Из всего многообразия ЗСТ в своей практике я чаще всего использую чередование видов преподавания, то есть регулярно меняю виды подачи информации, доношу информацию словесно, наглядно, даю то задание групповые, то индивидуальные задания. Таким образом я слежу за психологическим климатом на занятие.
Также переключаю постоянно внимание детей с одного вида деятельности на другой, учащиеся через смену деятельности получают эмоциональную разрядку на уроке и достигают большего.
Для чего это нужно?
Для поддержания дисциплины, повышения активности в образовательном процессе, выстраиванию доверительных отношений между педагогом и детьми.
Перед мною, как перед хореографом на занятие стоит первостепенная задача – это не дать разогретым мышцам остыть, плавное увеличение нагрузки повышает выносливость организма, закаляет его. И делать паузы для отдыха тела в этот момент не целесообразно.
Но вместе с физической нагрузкой на организм приходит и психологическая усталость, и как следствие психическое сопротивление со стороны учащегося. Вот как раз в этой ситуации и спасают ЗСТ.
Как я применяю ЗСТ на уроках хореографии?
Для того чтобы предотвратить психическое напряжение, я стараюсь в качестве эмоциональной разрядки на уроке давать музыкальные минутки, то есть наши паузы физически активные, но при этом они снимают эмоциональное напряжение. Потому что, одно дело выполнять экзерсис у станка под пристальным вниманием педагога, другое дело это музыкальная минутка которая дает возможность для самовыражения.
Также очень помогает смена внимания детей, то есть переключения их внимание непосредственно с деятельности, которая больше физически напрягает организм, непосредственно на умственную деятельность. Для учащихся происходит в этот момент эмоциональная нагрузка и снятие физических зажимов, не отходя от самого процесс обучения.
Как делаю это я?
Так сложилось, что такой подход у меня сложился случайно. У меня была группа, которая в процессе выполнения растяжки постоянно нарушал дисциплину, ленилась. Дети начинали жаловаться на боль, делать «умирающий» вид и т.д. и это продолжалось 10-15 минут как минимум. Как только начиналась растяжка у них срабатывал установка, что сейчас будет физическая напряжение и поэтому они включали эмоциональные сопротивление. Поэтому я нашла решение в следующем.
Растяжка это статических действие. Занял какую-то позицию и под собственной массой тела дети растягиваются, чтобы они не скучали и не галдели я им стало раздавать логические задачки, оформленные на листочке формата А5 и А4.
Так как в классе во время занятий они не пользуются гаджетами с подключенным интернетом, посмотреть у них негде ответ, приходится думать самим. Я заметила, что когда ребятишки начинают переключать внимание на решение логических задач они перестают напрягаться на мышечном уровне. И установка на то, что будет больно уходит, соответственно растяжка идёт эффективный. Хотя процесс растяжки никто не останавливал, мышцы тянутся, но уже в разы эффективней из-за снятия психофизиологических блоков.
Изменилось и настроение на занятие. Дети теперь ждут растяжку. Этот процесс стал привлекательным и затягивающим.
Все знаю, что первое полугодие ребятишки могут учиться в одной смене в школе, а на следующее полугодие, перейти в другую смену. И так сложилось, что дети двух разных групп смешались во втором полугодие в хореографическом коллективе из-за изменения смен в школе.
Для простоты понимания давайте группу детей решающих логические задачки на занятиях назовём- экспериментальной, а ту что занималась по стандартной программе – контрольной.
Что же я наблюдаю по итогу?
При очередном занятии после нового года, приступив к растяжки, я отметила, что дети экспериментальной группы практически все сидят на шпагате или имеют выраженные достижения, перед детьми контрольной группы, хотя они более ответственно относились к занятиям. Один и тот же материал был преподнесен по разному и результат так же получился разным.
В кабинете теперь лежит запас распечатанных логических задач, которые служат добрую службу, когда нужно поддержать дисциплину, снять напряжение переключить внимание, сплотить детей.
Если правильно подана информация и правильно выстроен учебный процесс, то любая деятельность на занятие порождает еще большую активность, дарит заряд энергии, порождает интерес к обучению и желание вернуться еще раз на занятие.
Получив такое эффект, я стал практиковать такой прием ЗСТ и наоборот на воспитательных мероприятиях. Там, где есть место умственной деятельности, стала добавлять физическую активность. Например, я беру викторину, но её провожу активно, то есть после мозговых штурмов, чтобы дать ответ, дети должны не просто ответить с места, а для дачи правильного ответа куда-то добежать, донести, попасть и т.д.
Возможно я не открыла Америку для вас, но это было открытие для меня. Потому как зачастую концентрируясь на содержание материала, я упускала саму подачу преподношения информации. Растет опыт, растет и количество приемов и инструментов хранящихся в шкатулке педагога.
Примеры логических задач.
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Какой рукой лучше размешивать чай?
Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Что все люди на земле делают одновременно?
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответы
15.
Желток не может быть белым.
Лучше всего чай размешивать ложечкой.
Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе.
Кнопка на первом этаже.
Становятся старше.
Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.
Можеш найти ошибку?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Сколько лиц изображено на картинке?