Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Школьный проект - реализация своих возможностей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пояснительная записка

Цель курса «Школьный проект-реализация своих возможностей»:

трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития; создание условий для выполнения каждым учащимся индивидуального или группового проекта по итогам учебного года.

Задачи курса «Школьный проект-реализация своих возможностей»:

-формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика.

- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения.

-формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения, добиваться поставленной цели.

- формирование умения решать творческие задачи; умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

Предметные результаты:

Освоения программы с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс должен освоить умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1). Введение – знакомство с содержанием проекта (1ч)

Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Форма организации: теоретическая

Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение

2). Виды проектов (2ч)

По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный. Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования; информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты; практико - ориентированные (практические). Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Форма организации: теоретическая

Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение

3). Этапы проекта (18ч)

Первым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.

Второй этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте. Важнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе. Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность.

Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта. По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы. Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.

Форма организации: теоретическая, практическая

Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение

4). Портфолио проекта (10ч)

Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).

Форма организации: теоретическая, практическая

Виды внеурочной деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение

5). Паспорт проекта (3ч)

Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными.

Форма организации: теоретическая, практическая

Виды внеурочной деятельности: познавательная

3. Тематический план

№ п/п

Название раздела (темы)

Общее количество часов

Вид деятельности

1

Введение в проектную деятельность

1

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

Виды проектов

2

2

Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности

Познавательная деятельность

3

Отбор предметных предпочтений для выбора проекта (тестовые таблицы и рисунки)

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

Этапы проекта

18

Проблематизация

2

4

Понятие проблемы проекта

Познавательная деятельность

5

Определение значимых проблем.

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

Планирование

2

6

Значение планирования в проектной деятельности

Познавательная деятельность

7

Составление плана мини-проекта. Детализация планов конкретных проектов

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

Поиск информации и ее обработка

3

8

Виды информации и способы ее получения

Познавательная деятельность

9

Анкетирование, интервьюирование, опрос: выход с вопросами на группы информаторов – участников образовательного процесса в школе.

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

10

Обработка информации (статистическая и аналитическая). Составление и решение задачи с полученными в ходе анкетирования, опроса и интервьюирования данными.

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

Реализация проекта

6

11

Значение графика работ для выполнения плана проекта

Познавательная деятельность

12

Консультации руководителя проекта – учителя предметника, родителя. Поиск и отбор информации. Составление плана-графика реализации проекта

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

13

Консультации руководителя проекта. Формирование структуры проекта

Познавательная деятельность

14

Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта.

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

15

Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

16

Составление отчета о ходе реализации проекта

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

Презентация проекта

3

17

Требования к презентации проекта.

Познавательная деятельность

18

Выбор формы презентации проекта. Плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п.

Познавательная деятельность, , проблемно-ценностное общение

19

Выбор формы и отработка презентации проекта: стендовый доклад, театрализированное выступление, медиапрезентация и т.п.

Познавательная деятельность, , проблемно-ценностное общение

Коррекция проекта, самооценка и рефлексия

2

20

Для чего нужна коррекция проекта

Познавательная деятельность

21

Соотнесение замысла проекта с полученным продуктом

Познавательная деятельность, , проблемно-ценностное общение

Портфолио проекта

10

Требования к оформлению проекта

3

22

Требования к оформлению портфолио проекта

Познавательная деятельность

23

Отбор содержания для портфолио

Познавательная деятельность

24

Оформление портфолио проекта

Познавательная деятельность

Оформление портфолио проекта

5

25

Материалы и способы оформления портфолио

Познавательная деятельность

26

Знакомство с существующими портфолио проектов и исследовательских работ

Познавательная деятельность

27

Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

28

Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

29

«Сборка» портфолио проекта

Познавательная деятельность

Презентация портфолио проекта

2

30

Требования к презентации

Познавательная деятельность

31

Составление презентации

Познавательная деятельность

Паспорт проекта

3

32

Структура паспорта проекта

 Познавательная деятельность

33

Отбор материала для заполнения паспорта проекта

Познавательная деятельность

34

Заполнение паспорта проекта

Познавательная деятельность

34

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области