Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Есть одна планета-сад. Литературно-экологические праздники

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(МБУ ДО «ДДТ»)

Есть одна планета-сад...

(Литературно-экологические праздники)

Автор: Сомова Т.В.

Педагог

дополнительного

образования

Норильск 2020

Посмотрите вокруг себя. Что украшает нашу жизнь? Среди всего перечисленного обязательно будут названы птицы и цветы. Стихи, пословицы, легенды, игры и конкурсы помогут педагогу раскрыть этот прекрасный мир природы и остановиться на вопросах бережного отношения к ней.

Здравствуй, птичья страна!

Звучит музыка, например песня "Веселые путешественники" (муз. М.Старокадомского, сл. С.Михалкова). Дети входят в зал и занимают свои места (по периметру помещения). Музыка смолкает.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по удивительной стране. Кто же живет в ней? (Голос ведущего становится тише, следующие слова звучат таинственно.) Внимательно прислушайтесь! (Звучит запись одного из голосов птиц.) Слышите? Догадались, к кому в гости мы отправимся?

Дети. Да! К птицам.

Ведущий. Попасть в гости к ним не очень просто, нужно выполнить сложные, но очень интересные задания. Вы готовы?

Дети. Да!

Ведущий приглашает по желанию одного-двух человек от каждого класса и предлагает им выполнить задание "Птичья мозаика". Дети составляют мозаичные изображения птиц на двух фланелеграфах или магнитных досках. Во время выполнения задания другие участники праздника дружно считают до десяти. Затем дети отгадывают, изображения каких птиц получились.

Дети. Это голубь и попугай.

Ведущий. Молодцы! Правильно отгадали. Но что это?

Гаснет свет, звучит волшебная, таинственная музыка, например отрывок из "Главной песни" к телевизионному фильму "Обыкновенное чудо" (муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Михайлова). На фоне специальных осветительных эффектов мозаичные изображения птиц "оживают". Роли Голубя и Попугая исполняют учащиеся третьего класса, которые становятся помощниками ведущего праздника.

Попугай. Пр-р-ивет, p-p-ебята!

Голубь. Здравствуйте! Какая красивая получилась мозаика!

Попугай. Нам она очень понр-р-авилась, мы спор-р-хнули с картинок, чтобы познакомиться с вами и вместе отпр-равиться в путешествие.

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

Дети. Смелыми, храбрыми, умными, отважными, добрыми...

Ведущий. Да! Птичья страна примет только смелых, умных, добрых сердцем ребят. Думаю, что вы хорошо подготовились к путешествию.

Голубь. В пути нас ждут приключения, интересные встречи. Мы с попугаем будем помогать вам. Летим!

Звучит музыка, например фрагмент вальса И.Штpayca "Сказки венского леса". Все участники праздника, стоя рядом со своими местами, выполняют движения, имитирующие полет птиц.

Ведущий. Здравствуй, птичья страна! Ребята! Давайте все вместе поздороваемся с птичками.

Голубь и Попугай подходят к детям. По взмаху их "крыльев" дети хором здороваются.

Дети. Здравствуйте, птички!

Пауза. Тишина.

Ведущий. Не встречают нас птички! Они боятся. Кто пришел к ним в гости: друзья или злые люди?

Попугай. Сейчас мы это пр-роверим!

Голубь. Ребята! Покажите, как вы подготовились к встрече с птицами. Расскажите о наших пернатых родственниках.

Попугай и Голубь подходят к учащимся первого класса и приглашают их выступить.

Ученик 1. Мы приготовили для птичек загадки и стихи.

Есть у нас игра для вас.Мы прочтем стихи сейчас.Мы начнем, а вы кончайте,Дружно хором отвечайте!

Ученик 2.

Я в любую непогодуТороплюсь забраться в воду.Но к обеду я вернусь.– Га-га-га! – гогочет...

Дети (хором). Гусь.

Ученик 3.

Чудак-гусак нашел башмак.Туда две лапы сунул...Зашнуровал, а плавать как?Об этом не подумал.

Ученик 4.

Встает на заре, поет во дворе,На голове гребешок.Кто же это?..

Дети (хором). Петушок.

Ученик 5.

Рано утром мама-квочкаВ класс отправила сыночка.Говорила:– Не дерись, не дразнись, не петушись.Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера!Через час, едва живой, петушок идет домой.Ковыляет еле-еле он со школьного двора,А на нем и в самом деле нет ни пуха, ни пера.

Ученик 6.

У белой курицы ребенок –Пушистый желтенький...

Дети (хором). Цыпленок.

Работа по сказке К.И. Чуковского "Цыпленок".

"Живая книга": учащиеся озвучивают содержание сказки с одновременной демонстрацией своих рисунков, соответствующих каждому эпизоду. Особое место занимает музыкальное оформление, ярко отражающее динамику развития сказочных событий.

Ученик 7. А так называли домашних птиц в стародавние времена.

Бегут, бегут со двораГулять, гулять во луга:Курка-гарабурка – каки-таки,Гусь-водомусь – гаги-ваги,Индюк-хрипундюк – шулды-булды,Утка-поплавутка – бряки-кряки.

Ученик 8.

До чего цветы в садах буйно расцвели!Распевают песни в них звонко...

Дети (хором). Соловьи.

Ученик 9. Соловей, соловушка! Голосистая маленькая птичка. Поет свои песни о добре, красоте родного края, о любви.

Тихо струится река серебристаяВ царстве вечернем зеленой весны.Солнце садится за горы лесистые,Рог золотой выплывает луны.Запад подернулся лентою розовой,Пахарь вернулся в избушку с полей,И за дорогою в чаще березовойПесню любви затянул соловей.Слушает ласково песни глубокиеС запада розовой лентой заря.С нежностью смотрит на звезды далекиеИ улыбается небу земля.

Звучит музыкальный фрагмент романса А.Алябьева "Соловей".

Ученик 10.

На окне дремала птица.– Галка, галка! Что вам снится?Отвечала птица сонно:– Я не галка. Я...

Дети (хором). Ворона.

Ученик 11.

Над полыньей клубится пар –Как будто в речке самовар.Вокруг воды вороны серыеДруг другу каркнули: "Мы – первые..."Нахохлились и так сидят,На загустевший пар глядят.Открытая вода на речкеЗимой воронам вместо печки.

Ученик 12.

Белокрылые хозяйки,Над волной летают...

Дети (хором). Чайки.

Ученик 13.

Подогрела чайка чайник,Пригласила восемь чаек:"Приходите все на чай! Испеку я каравай".

Ученик 14.

Чик-чирик! К зернышку – прыг.Клюй, не робей. Кто же это?

Дети (хором). Воробей.

Ученик 15.

Я весь день ловлю жучков,Уплетаю червячков.В теплый край не улетаю,Здесь, под крышей, обитаю.Чик-чирик! Не робей!Я бывалый воробей.

Ученик 16. А так песенка воробья слышится по-русски: "Чио-чио, фью-фью-фью! Чик-чирик, чью-чью-чью!"

Ученик 17.

На шесте дворец,Во дворце певец,А зовут его...

Дети (хором). Скворец.

Ученик 18.

Мы построили скворечнюДля веселого скворца.Мы повесили скворечникВозле самого крыльца.Все семейство вчетверомПроживает в доме том.Мать, отец и скворушки –Черненькие перышки.Кормит матушка скворчат.Целый день они кричат:– Мы хотим добавку –Муху и козявку!

Голубь. Молодцы, ребята! Мы услышали, какие птички добрые и веселые!

Попугай подходит к учащимся второго класса и просит их выступить.

Ученик 1. Не всегда птицам весело. Наступает осень, и многие из них спешат в теплые страны, оставляя родные края. Им не выжить в лютые морозы.

Ласточки пропали,А вчера зарейВсе грачи леталиДа как сеть мелькалиВон над той горой.

Ученик 2.

С вечера все спится,На дворе темно.Лист сухой валится,Ночью ветер злитсяДа стучит в окно.Лучше б снег да вьюгуВстретить грудью рад!Словно как с испугуРаскричавшись, к югуЖуравли летят...

Ученик 3 (произнося слова плавно, протяжно). В былые времена, провожая журавлиную стаю, люди пели ей вслед: "Курли, курли, курли, летят, летят журавли! Курлы-си, курлы-си, по Руси, по Руси".

Ученик 4. Печально осенью лесам, полям, лугам. Умолкают звонкие голоса птиц, они прощаются с нами до весны.

Звучит песня "Скворушка прощается" в хоровом исполнении второклассников (муз. Т.Попатенко, сл. М.Ивенсен).

Ученик 5. Но, к сожалению, нашим пернатым друзьям бывает грустно не только от наступления холодов.

Звучит музыка П.И. Чайковского к балету "Щелкунчик", фрагмент "Китайского танца". Музыка смолкает. Дети рассказывают прекрасную, светлую сказочную историю X.К. Андерсена "Соловей". (Возможен другой вариант представления данного литературного материала – инсценировка.)Краткий пересказ сказки окончен. Звучит другой музыкальный отрывок из "Китайского танца".

Ученик 6. А маленькая девочка решила приручить другую птичку – чижа.

Инсценировка-миниатюра по мотивам притчи Л.Н. Толстого "Чиж". Действующие лица: автор, девочка Варя, чиж.

Автор. У Вари был чиж. Чиж жил в клетке. Варя пришла к чижу.

Выходит девочка Варя и направляется к импровизированной клетке с чижом. Птичке грустно, чижик тоскует. Девочка рассматривает его.

Варя. Пора тебе, чиж, петь.

Чиж грустит. Варя внимательно приглядывается к птице.

Варя (удивленно). Чиж, пора тебе петь!

Чиж. Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь! И ты приходи послушать мое пение.

Автор. Варя подумала, открыла клетку и выпустила чижа.

Девочка выпускает птичку на волю.

Варя (ласково гладя птицу). Лети, милый чижик, и пой на радость всем свои песни!

Чиж (улетая). Спасибо тебе, Варя! Ты добрая девочка.

Во время инсценировки Попугай и Голубь всхлипывают.

Ведущий. Милые птички! Почему вы плачете?

Голубь. Нам стало жалко чижика. В неволе жить тяжело, не до песен.

Попугай. Не в p-pадость ни хор-роший кор-рм, ни уютный дом человека. Хочется улететь на волю и день-деньской p-pаспевать песни.

Голубь. Ребята и взрослые! Приходите к нам в гости на улицу, в лес, в поле, на луг, и, если вы придете с добрыми сердцами, все пернатые, каждый на свой лад, отблагодарят вас чудесными песнями.

Ученик 7. И все-таки на свете много добрых и умных людей, которые всегда дружелюбно, с большим уважением относятся к птицам. Послушайте, какие потешки и небылицы сочинили о птичках в таких странах, как Македония, Словения, Сербия.

Горлица, горлица, где твоя горница?Горлица, горлица, где твой дом?Мы к тебе, горлица, в гости придем.

Ученик 8.

Кукушка лесная, тебя я не знаю.О чем ты кукуешь: ку-ку да ку-ку?О чем ты тоскуешь в лесу на суку?О чем тосковать? Пойдем танцевать!Танцуй вместе с нами, кукушка лесная!

Ученик 9.

Пасла Миленка петушка, И оба выросли слегка.Петушок – на гребешок, А Миленка – на вершок.

Ученик 10.

Черный скворец пошел во дворецВ белой рубахе с цветным пояском,В шляпе, во фраке и... босиком!

Ученик 11.

– Где ты, где ты, ласточка, Целый день летала?– Солнцу золотому косу заплетала.– Где ты, где ты, ласточка, Ночью пропадала?– Месяцу седому двор подметала.

Ученик 12.

Дрозд метелкой двор метет –Дрозд гостей сегодня ждет.У него на день рожденьяЧервяки на угощенье.

Ученик 13.

Нашей Любице не спится –Прилетай к нам, аист-птица,С тихой дремой, с крепким сном.Угостим тебя зерном, напоим тебя водицей.Прилетай к нам, аист-птица.

Ученик 14. А какие ласковые песенки и забавные прибаутки придумали на Руси.

Фольклорная группа – несколько учащихся в русских народных костюмах – исполняет непродолжительные по времени песенные произведения, например "Андрей-воробей" (русская народная прибаутка в обработке Е.Тиличеевой); "Не летай, соловей" (русская народная песня в обработке А.Егорова); "Петушок" (русская народная прибаутка в обработке А.Гречанинова); "Гуси" (песня, основанная на народной фольклорной музыке, сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко) и др.

Ученик 15. Ребята! Кто из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете?

Дети. Белый голубь.

Ученик 16. Белый голубь – это символ мира, а придумал его и изобразил знаменитый французский художник, испанец по происхождению, Пабло Пикассо в . Свой рисунок он назвал "Голубь мира".

Ученик 17.

Люди на улицеПодняли головы:Голуби, голуби,Белые голуби.Шумом их крыльевГород наполнен,Людям о миреГолубь напомнил.

Звучит музыка, например песня "Летите, голуби!" (муз. И.Дунаевского, сл. М.Матусовского). Танцевальная группа – несколько учащихся в "костюмах" белых голубей – исполняет танец.

Голубь. Спасибо, друзья! Ваше выступление нам очень понравилось!

Попугай. Мы поняли, как много вы пр-рочитали книжек пр-ро птиц, стар-рались как можно больше узнать о них.

Голубь подходит к самым старшим участникам праздника и приглашает их выступить.

Ученик 1. На свете очень много разнообразных птиц. Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Полные уши птичьих песен и голосов!

Ученик 2. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.

Ученик 3. Живет на свете птичка – черноголовый хохотун. Это одна из самых крупных чаек. При встрече эти птицы важно кланяются друг другу и издают протяжный рев, похожий на глухой хохот. В начале осени они улетают к теплым побережьям Средиземного и Красного морей, а возвращаются к нам только в мае.

Ученик 4. Крупную величавую птицу дрофу называют царицей степей. Еще сто лет назад огромные стаи этих птиц в апреле появлялись на степных просторах. Но люди обрабатывали поля ядами – и птицы умирали от отравления. Распахивали земли – и дрофам негде становилось жить. Теперь их осталось очень мало. Зимовать они улетают в Китай, Турцию, Монголию и прилетают обратно весной.

Ученик 5. А самого маленького журавля называют красавкой. Селится он в степях и полупустынях. Зимуют красавки в Африке, Индии или Китае, возвращаются в родные места к середине весны.Если раненую красавку подобрали и она стала жить во дворе с домашними птицами, то красавка становится их командиром и охраной, устанавливая мир и порядок.

Рассказы о птицах сопровождаются одновременной демонстрацией иллюстраций или слайдов с их изображениями.

Ученик 6. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Пришла весна.Из дальних стран домой вернулись птицы:Трещат дрозды, вопит жулан, кричат клесты, синицы.Давно пора ложиться спать, а птицы тараторят.Не просто так они кричат – себе жилища строят!

Группа учащихся перестраивается в два ряда.

Ученик 7.

Весною на деревьяхПостроена деревня.Как ветер начинается –Деревья все качаются.Качаются деревья –Качается деревня.И сотни голосовВ тревоге за птенцовВзмывают над деревней:"Качаются деревья!..Не сдуло бы грачат..."Кричат грачи, кричат...Шумит, роняя перья, Крикливая деревня.

При произнесении 5-й и 6-й строк стихотворения оба ряда учащихся, подняв руки вверх, покачиваются в разные стороны, имитируя качающиеся от ветра деревья и птичьи гнезда. 10-ю и 11-ю строки дети произносят хором.Далее звучит песня "Скворцы прилетели" (1–4-й куплеты; муз. И.Дунаевского, сл. М.Матусовского) в хоровом исполнении третьеклассников.

Ученик 8. Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета. Ребята, отгадайте загадку!

Далеко мой стук слышится вокруг.Червякам я враг, а деревьям друг.

Дети (хором). Дятел.

Ученик 9. Как красив наряд дятла, его черно-белый костюмчик и ярко-красная шапочка на голове. А о какой птичке эта загадка?

Пусть я птичка-невеличка,У меня, друзья, привычка –Как начнутся холода,Прямо с севера сюда.

Дети (хором). Снегирь.

Ученик 10. Зимой на лесной полянке, точно румяные яблочки, сидят на ветках красногрудые снегири. Ребята! Узнаете вы эту птичку?

Спиною зеленовата, животиком желтовата,Черненькая шапочка и полоска шарфика.

Дети (хором). Синица.

Ученик 11. В мороз нахохлившиеся синички, словно "лимончики", притаились на ветках деревьев рядом с нашими окошками.А маленькие веселые волнистые попугайчики, которые часто живут у нас дома, своими яркими разноцветными перышками всегда напоминают нам о лете.

Ученик 12. На свете много других редких красивых птиц, которых мы не можем видеть каждый день. Отгадайте загадку!

Белокрылая птица над морем летает.Рыбу увидит – клювом хватает.

Дети (хором). Чайка.

Ученик 13. Розовая чайка – птица из легенд. Зимует в Арктике. Она будто создана из золотистых солнечных лучиков и розовеющих отблесков заката. Цвет оперения так нежен, что его не может передать ни одна фотопленка.

Ученик 14. Есть на свете прекрасная птица султанка. Живет она в Африке, в Азии, в Австралии. Перышки у султанки голубые и синие с фиолетовым оттенком, словно посланные ей с небес.

Ученик 15. А эту птичку вы, конечно, узнаете!

Пухом богата,Клюв – лопата.В речке бродит,Вперевалочку ходит.

Дети (хором). Утка.

Ученик 16. Самая красивая наша уточка – мандаринка. Она такая маленькая и яркая, что похожа на нарядную игрушку.

Рассказы о птицах сопровождаются одновременной демонстрацией иллюстраций или слайдов с их изображениями.

Ученик 17. Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.Из поколения в поколение передавались приметы, которые создали люди, внимательно наблюдая и подмечая природные изменения. Большими помощниками в этом были многие растения и животные. Они способны предчувствовать погодные перемены.Послушайте некоторые зимние народные приметы, созданные на основе наблюдений за поведением разных птиц.

Учащиеся произносят по одному народному изречению друг за другом. К третьеклассникам могут присоединиться дети 1-го и 2-го классов.

Ворона кричит зимой – к метели.

Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Зимой вороны летают и кружатся стаями – к морозу.

Вороны и галки зимой вьются в воздухе – перед снегом; садятся на землю – к оттепели.

Галки на вечер собираются гурьбой и кричат – к ясной погоде.

Синичка с утра пищит – ожидай мороза.

Снегирь зимой скрипит – на снег, вьюгу и слякоть.

Гуси и утки зимой купаются в снегу – к оттепели и метели.

Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью.

Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят хвостами – к метели.

Поздний отлет птиц – к теплой зиме.

Ученик 18. Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки.Мы сочинили свою сказку.

Звучит музыкальное вступление, например мелодия песни "Облака" (муз. В.Шаинского, сл. М.Танича).В процессе подготовки к празднику учащиеся 3-го класса сочиняют сказку, например о доброй волшебной птице, иллюстрируют ее своими рисунками и оформляют в виде книги большого формата.Во время выступления ребята рассказывают сказку, одновременно демонстрируя страницы оформленной ими книги.

Голубь. Спасибо, ребята! Вы много читали, хорошо потрудились и замечательно подготовились к встрече с нашими пернатыми родственниками.

Ведущий. Давайте дружно поздороваемся с птичками!

Попугай и Голубь подходят к ребятам. По взмаху их "крыльев" дети здороваются.

Дети. Здравствуйте, птички!

Звучит запись веселых птичьих голосов, которая прерывается тревожным стуком, как будто птица стучит клювом по оконной раме.

Ведущий. Вы слышите, друзья? (Стук повторяется.) Слышите? Кто-то стучится в окошко.

Попугай подходит к окну и берет заранее приготовленный конверт – "телеграмму от птичек".

Попугай. Что это?

Ведущий. Давайте посмотрим. Ребята, это телеграмма!

Попугай. Телегр-рамма! Телегр-рамма?

Ведущий читает телеграмму.

Ведущий. Внимание! Внимание! Наши маленькие друзья! Срочно нужна помощь! Живем рядом с вашей школой, нам голодно! Подпись: синички, воробьи, голуби и другие птички.

Голубь. Ребята! Вы готовы помочь птицам?

Дети (хором). Да!

Ведущий. Давайте выйдем в школьный двор, возьмем с собой кормушки и корм, которые каждый из вас приготовил, и поможем пернатым.

Звучит музыка, например песня "Прекрасное далеко" (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина). Дети выходят из зала. Вместе с ведущим и учителями идут на улицу. Во дворе школы под руководством взрослых учащиеся 1–3-х классов прикрепляют наполненные кормом кормушки на ветках заранее выбранных деревьев.В процессе кормления птиц используют различные приговорки, например:

Птичка, птичка, вот тебе водичка,Вот тебе и крошки на моей ладошке.

Ведущий. Молодцы! Вы сделали сегодня много доброго, полезного для птичек. Мы открыли первую в нашей школе зимнюю "Птичью столовую". Пусть пернатые прилетают к нам, здесь их каждый день будет ждать свежий корм до наступления теплых весенних дней. Об этом позаботятся дежурные по "Птичьей столовой".

Семейное домашнее задание: повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц; готовиться к встрече перелетных пернатых друзей весной – изготовить скворечники и т.д.; продолжать в кругу семьи знакомиться с произведениями детской литературы о жизни птиц.

Ведущий. Все ребята хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Каждый класс подготовил для своих друзей интересные птичьи забавы. Давайте поиграем!

Учащиеся 1–3-го классов демонстрируют подготовленные игры, знакомят других детей с их правилами и приглашают поиграть. С этой целью предлагаем использовать, например, игру "Птицы и клетка".

Ведущий. Половина играющих, взявшись за руки, образуют круг – "клетку". Другая половина – "птицы". Они располагаются свободно по внешней стороне круга.По сигналу руководителя игроки "клетки" движутся шагом (можно скачками) вправо, а "птицы" – влево.По следующему сигналу "клетка" останавливается, играющие поднимают соединенные руки вверх. "Птицы" начинают пробегать под поднятыми руками в "клетку" и выбегать из нее. По сигналу "клетка" закрывается, при этом игроки опускают руки, слегка приседая. "Птицы", оказавшиеся в "клетке", считаются пойманными. Они встают в круг и берутся за руки с остальными игроками, увеличивая размер "клетки". После того как "клетка" захлопнется три или четыре раза, подводят итоги. Отмечают самых быстрых и ловких "птиц". Затем играющие меняются ролями.Если в момент сигнала голова "птицы" будет внутри "клетки", она считается пойманной. Те "птицы", которые стараются не перебегать через "клетку", считаются пойманными.

(В книгах авторов О.С. Газмана, Н.Е. Харитоновой, Л.П.Молодовой, которые были использованы при написании данного сценария, вы найдете множество разнообразных игр, например "Коршун и Наседка", "Совушка", "Воробьи и Кот", "Кукушка и чужие гнезда" и др.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области