Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования «Ульяновский государственный педагогический
Университет имени И.Н. Ульянова (ФГБОУВО «УлГПУ имени
И.Н. Ульянова»)
Факультет педагогики и психологии
Кафедра психологии
ЭССЕ на тему: ««Воспитание школьников как эффект дружеского общения с детьми» по статье И.Ю. Шустовой.
Выполнили:
студентки 1 курса группы ППз-19-1
Царегородцева Н. В.
Проверила:
Захарова Ирина Владимировна
Ульяновск 2020
ЭССЕ на тему: «Воспитание школьников как эффект дружеского общения с детьми» по статье И.Ю. Шустовой.
Ознакомившись со статьей И.Ю. Шустовой, я увидела то, что в статье подчеркивается важность процесса воспитания в условиях современного и прогрессивно развивающегося общества и рассматриваются способы контактирования между учителем и учеником. Также рассматривается важность построения отношений между детьми, что положительно способствует применению на практике всей информации, полученной за время взаимодействия.
В современной педагогике, сегодня помимо основных обязанностей учителя есть еще один важный аспект, заключающийся в воспитании учеников, что совместно с учебным процессом является отличным условием для полноценного развития школьников и личности каждого ученика.
Исследования, которые проводятся в сфере педагогики, говорят о том, что основные методы, на которых строится воспитание учеников, имеют такие подходы, как:
- Диалогический подход — это приобретение опыта, впоследствии анализ полученного результата и применение на практике приобретенных навыков и знаний.
- Аксиологический подход — это явления, включенные в «ценностные отношения»;
- Гуманистический подход — включает в себя создание условий, комфортных для обучения, уверенности в достижении успеха учеником, вера в свои силы и знания, соответственно со стороны педагога, важно создание таких условий, которые помогут раскрыть творческий потенциал школьника2;
- Культурологический подход — имеет два важных аспекта — воспитание ученика и рост его культурных ценностей и ориентиров, которые помогают ему пройти процесс становления личности, в условиях современного мира ;
Изучив данные подходы воспитания в педагогической сфере мы видим, что развиваясь, ученики и их воспитание совместно могут обеспечивать развитие гуманности, свободы творчества и самостоятельное развитие. Которые будут способствовать не только развитию одной личности, но и общества, которое будет выстраиваться благодаря ученикам в будущем.
Не могу не согласиться с тем фактом, что в данное время общество постоянно развивается и совершенствуется, устаревшие приёмы и методы все время усовершенствуются. Это значит, что педагогу важно постоянно модернизировать и обновлять свои навыки и умения, но несмотря на это, особое внимание заслуживают вопросы воспитания. Именно воспитание является фундаментальным основанием для дальнейшего становления личности ученика. Если предположить, что сам процесс воспитания является с одной стороны сложным процессом, то с другой именно воспитание помогает ученику самостоятельно рассмотреть и определиться с его взглядами, направленными на будущее школьника, что делает вопрос воспитания особенно актуальным.
Учитывая педагогику воспитания советского периода, следует понимать, что процесс передачи опыта от одного поколения, с последующим усвоением его другим, обеспечивает развитие каждого человека4.
В современной теории воспитания, можно увидеть отличия, которые значительно отличаются от установленных ранее. В данный момент особое место занимают такие понятия как: взаимодействие взрослых и детей; определение которое закрепляется за ребенком, т.е самоопределение; соотношение целей и способов воспитания к требованиям современности; передача культурного опыта и накопленных знаний от старшего поколения младшему. Независимо от того, что на данный момент в теории воспитания также сохранены взаимодействие взрослых и детей, с последующей передачей опыта, также важным остается то, на какие взгляды будет опираться ребенок. С самого начала воспитания - ребенок, это полноценная личность, с которой также обязательно взаимодействовать, учитывая все его или ее интересы, а также взгляды на будущее, которые он ставит перед собой.
Можно утверждать, что процесс воспитания — это сложный процесс, который схож с диалогом, ведь в этом случае также важен поиск способа для увлечения ученика, применение требующих методов, которые помогут не только привлечь внимание школьника, но и поспособствуют ему сделать шаг навстречу учителю. Важно не только заинтересовать ученика, но и направить его действия в положительное русло.
Чтобы процесс воспитания был плодотворен и приносил желаемые результаты, необходимо иметь представление о том, какая должна быть главная роль. Верно было подмечено, что цели воспитательного процесса строятся из ценностей5, которые в воспитании будут основываться на: обязательном уважении к личности ученика, его взгляду на мир и понимание этого мира; необходимости признания прав ребенка; разделение на этапы воспитания, когда данный процесс поступает от преподавателя, а когда ребенок должен самостоятельно применить полученные знания на практике. По моему мнению, это повлияет положительно, так как в данном случае ученик будет понимать, что учитель доверяет ему право самостоятельного действия; также, учителю важно обращать внимание на то, как в процессе воспитания складываются взаимоотношения детей внутри коллектива. Ведь очень важно, чтоб среди учеников было уважение, умение слушать и помогать друг другу. Если не уделить этому необходимое внимание, то процесс воспитания, который будет строится от взрослого к ребенку будет иметь некоторые сложности, так как в данном случае не менее важно состояние отношений внутри детского коллектива.
Заключение:
Подводя итог, могу сказать, о том, что процесс воспитания — это процесс, который образовывается благодаря живому общению между педагогом и его учениками. Главными факторами здесь становятся явления и события, окружающие ученика, способствующие в осознании и понимании ценностей и понятий, которые важны для развития личности в современном обществе.