Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия " В гости к Смешарикам"

Цель Выявить уровень знания детей по образовательным областям «Познавательное развитие» «Окружающий мир», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи Образовательные - Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, поровну. - Закреплять умение соотносить цифру с количеством. - Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты, домашние и дикие животные, одежда, посуда. - Формировать ориентировку в пространстве, приучать детей действовать по сигналу, обучать смекалке и вниманию в поиске нужного количества кубиков, собираться группами возле ориентира, не мешая друг другу. - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. - Вспомнить содержание русских народных сказок «Лиса и Заяц», « Гуси лебеди». Развивающие - Развивать логическое мышление, умение классифицировать, внимание, память. - развивать ловкость, внимание. - развивать творческие способности. - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитательные - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим. - создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования администрации города Оренбурга

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детский клуб «Исток»

Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет «В гости к Смешарикам»

Выполнил:

Педагог дополнительного образования Теплякова Любовь Германовна

Оренбург, 2020г.

Тема: «В гости к Смешарикам»Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям: «Познавательное развитие» ( «Окружающий мир», «ФЭМП»), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:Образовательные:

- Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, поровну.

- Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

- Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, одежда, посуда.)

- Формировать ориентировку в пространстве, приучать детей действовать по сигналу, обучать смекалке и вниманию в поиске нужного количества кубиков, собираться группами возле ориентира, не мешая друг другу.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

- Вспомнить содержание русских народных сказок «Лиса и Заяц», « Гуси лебеди».

Развивающие:- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, внимание, память.

- развивать ловкость, внимание.

- развивать творческие способности.

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.

- создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приемы руководства деятельностью детей

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: путешествие в страну Смешариков с выполнением заданий.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий для того, чтобы помочь Смешарикам и получить сюрприз.

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, сюрпризный момент.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: муляжи овощей и фруктов, домашних и диких животных, посуда и одежда для кукол, цветы и бабочки из картона, обручи, кубики с цифрами, рисунки божьей коровки без черных точек на крылышках, краска черного и красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки, иллюстрации к сказкам «Лиса и Заяц», « Гуси лебеди», воздушный шарик с запиской, аудиозапись музыки, игрушки -Смешарики.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Ожидаемые результаты:

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников классифицировать овощи и фрукты, домашние и дикие животные, посуду, одежду.

- умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения.

- умение соотносить цифру с количеством,

- умение действовать по сигналу,

- умение рисовать ватными палочками,

- умение детей узнавать сказку по иллюстрациям называть героев, воспроизводить сюжет.

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Ребенок задает вопрос.

Активно участвует в деятельности.

Проявляет самостоятельность, сообразительность.

Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

Сопереживает Смешарикам.

Эмоционально реагирует.

Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Игра «Назови лишний предмет»

Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Игровая ситуация «Посади бабочку на цветочек»

Подвижная игра « Найди пару»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, поровну.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством

Речевое развитие

Беседа. Ответы на вопросы. Общение детей между собой.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Вести диалог по сюжету сказок.

Прививать соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Физическое развитие

Подвижная игра « Найди пару»

Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Божья коровка».

Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)

Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку. Формировать умение набирать краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.

План занятия

1.Вводная часть:

- Организационный момент: приветствие.

- Создание игровой мотивации: влетает воздушный шарик с запиской, в которой Смешарики приглашают детей в гости. Дети отправляются к ним в страну и узнают, что Смешарики приготовили им сюрприз, но чтобы его получить, надо выполнить задания.

- Целевая установка.

2 минуты.

2.Основная часть:

- Выполнение заданий:

Игровая ситуация «Посади бабочку на цветок». Дидактическая игра «Найди лишний предмет». Подвижная игра «Найди пару». Рисование Божьей коровки. Отгадывание сказок по иллюстрациям, ответы на вопросы по сюжету сказок.

Сюрпризный момент.

17 минут.

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов.

- Оценка деятельности детей.

1 минута.

Длительность занятия

20 минут

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть.

Организацион

ный момент.

Сюрпризный момент.

Использова

ние художествен

ного слова.

Создание проблемной ситуации.

Дети заходят в кабинет и встают полукругом.

Педагог:

Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть какими вы стали большими и чему научились за год. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и зарядимся хорошим настроением на весь день!

В кабинет влетает воздушный шарик с запиской.

Педагог: Ой, ребятки, посмотрите, что это?

Дети: шарик.

Педагог: Ребята, посмотрите здесь еще сверток. Что же в нем? Посмотрите, кто нарисован на картинке?

Дети: Смешарики.

Педагог: Здесь еще что–то написано:

Здравствуйте, ребята!

В гости Вас мы приглашаем,

С нами поиграть мы предлагаем.

Отправляйтесь в путь скорей,

Вместе будет веселей!

Ребята, Смешарики приглашают нас в свою страну. Вы любите путешествовать? Ну что отправляемся в путь?

Дети: да.

Педагог: Я предлагаю отправиться в эту чудесную страну на поезде.

Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Цепляйтесь скорей, поехали! ( Звучит аудио запись песенки «Паровозик»)

Воспитатель: Вот мы и приехали!

( Выставлены декорации: Крош и Нюша, на столе расставлены игрушки – Смешарики) Посмотрите, нас встречают Смешарики! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Крош: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей стране! Мы приготовили для Вас сюрприз – угощение! Но сначала, мы хотим с вами поиграть!

Соберите картинку за мгновение,

Узнаете, какое будет угощение.

Но чтобы части от картинки получить,

Нужно все задания выполнить!

Педагог: Ну что ребята, Вы готовы выполнить интересные задания Смешариков и узнать, какой сюрприз они Вам приготовили?

Дети: Да.

Социально-коммуникатив

ное развитие.

2.Основная часть.

Вопросы

Ответы детей.

Ответы детей

Продуктивная деятельность детей

Дети отгадывают сказки по иллюстрациям и отвечают на вопросы

Педагог: Итак, первое задание от Нюши. (Педагог берет игрушку и говорит от лица Нюши)

Нюша: Ребята, я приглашаю Вас прогуляться по цветочной поляне. Посмотрите, сколько на ней цветочков! Посмотрите, какие они красивые. А сколько их?

Дети: 8.

Нюша: А вот прилетели бабочки на нашу полянку. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Ребята, что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек? Чего больше - бабочек или цветов? Почему?

Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? А вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?

Нюша: Молодцы, ребята, Вы справились с первым заданием! Получите первую часть картинки!

Педагог: Следующее задание от Капатыча.

Капатыч: Я предлагаю Вам

поиграть со мной в игру

« Найди лишний предмет».

Посмотрите, на столе лежат разные предметы. Вам надо внимательно посмотреть на них, назвать их и подумать, как можно эти предметы назвать одним словом. Только один предмет будет не подходить в эту группу. Вам надо найти лишний предмет.

На стол выставляются группы предметов по очереди:

Корова, медведь, баран, коза.

Чашка, тарелка, платье, ложка.

Яблоко, морковь, груша, апельсин.

Капатыч: Молодцы ребята, справились с моим заданием! Получайте вторую часть картинки.

Педагог: Следующее задание от Кроша.

Крош: Ребята, я Вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару».

Посмотрите, на полу разложены обручи, в них лежит разное количество кубиков. Я раздам вам карточки с цифрами. Вы должны встать к тому обручу, в котором лежит столько кубиков, сколько указано на вашей карточке.

Крош: Мы сейчас будем действовать по команде: когда я скажу : «Идите гулять», вы разбегаетесь гулять. Когда я скажу: «Найди пару» - вы ищете обруч с подходящим количеством кубиков.

Крош: Молодцы, ребята, справились с заданием, проявили внимательность! Получайте третью часть картинки!

Педагог: Ну а следующее задание от Бараша.

Бараш: Ребята, я сегодня рисовал, но устал и не закончил свой рисунок. Посмотрите, кого я нарисовал?

Дети: Божью коровку.

Бараш: Правильно! А чего не хватает на рисунке?

Дети: Она не раскрашена и не хватает точек на спинке.

Бараш: Помогите мне, пожалуйста закончить рисунок.

Педагог: Ребята, проходите за столы. Посмотрите, что у нас сегодня вместо кисточек?

Дети: ватные палочки.

Педагог: да, сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Давайте я Вам покажу, как мы будем ими рисовать. Возьмем ватную палочку тремя пальчиками, как карандаш, кончик ватной палочки окунем в краску и способом примакивания поставим точки на спинку божьей коровки. И таким же способом раскрасим крылышки. Приступайте к работе!

Бараш: Молодцы! Спасибо Вам за помощь! Получайте четвертую часть картинки!

Педагог: Ребята, и у нас осталось последнее задание от Лосяша.

Лосяш: Проходите, садитесь на стульчики. Я сегодня смотрел телевизор, тут картинки из разных сказок показывали, но я не помню, как они называются? Ребята, помогите мне.

Педагог: Ну что, ребята, поможем Лосяшу.

Дети: да.

Педагог: Посмотрите на экран, откуда эта иллюстрация, с какой сказки?

Дети: «Лиса и Заяц»

Педагог: Правильно, какая была избушка у Лисы? У Зайца? Что произошло в этой сказке? Кто пытался помочь Зайцу? Кто помог Зайцу?

Педагог: А это что за сказка?

Дети: Гуси лебеди.

Что случилось в этой сказке? Кто помог Сестрице спасти Братца?

Лосяш: Спасибо, помогли мне вспомнить сказки! Получайте пятую часть картинки!

Педагог: Ура! Мы собрали все части! Пойдемте, соберем целую картинку!

Крош: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Получите от нас сладкие гостинцы!

Педагог: Ребята, давайте поблагодарим Смешариков за увлекательное путешествие и угощения!

Ну а нам пора возвращаться обратно, в наш кабинет. Садитесь скорее в наш паровозик!

Познавательное развитие ( ФЭМП)

Познаватель

ное развитие (Окружаю

щий мир)

Познаватель

ное развитие ( ФЭМП)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие.

3.Заключи

тельная часть.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания Вам понравились больше всего? Какие задания оказались трудными?

Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями и порадовали нас!

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Длительность занятия: 20 минут

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области