Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Знайки и Незнайки»
Программное содержание:
- Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
- Упражнять в сравнении предметов по высоте.
- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята к нам пришло письмо от жителей цветочного городка.
Воспитатель:Давайте прочитаем письмо и узнаем что произошло.
Жили-были два друга – Знайка и Незнайка. Знайка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Знайка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Знайка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они написать нам письмо, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
Воспитатель:Ребята давайте поможем и ответим на все вопросы.
Воспитатель: На улице Колокольчиков жили Знайка и Незнайка. Они решили пойти в гости к своим друзьям: доктору Пилюлькину, Пончику и к художнику Тюбику. Доктор Пилюлькин сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его квартиру.
Пончик тоже пригласил друзей в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.
Воспитатель: На Ромашковой улице построили новый дом для чисел, чтоб они жили, все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). А Незнайка и не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 5?
- Какие числа живут рядом с 4?
- Назовите соседа числа 6 справа?
- Назовите соседа числа 7 слева?
- Какое число живет слева от числа 8?
- Назовите соседей числа 9?
Воспитатель:Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно.
Воспитатель: Однажды Незнайка и Знайка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
У Коли и Марины.Четыре мандарина.Из них у брата - три.А сколько у сестры?
Как-то четверо ребятС горки покатились.Двое в саночках сидят,Сколько в снег свалились?
Потеряла Золушка башмачок.Прибежала с праздника – и молчок.Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
На кустике перед заборомШесть ярко-красных помидоровПотом четыре оторвалось,А сколько на кусте осталось?
Физкультминутка «Незнайка»
Незнайка просит научить играть на флейте и трубе,(наклоны головы вперёд, назад)
Машины разные водить, рисунки делать на холсте.(бег по группе, махи руками)
Он хочет малышей лечить,(наклоны вперёд)
Как Знайка многому учить,(руки в стороны)
И сочинять стихи как Цветик.
Он хочет всё уметь на свете!(руки на пояс, руки вверх)
«Незнайка, чтобы научиться,
Трудиться надо – не лениться».(дети говорят хором)
Воспитатель:
Д/ и «Назови пропущенное слово»
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если стол выше стула, то стул …
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Если сестра старше брата, то брат …
Воспитатель :Ребята, наши друзья пришли в гости к Тюбику, а т.к. Тюбик был, художником он показал свои картины, на них нарисованы геометрические фигуры разного цвета, размера и формы, нужно поставить фишку на лишнюю фигуру и объяснить, почему эта фигура лишняя.
Незнайка и Знайка очень устали и решили пойти домой