Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«МИР ФЛОРЫ» Сценарий игры – путешествия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(МБУ ДО «ДДТ»)

«МИР ФЛОРЫ»

Сценарий

игры – путешествия

Составитель: СомоваТ.В.

Возраст детей 8-12 лет

Норильск

Игра-путешествие «Мир Флоры»

Станции

Хоровод цветов

Зеленая аптека

Грибоедово

Лесной практикум

Северная жизнь

Цель: привить чуткое и бережное отношение к природе, познакомить с растительностью средней и северной полосы России.

Педагог:

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши,

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Ребята, наша игра сегодня посвящена природе, а именно одной из ее составляющих - флоре, и проходить она будет в форме путешествия. Прежде чем добраться до самой богини цветов и юности Флоры, мы побываем на нескольких станциях, поучаствуем в различных конкурсах, разгадаем загадки, ребусы, кроссворды. А самые активные участники в конце игры будут награждены небольшими сувенирами.

Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на Земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Вы, наверное догадались, что первая станция нашего путешествия, будет посвящена именно цветам, а называется она «Хоровод цветов».

Конкурс «Знаете ли вы названия цветов?»

(за каждый правильный ответ в этом конкурсе выдается по 2 жетона)

Латинское название этого цветка «галактус», переводится как молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на земле шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Этот цветок стал считаться символом надежды, как он называется? (Подснежник)

Ее Родина - Персия. Однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только фиолетовая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная … (Сирень)

В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток-фей и нежных эльфов. Его Родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за 3 луковицы цветка были куплены два каменных дома.

Этот цветок - …? (Тюльпан)

Старинная славянская легенда гласит: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятьях земной девушки Любавы, отвернулась гордая царица и ушла. А из ее прекрасных глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как называется этот цветок? (Ландыш).

Разгадывание ребусов о цветах и растениях.

(за каждый правильный ответ в этом конкурсе выдается по 1 жетону)

Вы знаете, ребята, что иногда так бывает: пойдешь на речку или за ягодами, порежешь или натрешь ногу. Что делать? До аптеки далеко. Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами – это всем известный подорожник, в народе его еще называли «порезник», «ранник», «чирьева трава».

Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный листок

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Путника друг, подорожник,

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же на тропке, у ног. (Вс. Рождественский)

Вот мы добрались до следующей станции «Зеленая аптека».

Знаете ли вы, что первые аптеки появились около 300 лет назад и в них продавались не те лекарства, которыми мы привыкли пользоваться сегодня, а лекарственные травы. В те времена лекарственные растения собирали травники. Они на все лето уходили или уезжали на лошади в леса, луга, горы, где собирали целебные растения, а какие лекарственные растения вы еще знаете, ребята?

Конкурс «Лесные лекари»

(за каждый правильный ответ в этом конкурсе выдается по 1 жетону)

Мальчик споткнулся, упал и разбил коленку. Какое растение можно приложить на место ссадины? (а-мать-и-мачеху, б-подорожник, в-зверобой)

Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдет для оказания первой помощи? (а-одуванчик, б-ландыш, в-крапива)

Девочка простудилась и врач для лечения выписал лекарство от высокой температуры. Какая лесная ягода поможет в этом случае? (а-земляника, б-черника, в-малина)

Девочка стала выздоравливать и доктор назначил ей витамин С. Какую ягоду, богатую витамином С можно найти в лесу? (а-костянику, б-клюкву, в-рябину)

После болезни мальчик очень долго кашлял. Ему посоветовали собрать растение, которое быстро избавит от кашля. (а-лопух, б-лютик, в-мать-и-мачеха)

От какой болезни поможет лекарственная ромашка? (а-простуды, б-кровотечения, в-сердца)

Чем знаменит чистотел? (а-успокаивает боль, б-сводит бородавки, в-снотворное действие)

Какое лечебное свойство имеет валериана? (а-обезбаливает суставы, б-лечит ангину, в-успокаивающее и снотворное).

Ребята, угадайте загадку: не растение, а растет из земли? или

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел

Красную шапочку нашел (гриб).

Вот мы с вами оказались еще на одной станции, которая называется «Грибоедово».

А вы знаете, что грибы могут передвигаться? Иногда на полях можно увидеть удивительные грибы в виде лепешек – желтого, белого и оранжевого цвета. Молодые грибы могут передвигаться и даже забираться на пни. Называют такие грибыслизевиками.А я вам предлагаю вспомнить названия грибов, решая кроссворд из загадок.

Кроссворд «Грибы»

(за каждый правильный ответ в этом конкурсе выдается по 1 жетону)

1. Лета первая примета: под березой, в холодке

Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке (подберезовик).

2. Он в осиннике родился, как в траве не притаился,

Все равно его найдем: шляпка красная на нем (подосиновик).

3. Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай, это…(сыроежки).

4. Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел

Масляную шапочку нашел (масленок).

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички).

Глубоко был спрятан он.

Раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (боровик).

Он выглянул несмело

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Поднял над головой (моховик).

Названия грибов записываются в состоящую из клеточек корзину, которая чертится на доске.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А мы с вами посетим еще одну станцию, которая называется «Лесной практикум» (Дети делятся на 2 команды, каждая получает по карточке с заданиями, за правильно выполненное задание выдается по 2 жетона).

Команда 1

Найди ошибки в высказываниях:

Дуб высокий, а ландыш красивый.

Лист тополя зеленый, а лист березы маленький.

Найди к слову определение и соедини их линиями.

ВЫРУБКА труднопроходимый лес

БУРЕЛОМ небольшой лиственный лес

РОЩА хвойный лес

ЧАЩА поросль молодого леса

ОПУШКА лес, поваленный бурей

БОР край леса

МОЛОДНЯК место, где вырублен лес

Слова рассыпались, угадай и запиши их.

Р Е Н Ь ОК

В О ТСЛ

Л Б Ь Е ЕСТ

Т К А ЕВ

ТЦЕ В К О

КА О Р Н

Если вы сбились с дороги.

а) Вы в лесу, немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам?

б) Перед вами только сосна или ель, как ориентироваться?

Команда 2

Найди ошибки в высказываниях:

Цветы ландыша белые, а цветы мака крупные.

Апельсин оранжевый, а мандарин круглый.

Соедини половинки пословиц так, чтобы можно было понять их смысл.

РОЩИ ДА ЛЕСА снова не вырастет.

ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД а вырастить года.

СРУБЛЕННОЕ ДЕРЕВО всему краю краса.

БУДЕТ ДОЖДЬ да на вкус горька.

СЛОМАТЬ ДЕРЕВО – СЕКУНДА радует взгляд.

КРАСНАЯ ЯГОДКА а осень плодами.

ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ будут грибы.

Найди пять названий деревьев.

А

Н

И

Б

Я

Р

К

М

А

Е

М

О

Л

Ё

Н

Р

И

С

С

О

С

Ё

Н

Е

Б

У

Д

З

А

Л

Т

О

П

О

Л

Ь

Если вы сбились с дороги?

а) Вам стал попадаться подорожник, значит…

б) Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север, а где юг?

Ребята, а знаете ли вы нашу флору и фауну Севера? Тогда нам пришла пора перейти на следующую станцию, которая называется «Северная жизнь».

Конкурс «Флора и фауна Севера»

(за каждый правильный ответ в этом конкурсе выдается по 2 жетона)

Вопросы для обеих команд:

Назовите самые древние растительные организмы тундры? (Лишайники, мхи, хвощи, плауны).

Какие представители класса хвойных произрастают в северном полушарии? (Сосна, ель, пихта, лиственница).

Какие северные ягоды вам знакомы? (брусника, голубика, черника, морошка, княженика, клюква).

Какие лиственные деревья и кустарники произрастают в нашей местности? ( Ива арктическая, ива полярная, ольховник кустарниковый, береза карликовая).

Какое растение в войну заменяло вату с бинтами, а также обеззараживало раны? (мох сфагнум).

Какое растение в своем названии содержит напиток и мужское имя? Какими лекарственными свойствами оно обладает? (жаропонижающее и снотворное)

Какие птицы ночуют в снегу? (куропатка, рябчик, тетерев)

Пингвин высиживает яйца, но выкармливает детенышей молоком. Кто он птица или млекопитающее? (Птица).

Почему у полярной совы все птенцы разного цвета? (Старшие птенцы появляются в июне, а младшие в июле. В этом заключен большой смысл. Родителям трудно прокормить одновременно всех птенцов, поэтому совы выкармливают их по очереди. Самка высиживает только первых, а затем улетает за едой. Старшие птенцы согревают своим теплом другие яйца).

Конкурс «Птички-невелички» (загадки)

На свете очень много разнообразных птиц. Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Полные уши птичьих песен и голосов!

Я в любую непогодуТороплюсь забраться в воду.Но к обеду я вернусь.– Га-га-га! – гогочет...(гусь)

До чего цветы в садах буйно расцвели!Распевают песни в них звонко...(соловьи)

Белокрылые хозяйки,Над волной летают...(чайки)

На шесте дворец,Во дворце певец,А зовут его...(скворец)

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.(гусь)

На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый, Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу.(дятел)

Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения! Хочет - прямо полетит, Хочет - в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. (жаворонок)

Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин.(журавли)

Пестрая крякушка ловит лягушек, Ходит в развалочку, спотыкалочкой. (утка)На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. (цапля)

Окраской — сероватая, повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая — известная персона.

Ктоона? (Ворона)

Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. (Филин)

Белокрылая птица над морем летает.Рыбу увидит – клювом хватает. (Чайка)

Заключение «Игра-шутка»Я прочту вам короткие стихи, а ваша задача внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... (1)Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.,(2)Прилетели птицы: Голуби, синицы,лебеди, куницы,Галки и стрижи, Чайки и моржи (2)Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи.(1)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки и орланы. Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.(2) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы. (1)Прилетели птицы: Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке! (2)

Подсчет жетонов, вручение сувениров.

Педагог: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Загадки «Сказки о цветах»

1. Она "...посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырос большой чудесный цветок...– Какой славный цветок! – сказала женщина..."Но вдруг! "Что-то щелкнуло, и цветок распустился..."

Вопрос.Что увидела женщина внутри цветка? Название сказки. Автор.( Дюймовочка". Х.К. Андерсен.)

2. Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:– Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья... ни венца самоцветного... а привези ты мне... цветочек, которого бы краше не было на белом свете".

Вопросы.Какой цветочек попросила привезти младшая дочка? Кого помог ей встретить этот чудесный цветок? Название сказки. Автор.("Аленький цветочек". С.Т. Аксаков.)

3. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год, придумала такой "новый закон природы"? ("Двенадцать месяцев". С.Я. Маршак.)

4. Девочка выучила псалом и пела его мальчику, думая о своих розах, а он подпевал ей:– Розы цветут... Красота, красота!Скоро узрим мы младенца Христа.Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним..."Как чудесно было под кустами благоухающих роз!Однажды, когда ребята рассматривали книжку с картинками... мальчик вдруг вскрикнул: "Мне кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз!.."А потом наступила зима...

Как называется эта сказка? Кто ее написал? Что случилось с Каем? Что помогло Герде во время ее трудного путешествия в царство Снежной королевы, "к сердцу Кая"? ("Снежная королева". X.К. Андерсен.)

Главная мысль: лишь тот, кто любит природу, все живое, может сам стать добрее, чище душой и сумеет помочь другим людям.

5. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: "А роза упала на лапу Азора"?Название сказки. Автор. Как зовут этих девочку и мальчика? ("Приключения Буратино". А.К. Толстой.)

6. Лепестки какого удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе... и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишся о ком-то?Как называется этот цветок? Какое желание загадала девочка, когда у нее остался последний волшебный лепесток? Название сказки. Автор. ("Цветик-семицветик". В.П. Катаев.)

7. В какой чудесной стране маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта королевская особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой.В какой стране произошла эта история? Как зовут эту девочку? Название сказки. Автор. ("Приключения Алисы в стране чудес". Л.Кэрролл.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области