Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сборник дидактических игр по методике Марии Монтессори

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»

СБОРНИК РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ПО МЕТОДИКЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Составитель:

Петрова Екатерина Леонидовна

Воспитатель, МАДОУ № 51

Серов

2019

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Игры с водой

Игры с крупами

Игры с прищепками

Игры с песком

Игры с пуговицами

Игры с замками, крючками, застёжками.

Игра «Шумовые коробочки»

Игры со шнуровками

Игры с камушками Марблс

Игры на развитие координации движений

Список источников

3

4

7

10

13

16

19

21

24

25

29

35

Пояснительная записка

По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Развивающие игры и элементы педагогической системы Марии Монтессори способствуют более прочному и осмысленному усвоению знаний детьми, формированию переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность и окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т.е. познавательной деятельности в целом.

Сборник игр и упражнений по методики Марии Монтессори предназначен для использования в дошкольных образовательных организациях для психомоторного развития детей с ОВЗ.

Главными задачами, стоящими перед автором сборника, является развитие внимания, координации, мышления, логики и моторики у детей дошкольного возраста с психомоторными нарушениями по средствам развивающих игр.

Ведущими целями сборника является психомоторное развитие детей дошкольного возраста и формирование предпосылок к учебной деятельности в школе.

Сборник включает подобранные игры для развития координации, мелкой и крупной моторики, воображения. Система работы представлена в виде описаний конкретных развивающих игр, которые несложны и легки в применении.

Игры с водой

Цель: развитие мелкой моторики, координация движений.

Возраст: 3-7 лет.

Материал: лейка, две тарелки, поднос, губка.

Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и ребёнок.

Материал: поднос, тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка.

 Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.

Материал: поднос, лейка, банки разных объемов, мерный стакан, тряпка.

 Подкрашенную воду льем из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?»

Материал: поднос, лоток для заморозки льда, стаканчики с окрашенной водой разных цветов, пипетка.

Ребёнок в пипетку набирает закрашенную воду и заполняет ячейки, можно приготовить заранее шаблоны, по которым ребёнок будет заполнять ячейки соответствующим цветом.

Материал: поднос, тазик, наполненный водой, покрышки от пластиковых бутылок, китайские палочки.

Высыпаем крышки в тазик, ребёнок палочками должен достать все покрышки.

Тонет, не тонет

Цель: развитие логического мышления.

Возраст: 3-7 лет.

Задачи:

познакомить со свойствами различных материалов

развить координацию движений.

закрепить понятий «лёгкий», «тяжелый».

Ход игры: предлагаем ребёнку опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: емкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

Игры с крупами

Волшебное сито:

Цель: развитие мелкой моторики, координация движений.

Возраст: 3-7 лет.

Из одной чашки высыпаем рис в сито, из другой манку. Всё хорошо перемешиваем. «Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. Все выполнять медленно, стараясь не рассыпать. Все рассыпанное убрать вместе с малышом.

Игры с манкой

Цель: развитие воображения.

Возраст: 3-7 лет.

Поставьте перед ребенком поднос. Насыпьте манку. Водите пальчиком или палочкой, изображая буквы, цифры, различные рисунки.

Пересыпание

Цель: развитие мелкой моторики, координация движений.

Возраст: 3-7 лет.

На большом подносе расположить три пустые миски. На середину подноса высыпать по горсти семян: фасоль, горох, бобы. Предложить ребенку поиграть в «Золушку» и разобрать семена пальчиками по разным мискам. Показать пример, как нужно раскладывать. Назвать ребенку названия семян и спросить, чем они отличаются? Чем схожи (цвет, форма, ощущения)? Если ребенок справляется, то отойти и дать ему закончить игру самостоятельно. Обязательно похвалить в конце игры.

Сухой пальчиковый бассейн

Цель: развитие мелкой моторики и осязательных ощущений.

Возраст: 3-7 лет.

Роль бассейна может играть любая коробочка, банка, заполненная какой-либо крупой (манка, гречка, рис, пшено...) или песком. Также понадобятся мелкие игрушки, которые не будет видно, если их погрузить в массу бассейна.

Описание: Перед игрой важно познакомиться с теми предметами, которые вы можете туда погружать, дать каждому название. Затем, когда ребёнок закрывает глаза, ведущий погружает игрушки в разных уголках бассейна.

Задача ребёнка - нащупав предмет угадать его название. 

Игры с прищепками

«Посчитай»

Цель: Закрепление счёта.

Возраст: 4-6 лет.

Оборудование: шаблоны цифр, прищепки.

Ход игры: ребёнку предлагается сосчитать количество предметов (животных, овощей) и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета. Как вариант игры: закрой прищепками ненужные цифры, оставив открытой цифру, обозначающую результат счета.

Состав числа

Цель: закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений.

Возраст: 4-5 лет

Оборудование: шаблоны цифр, прищепки

Ход игры: Возьмите несколько листов плотного картона, фломастер и прищепки. На каждой картонной карточке напишите число от 0 до 10. Сначала покажите: ноль – это ни одной прищепки. Один – одна прищепка, два – две прищепки, три – три прищепки и т.д.

Когда с этим разобрались можно переходить и к составу числа.

Игра «Буквы и слоги»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения.

Возраст: 4-5 лет.

Оборудование: прищепки, картинки.

Отмечаем слова, состоящие из 1 слога красными прищепками, из 2 слогов – синими. Можно на карточке написать различные слоги и составлять из них слова, отмечая их прищепками.

«Профессии»

Цель: закрепление знаний по теме профессии.

Возраст: 4-6 лет.

Ход игры: предлагается прикрепить прищепки таким образом, чтобы обозначить соответствие данной профессии. При этом воспитатель интересуется, как называется профессия. Для чего нужна профессия и данный инструмент.

Игры с песком

Угадай на ощупь

Цель: развитие мышления, моторики.

Возраст: 4-7 лет.

Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры: Ребёнок отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями.

«Игры с песком»

Цель: расширение словарного запаса.

Возраст: 4-7 лет.

Оборудование: песочница с сухим песком, ёмкости и миски для игры с песком.Ход игры: вначале проводится беседа о свойствах сухого песка. Затем ребёнку предлагается поиграть с песком. Во время действий ребёнка с песком воспитатель задаёт ему вопросы: «Что ты сейчас делаешь?» (Насыпаю песок в стаканчик; высыпаю песок из тарелки; пересыпаю песок из одной миски в другую; досыпаю песок в этот стакан). После этого ребёнок может поиграть самостоятельно.

«Помоги Незнайке»

Цель: развитие связной речи.

Возраст: 4-7 лет. 

Оборудование: песочница с сухим песком, предметные картинки с дикими животными, схема для составления рассказа, письмо от Незнайки.Ход игры: воспитатель сообщает ребёнку, о том, что им пришло письмо от Незнайки и зачитывает его: «Здравствуй! Помоги пожалуйста составить рассказ об одном из животных, живущем в лесу. Я хочу принять участие в конкурсе «Моё любимое животное». Для этого я должен сочинить рассказ об этом животном, но у меня не получается. Я надеюсь, что вы мне поможете.» Затем педагог предлагает ребёнку отыскать любое животное в песке и составить описательный рассказ опираясь на схему. Во время выполнения задания педагог помогает ребёнку при помощи наводящих вопросов.

«Сотри лишнее»

Цель: развитие связной речи, умение объяснять свой выбор.

Оборудование: поднос с песком.

Возраст: 4-7 лет.

Ход игры: воспитатель рисует на песке три объекта – геометрические фигуры, простые предметы, легко узнаваемые по очертаниям, например, лист, цветок и рыбку. Детям предлагается стереть лишний предмет, объяснить, почему именно этот предмет «лишний» и, по желанию, продолжить ряд (например, лист-цветок-дерево).

Узоры.

Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.

Возраст: 4-7 лет.

Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры: Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы — ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?».

На мокром песке можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

«Я рисую на песке»

Цель: развитие координации движений и воображения.

Возраст: 4-7 лет.

Оборудование: сухой песок, вода, спринцовка.

Ход игры: Ребёнок набирает воду в спринцовку и рисует струёй воды по сухому песку.

Игры с пуговицами

Сортировка

Цель: закрепление знаний о цвете, величине и счёте.

Возраст: 3-5 лет.

Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать - отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т.п.

Необычное нанизывание

Цель: развитие мелкой моторики.

Возраст: 2-4 года.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.

Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку,

предварительно отрезав острые кончики. Предложите ребенку нанизывать пуговицы на необычный стерженек.

Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте

пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов.

Воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать

пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них.

Играя с ребенком постарше, спросить его заранее высказать мнение по

поводу того, наденется данная пуговка на стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.

Картинки из пуговиц:

Цель: развития творческих способностей и образного мышления.

Возраст: 3-6 лет.

Предложить ребёнку выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

Логические задачки

Цель: развитие логического мышления.

Возраст: 3-6 лет.

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,

красная - синяя, красная - синяя и т.д.,

красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.

Найди на ощупь геометрическую фигуру

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.

Возраст: 3-7 лет.

На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур. Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.

Варианты заданий:

Отгадай на ощупь и назови.

Отгадай на ощупь и найди пару.

Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же

формы.

Игры с замками, крючками, застёжками.

Матрёшки-застёжки.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Возраст: 2-6 лет.

Игра «Матрешки- застежки» представляет собой 7 матрешек, на каждой из которых находятся различные застежки (замок - молния, липучки, шнурки, пуговицы, тесьма для завязывания бантиков, застежка, кнопка). Каждая матрешка соответствует определенному цвету радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Красная матрешка учит застегивать замок - молнию:

Оранжевая матрешка учит прилеплять липучки:

Желтая матрешка учит завязывать шнурки:

Зеленая матрешка учит застегивать пуговицы:

Голубая матрешка учит завязывать бантики:

Синяя матрешка учит застегивать застежку:

Фиолетовая матрешка учит застегивать кнопки:

Вязаный конструктор

Цель: развитие мелкой моторики.

Возраст: 2-7 лет.

17 вязаных полосок разного цвета, у которых на одной стороне пуговица, а на другой петля, дают необычный простор для фантазии и позволяют детям конструировать разные объёмные и плоскостные идеи.

Геоборд «Весёлые резиночки».

Цель: Развитие мелкой моторики, глазомера, мышления, воображения, творческой фантазии.

Возраст 2-7 лет.

Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки. Играть с геобордом можно по-разному. Для начала познакомьте ребенка с планшетом, покажите, как одевать и снимать резинки. Играть с ним можно даже малышам, примерно с двух лет. Для них нужен планшет с небольшим количеством штырьков и, конечно, они должны играть под наблюдением взрослых. Уже с трех лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством мамы. Постепенно усложняйте задания и не забывайте давать ребенку волю для его собственного воображения.

Игра «Шумовые коробочки»

Цель: развитие слуховой памяти.

Возраст: 3-7 лет.

Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках.

Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлены шумовые коробочки. В качестве наполнителей использованы: гречка; пуговицы; фасоль; монеты; рожки; бусины; рис; сахар, пустая коробочка. Варианты игр, которые можно проводить, используя данное пособие:

«Составление рядов» Нужно расставить шумовые коробочки в ряды.

Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.

«Звуковое лото» Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры.

Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.

«Найди пару по звуку» Для начала знакомим детей со всеми шумовыми

коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.

Игры со шнуровками

«Геометрические шнуровки»

Цель: формирование зрительно – двигательную координацию и чувство восприятия пространства.

Возраст: 4-7 лет.

«Шнуровальный планшет»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики и точность движений.

Возраст: 4-7 лет.

Игры с камушками Марблс.

«Чудесный мешочек»

Цель: формироване умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Возраст 3-7 лет.

Задание: В мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец – шарик Марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.

«Игра алфавит»

Цель:развитие у детей слухового восприятия, речи и памяти.

Материалы: картинки с буквами алфавита и камушки с картинками на эти буквы.

Ход игры: Выберать из коробочки любую карточку. Задать ребёнку вопросы: Какая буква на ней нарисована? Давай найдем камушек с картинкой, название которой начинается на букву А.

«Тучка и капельки»

Цель: Развитие мелкой моторики, логическое мышление.

Задание: Выложить камешками Марблс синего цвета капельки Тучке. Камешки могут быть разного размера.

«Пройди по дорожкам»

Цель: развитие зрительно-двигательной координации.

Возраст: 2-5 лет.

Задание: взять камешки Марблс и выложить цветные дорожки, разного цвета.

"Выложи по контуру"

Цель: Развитие зрительного внимания, памяти и мелкую моторику рук.

Возраст:3-6 лет.

Задание:

1) предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.

2) Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

«Художник»

Цель: развитие творчества и мелкой моторики рук.

Возраст: 3-7 лет.

Задание: выложить заданный предмет из камешков. Ребенок выкладывает схематичное изображение.

«Гирлянда»

Цель: развитие цветового восприятия, зрительной памяти, зрительно- двигательную координацию.

Возраст: 2-5 лет.

Задание: у ребенка лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

Игры на развитие координации движений.

Цель: развитие крупной моторики и координаций движений.

Возраст: 4-7 лет.

Динамические игры

Игры с внезапной сменой действий или направления: 

По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш

повторяет за вами. 

Игры на баланс равновесия

Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук. 

Бревно. Пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну. 

Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию. Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной. 

Игры на развитие координации

Колокольчик. Две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели. 

Попадай-ка. Игра учит попадать в цель с расстояния. 

Необходимый инвентарь: обруч, небольшой мяч. 

Как играем: положить обруч на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20-30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил.

Мячик, мячик, ловко скачет. Сколько занимательных упражнений можно придумать с мячом! Бросать и ловить его; кидать в висящую корзину; бросать мяч, хлопать в ладоши и ловить его; бежать и отбивать его на ходу; вести мяч до прочерченной линии; отбивать его и считать количество ударов и т. д.

Накинь-ка.  Набрасывание колец на крючки, висящие на стене, на шею игрушечных утки, жирафа. Или пусть взрослый держит в руке палку, а ребенок будет накидывать на нее кольца. 

Весёлая дорожка.

Оборудование: узкая дорожка.

На пол нужно постелить узкую дорожку любой длины. Воспитатель предлагает ребёнку не спеша пройти по ней, повернуться, а обратно пробежать под ней. Затем нужно пройтись по дорожке с поднятой рукой, а обратно пробежать с поднятыми руками. Далее ребёнок кладёт руки на пояс и идёт по дорожке, обратно бежит по ней, держа руки на поясе. Воспитаник не должен выходить за границы дорожки, а двигаться только по ней. 

Аккуратно по шнуру 

Оборудование: шнур длиной 4—6 м. 

Воспитатель кладет на пол шнур. Нужно аккуратно пройти по нему, чтобы не сдвинуть. Можно сделать змеевидную дорожку из шнура, по которой сложнее пройти.

Преодолей коридор 

Оборудование: 6 мягких блоков. 

Воспитатель ставит 6 мягких блоков в два ряда. Расстояние между ними около 50 см. Нужно пройти через получившийся коридор, не задев стулья. 

Варианты. Пройти по коридору из мягких блоков с поднятой рукой (руками); заложив руки за спину; положив их на голову; положив одну руку на голову, другую опустив. При исполнении некоторых заданий ширину коридора можно увеличить. 

Кривая дорожка 

Оборудование: 4 мягких блока. 

Воспитатель ставит на небольшом расстоянии друг от друга 4 блока. Нужно пройти (обежать) их «змейкой» в одну и другую сторону. 

Дружу с маленькой подушечкой 

Оборудование: 2 стула, подушечка или тряпичный мячик. 

Воспитатель ставит 2 стула на расстоянии 3 м друг от друга, на стул он кладет маленькую мягкую подушечку (тряпичный мячик). Ребёнок подходит к стулу, берет подушечку и, положив ее на голову, направляется к противоположному стулу. Подойдя к нему, он может поправить подушечку на голове, постоять и идти обратно. Если ребенок уронил подушечку, он должен ее поднять, положить на голову и идти дальше. Сначала можно придерживать подушечку одной рукой. 

Дорожка по доске 

Оборудование: доска. 

Нужно пройти по доске обычным шагом. Дойдя до конца доски, повернуться и пойти обратно. 

Вариант. Нужно пройти по доске, при этом пятка выставленной вперед ноги касается носка другой ноги. Сначала лучше потренироваться — походить таким способом по полу. 

Примечание. Детям будет намного интереснее, если установить доску на чурбачки, поднять доску на высоту 10—15 см. Сначала ребёнка можно поддерживать за руку. 

С кочки на кочку 

На полу по прямой линии воспитатель ложит 4—6 прямоугольников размером немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», которое можно пройти, ступая по «кочкам»-прямоугольникам. Ребёнок, шагая (прыгая) «с кочки на кочку», должен перебраться через «болото» и ни разу не оступиться. Если «кочек» много, некоторые из них можно сделать большими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Расстояние между «кочками» выбирает воспитатель. 

Дорожка препятствий: Сделать дорожку препятствий, и ребенок должен по ней пройти. Например, спрыгнуть со стульчика, пройти по «канату» (веревке, лежащей на полу), подлезть под веревку, попрыгать на одной ноге до стульчика, где лежит флажок, колокольчик, лента и пр., и поднять этот предмет. Полосу препятствий можно менять и дополнять: бросить мяч в корзинку, прокатить мяч по дорожке и т. п. Полосу препятствий можно сделать из мягких блоков.

Список источников:

Игры с детьми по методике Монтессори [Электронный ресурс].

URL.: http: //www.maam.ru/blogs/post/

Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов - М.: Карапуз, 2016.

Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников / Г.В. Трофимова – М., 2015.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области