Управление образования администрации города Оренбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Детский клуб «Исток»
Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет «В гости к Смешарикам»
Выполнил: | Педагог дополнительного образования Теплякова Любовь Германовна |
Оренбург, 2020г.
Тема: «В гости к Смешарикам»Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям: «Познавательное развитие» ( «Окружающий мир», «ФЭМП»), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:Образовательные:
- Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, поровну.
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
- Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, одежда, посуда.)
- Формировать ориентировку в пространстве, приучать детей действовать по сигналу, обучать смекалке и вниманию в поиске нужного количества кубиков, собираться группами возле ориентира, не мешая друг другу.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
- Вспомнить содержание русских народных сказок «Лиса и Заяц», « Гуси лебеди».
Развивающие:- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, внимание, память.
- развивать ловкость, внимание.
- развивать творческие способности.
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.
- создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Приемы руководства деятельностью детей
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: путешествие в страну Смешариков с выполнением заданий.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий для того, чтобы помочь Смешарикам и получить сюрприз.
Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, сюрпризный момент.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: муляжи овощей и фруктов, домашних и диких животных, посуда и одежда для кукол, цветы и бабочки из картона, обручи, кубики с цифрами, рисунки божьей коровки без черных точек на крылышках, краска черного и красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки, иллюстрации к сказкам «Лиса и Заяц», « Гуси лебеди», воздушный шарик с запиской, аудиозапись музыки, игрушки -Смешарики.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Ожидаемые результаты:
- умение детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников классифицировать овощи и фрукты, домашние и дикие животные, посуду, одежду.
- умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения.
- умение соотносить цифру с количеством,
- умение действовать по сигналу,
- умение рисовать ватными палочками,
- умение детей узнавать сказку по иллюстрациям называть героев, воспроизводить сюжет.
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ребенок задает вопрос.
Активно участвует в деятельности.
Проявляет самостоятельность, сообразительность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
Сопереживает Смешарикам.
Эмоционально реагирует.
Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие (Окружающий мир) | Игра «Назови лишний предмет» | Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Игровая ситуация «Посади бабочку на цветочек» Подвижная игра « Найди пару» | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, поровну. Закреплять умение соотносить цифру с количеством |
Речевое развитие | Беседа. Ответы на вопросы. Общение детей между собой. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Вести диалог по сюжету сказок. Прививать соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Физическое развитие | Подвижная игра « Найди пару» | Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. |
Художественно – эстетическое развитие. | Рисование «Божья коровка». | Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками) Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку. Формировать умение набирать краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки. |
План занятия
1.Вводная часть: - Организационный момент: приветствие. - Создание игровой мотивации: влетает воздушный шарик с запиской, в которой Смешарики приглашают детей в гости. Дети отправляются к ним в страну и узнают, что Смешарики приготовили им сюрприз, но чтобы его получить, надо выполнить задания. - Целевая установка. | 2 минуты. |
2.Основная часть: - Выполнение заданий: Игровая ситуация «Посади бабочку на цветок». Дидактическая игра «Найди лишний предмет». Подвижная игра «Найди пару». Рисование Божьей коровки. Отгадывание сказок по иллюстрациям, ответы на вопросы по сюжету сказок. Сюрпризный момент. | 17 минут. |
3. Заключительная часть: - Подведение итогов. - Оценка деятельности детей. | 1 минута. |
Длительность занятия | 20 минут |
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть. Организацион ный момент. Сюрпризный момент. Использова ние художествен ного слова. Создание проблемной ситуации. | Дети заходят в кабинет и встают полукругом. Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть какими вы стали большими и чему научились за год. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и зарядимся хорошим настроением на весь день! В кабинет влетает воздушный шарик с запиской. Педагог: Ой, ребятки, посмотрите, что это? Дети: шарик. Педагог: Ребята, посмотрите здесь еще сверток. Что же в нем? Посмотрите, кто нарисован на картинке? Дети: Смешарики. Педагог: Здесь еще что–то написано: Здравствуйте, ребята! В гости Вас мы приглашаем, С нами поиграть мы предлагаем. Отправляйтесь в путь скорей, Вместе будет веселей! Ребята, Смешарики приглашают нас в свою страну. Вы любите путешествовать? Ну что отправляемся в путь? Дети: да. Педагог: Я предлагаю отправиться в эту чудесную страну на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Цепляйтесь скорей, поехали! ( Звучит аудио запись песенки «Паровозик») Воспитатель: Вот мы и приехали! ( Выставлены декорации: Крош и Нюша, на столе расставлены игрушки – Смешарики) Посмотрите, нас встречают Смешарики! Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Крош: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей стране! Мы приготовили для Вас сюрприз – угощение! Но сначала, мы хотим с вами поиграть! Соберите картинку за мгновение, Узнаете, какое будет угощение. Но чтобы части от картинки получить, Нужно все задания выполнить! Педагог: Ну что ребята, Вы готовы выполнить интересные задания Смешариков и узнать, какой сюрприз они Вам приготовили? Дети: Да. | Социально-коммуникатив ное развитие. |
2.Основная часть. Вопросы Ответы детей. Ответы детей Продуктивная деятельность детей Дети отгадывают сказки по иллюстрациям и отвечают на вопросы | Педагог: Итак, первое задание от Нюши. (Педагог берет игрушку и говорит от лица Нюши) Нюша: Ребята, я приглашаю Вас прогуляться по цветочной поляне. Посмотрите, сколько на ней цветочков! Посмотрите, какие они красивые. А сколько их? Дети: 8. Нюша: А вот прилетели бабочки на нашу полянку. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Ребята, что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек? Чего больше - бабочек или цветов? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? А вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Нюша: Молодцы, ребята, Вы справились с первым заданием! Получите первую часть картинки! Педагог: Следующее задание от Капатыча. Капатыч: Я предлагаю Вам поиграть со мной в игру « Найди лишний предмет». Посмотрите, на столе лежат разные предметы. Вам надо внимательно посмотреть на них, назвать их и подумать, как можно эти предметы назвать одним словом. Только один предмет будет не подходить в эту группу. Вам надо найти лишний предмет. На стол выставляются группы предметов по очереди: Корова, медведь, баран, коза. Чашка, тарелка, платье, ложка. Яблоко, морковь, груша, апельсин. Капатыч: Молодцы ребята, справились с моим заданием! Получайте вторую часть картинки. Педагог: Следующее задание от Кроша. Крош: Ребята, я Вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Посмотрите, на полу разложены обручи, в них лежит разное количество кубиков. Я раздам вам карточки с цифрами. Вы должны встать к тому обручу, в котором лежит столько кубиков, сколько указано на вашей карточке. Крош: Мы сейчас будем действовать по команде: когда я скажу : «Идите гулять», вы разбегаетесь гулять. Когда я скажу: «Найди пару» - вы ищете обруч с подходящим количеством кубиков. Крош: Молодцы, ребята, справились с заданием, проявили внимательность! Получайте третью часть картинки! Педагог: Ну а следующее задание от Бараша. Бараш: Ребята, я сегодня рисовал, но устал и не закончил свой рисунок. Посмотрите, кого я нарисовал? Дети: Божью коровку. Бараш: Правильно! А чего не хватает на рисунке? Дети: Она не раскрашена и не хватает точек на спинке. Бараш: Помогите мне, пожалуйста закончить рисунок. Педагог: Ребята, проходите за столы. Посмотрите, что у нас сегодня вместо кисточек? Дети: ватные палочки. Педагог: да, сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Давайте я Вам покажу, как мы будем ими рисовать. Возьмем ватную палочку тремя пальчиками, как карандаш, кончик ватной палочки окунем в краску и способом примакивания поставим точки на спинку божьей коровки. И таким же способом раскрасим крылышки. Приступайте к работе! Бараш: Молодцы! Спасибо Вам за помощь! Получайте четвертую часть картинки! Педагог: Ребята, и у нас осталось последнее задание от Лосяша. Лосяш: Проходите, садитесь на стульчики. Я сегодня смотрел телевизор, тут картинки из разных сказок показывали, но я не помню, как они называются? Ребята, помогите мне. Педагог: Ну что, ребята, поможем Лосяшу. Дети: да. Педагог: Посмотрите на экран, откуда эта иллюстрация, с какой сказки? Дети: «Лиса и Заяц» Педагог: Правильно, какая была избушка у Лисы? У Зайца? Что произошло в этой сказке? Кто пытался помочь Зайцу? Кто помог Зайцу? Педагог: А это что за сказка? Дети: Гуси лебеди. Что случилось в этой сказке? Кто помог Сестрице спасти Братца? Лосяш: Спасибо, помогли мне вспомнить сказки! Получайте пятую часть картинки! Педагог: Ура! Мы собрали все части! Пойдемте, соберем целую картинку! Крош: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Получите от нас сладкие гостинцы! Педагог: Ребята, давайте поблагодарим Смешариков за увлекательное путешествие и угощения! Ну а нам пора возвращаться обратно, в наш кабинет. Садитесь скорее в наш паровозик! | Познавательное развитие ( ФЭМП) Познаватель ное развитие (Окружаю щий мир) Познаватель ное развитие ( ФЭМП) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие. |
3.Заключи тельная часть. Подведение итогов занятия. | Педагог: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания Вам понравились больше всего? Какие задания оказались трудными? Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями и порадовали нас! | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Длительность занятия: 20 минут