны.

- А поэтесса Суворова написала стихотворение о первоцветах. Послушайте, о каких цветах говорится в стихотворении.

Солнце светит все сильней, землю согревая,

Ручейки бегут быстрей, снег уже подтаял,

В небесах летит крича жаворонков стая.

Расцветает вновь земля, душу согревая.

Серый лес пустой стоит, голый и невзрачный,

Пробирается прострел светлый, чуть прозрачный.

Ива, ветки распустив, золотом сияет

А подснежник, как дитя, взоры привлекает.

- Я прочту загадки, а вы их отгадайте.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется ... (подснежник).

2.Золотые лепестки, хрупкий стебелек,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки.

На зеленых стебельках — круглые комочки. (Мать-и-мачеха.)

(Слайд №7)

Это одно из самых первых весенних растений. Как только растает снег, на опушках и пригорках появляются желтые цветы. Листья появляются позже. Из-за листьев растение получило свое название: верхняя сторона листьев гладкая и холодная, как злая мачеха в сказках. Нижняя сторона – нежная и теплая, как родная мать. На огородах, в садах мать-и-мачеху стараются уничтожить, так как она мешает расти другим растениям. Но в лесу она не мешает человеку. Весной люди специально ее собирают, а потом из высушенных листьев и цветов делают лекарство.

Рассматривание картинки с изображением цветка:

– Как называется это растение? (мать-и-мачеха)

– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какие цветки у растения? (желтого цвета)

Практическая работа

- Мы соберём альбом «Первоцветы-дети Весны» .

- Для чего нужны цветы в природе?

Поможем Весне украсить природу.

У вас на партах есть изображение первоцветов. Раскрасьте их и поместите на картину весны.

(Звучит музыка Антонова «Не рвите цветы»)

Закрепление

– С какими цветами мы сегодня познакомились?

– Что общего есть у этих растений? (Стебель, листья, цветки, корень)

– Когда зацветают эти растения? (Ранней весной)

– Верно, это раннецветущие растения.

– Есть ли на деревьях листва, когда появляются эти растения? (Нет)

– Значит, они цветут какими? (Первыми)

– Да, это первоцветы.

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Вдохните свежий аромат зелени, но постарайтесь не мять траву, не ломать её нежные стебельки, не рвать ни лесные, ни полевые цветы. Пусть они украшают землю! Пусть радует нас цветущее разнотравье!

(Слайд № 8)

Самооценка

— Какое у вас настроение?

— Чтобы оно было лучше, давайте соберем букет цветов.

- Если вы считаете, что работали очень хорошо красный цветок, если хорошо, но не очень — желтый, если что-то немного не получилось — синий цветок.

(Все цветы помещаются на доску).

- Что нового узнали на уроке?

- Что было для вас самым интересным на уроке?

- Что было сложным? Вызвало затруднения?

Домашнее задание.

- Как вы думаете, каким будет домашнее задание? (Составить рассказ о весенних изменениях в природе)

Литература.

Большая энциклопедия начальной школы. Чтение. Природоведение. Рисование. – М. : ОЛМА Медиа Группа, 2007.

Природа. Плешаков А.А., изд. Вентана – Граф, 1995.

Развитие речи. Конспекты уроков. Составитель Матвеева Е.М. –Волгоград: Учитель, 2015.

С любовью к природе. Запартович Б.Б., Криворучко Э.М., Соловьева Л.И. – М.: Педагогика, 1978.

Интернет ресурсы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области