Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Кузбасс. Природа родного края.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Природа края.

Цель: Дать детям знания о разнообразии природного мира Кузбасса.

Задачи: 1. Уточнять и закреплять знания детей природе родного края.

2. Развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности; творческую активность.

3. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.

Ход деятельности

Примечание

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла письмо, давайте мы его с вами прочитаем

«Здравствуйте, уважаемый воспитатель и ребята подготовительной группы  детского сада. Пишет вам домовенок Кузя. Недавно, я узнал от одного своего друга, что в Кузбассе очень красивая природа, есть различные заповедники, горы, леса. Мне бы очень хотелось узнать о них побольше, но, к сожалению, я сейчас в другой экспедиции и приехать в Кузбасс не могу. Не могли бы вы написать мне в письме о самых красивых и знаменитых местах вашего края? Заранее спасибо! Домовенок Кузя»

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Кузе познакомиться с природой нашего края? (Да)

Воспитатель: тогда нам нужно в этих местах побывать. Вы со мной согласны? (Согласны)

Дети садятся, воспитатель читает письмо

Основная часть

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие. А для того, чтобы нам не заблудиться нужно взять с собой что? (Карту)

Воспитатель: карту, правильно.  Где-то у меня была карта Кузбасса. Ой, а карту кто-то порвал. Что же нам теперь делать?

Дети: Склеить.

Воспитатель: Попробуем её собрать

Ну вот, наша карта готова. Мы можем отправляться в путешествие. Пешком идти очень далеко, давайте с вами полетим на воздушном шаре. (встают в круг, берутся за руки)

С теплым воздухом шар, (надуваем шар)

А под ним корзинка,(поклон)

Под ногами земля – кружится картинка (идут по кругу)

Весь Кузбасс вдалеке (как будто смотрят нагнувшись в одну и другую сторону)

Видим под собою.

Край родной, дорогой, любим мы с тобой! (развели руки к сердцу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приземлились в заповеднике Кузнецкий Алатау. А вы знаете, что такое заповедник?

Дети: Заповедник, это где животные живут и растения под охраной людей.

Воспитатель: Правильно, заповедник это природная территория охраняемая людьми от браконьеров.

Присядем, и посмотрим, чем же богаты эти места.

Самая главная достопримечательность Кузнецкого Алатау это – Поднебесные Зубья. Это  самые высокие горы в Кузбассе. Среди этих гор протекают 3 реки. Горы представляют собой хребет, отдельные вершины которого достигают огромнейшую высоту.

Как вы думаете, ребята, почему эти горы называют Поднебесные зубья? (ответы детей)

Правильно ребята. Они действительно похожи на  зубья, царапающие облака и самые высокие из них вершины называют:  Старая крепость, Верхний Зуб, Большой Зуб. Здесь очень красиво.

На склонах этих гор очень много растений, деревьев, в том числе и редких. Давайте с вами посмотрим, может быть некоторые из них нам знакомы.

Ребята вы знаете как называются  эти оранжевые цветы? (ответы детей) А этот цветок называется  альпийский мак. А что это за полезная ягода? (ответы детей черника)

Посмотрите  как много деревьев растет у подножья гор, (какие это деревья?) – хвойные. Правильно – здесь есть и сосна и кедр и пихта.

В горах очень красиво, зимой очень много снега, поэтому на Поднебесных зубьях всегда очень много туристов, зимой катаются на лыжах, летом просто путешествуют, любуются природой, сплавляются по горным рекам.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько следов. Это следы животных, которые обитают на территории заповедника. Давайте подойдем поближе. Чьи же это следы, сейчас посмотрим. (подходят к следам, берет след, читает загадку).

1.Ходит по лесу красавец.

   Ходит смело и легко

   Рога раскинув широко? (лось)

2.Зимой спит,

   Летом ульи ворошит? (медведь)

3.Чутко спит большая кошка,

   Уши в кисточках-серёжках.

   Ей, не скажешь слово «брысь»,

   Потому что это? (рысь).

  4.На овчарку он похож,

   Что ни зуб - то острый нож!

   Он бежит, оскалив пасть,

   На овцу готов напасть? (волк)

   5. У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

   От врагов спасают ноги,

   А от голода - кора. (заяц)

   6. Рыжая плутовка,

   Хитрая да ловкая,

    В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

       Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вы знаете. Так же здесь обитают косули, соболь, глухарь, козы, белка, тетерев, рябчик и множество других мелких зверьков и птиц.

Ой, а чьи это следы, такие большие. Уж точно не заячьи и не беличьи. А давайте мы пойдем по эти следам и посмотрим, куда же они нас приведут. (Идут по следам к экрану).

Ребята, мы с вами попали в Азасскую пещеру -одно из самых удивительных и загадочных мест в Кузбассе. Находится она в Таштагольском районе, в скале на берегу реки Азасс. Говорят, что здесь обитает снежный человек. Наверное это и есть его следы. А как вы думаете, какой он-снежный человек? (ответы детей) Говорят , что он очень лохматый и целых 3 метра высотой. Азасская пещера - его дом, в ней он скрывается от людей.

Ну что же, в пещере мы побывали, пора отправляться дальше. Пойдем мы с вами через лес, чтобы нам не растеряться давайте возьмемся  за руки.

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли,

(идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками

(присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками

(встают и смотрят в верх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали,

(«машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла.

(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом,

(идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам.

(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

И нисколько не устали.

Вот мы и на месте. Перед нами музей-заповедник «Томская писаница». Как вы думаете, что значит музей – заповедник, что такое заповедник мы с вами  знаем, а что значит музей? (место где хранятся вещи старые, различные экспонаты). Абсолютно верно. Свое название Томская писаница получила из-за того, что находиться на берегу реки Томь, а на скалах сохранились следы древней письменности. Посмотрите внимательно на эти наскальные рисунки, что на них изображено? Как вы думаете, при помощи чего древние люди рисовали на скалах (ответы детей).

Да ребята, изображения выполнялись при помощи палок, камней, древних металлических инструментов.  Их выбивали, прорезали, прошлифовывали люди прямо на скалах.

Природа музея заповедника очень разнообразна , давайте посмотрим. На территории заповедника много трав, кустарников, которые занесены в красную книгу, что это значит?  Посмотрите, а эти растения вам знакомы? Это  папоротник орляк и лилия кудреватая. На территории заповедника большую площадь занимают сосновые леса.

Еще в Томской писанице есть единственный зоопарк в Кузбассе. Давайте посмотрим, какие животные в нем есть.

А еще ребята в Томской писанице находится резиденция сибирского деда мороза. каждый желающий может посетить ее, и встретиться с дедом морозом перед новым годом или написать ему свое новогоднее письмо.

Ну вот ребята,  мы с вами посмотрели несколько знаменитых природных объектов Кузбасса и сможем теперь описать из в письме для Кузи. А для того, чтобы Кузе было еще интересней, давайте сделаем для него сюрприз. Вложим в письмо наскальные рисунки, которые  сами сделаем. Проходите за столы. Перед вами вот такие необычные листы, давайте представим, что это обломки скалы и с помощью вот такой вот палочки нанесем, я бы даже сказала, нацарапаем на них изображения животных, которых сегодня видели. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

Ну вот, наши наскальные рисунки готовы. Вам нравиться наша наскальная живопись?

Подводит детей к мольберту

Дети собирают карту - пазл на мольберте.

МПИ «Воздушный шар»

Рассказ воспитателя.

Показ иллюстраций

Загадки о животных заповедника.

Рассказ воспитателя.

Физминутка

Рассказ воспитателя.

Художественная деятельность детей.

Рефлексия

-Наше путешествие, ребята, подходит к концу, давайте с вами вспомним где мы побывали и отметим эти места на нашей карте. 

-А где вам больше всего понравилось, почему (обратиться индивидуально к нескольким детям).

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие, я заметила, что вы очень много знаете о природе своего края.

-А теперь ребята нам с вами нужно возвращаться в группу. 

Дети называют где были, воспитатель отмечает на карте

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области