Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 5-6 лет в компенсирующей группе «В гости к диким животным».

Познавательное развитие - дать представление о том, что лес - среда обитания диких животных, которые приспособлены к жизни в нем в течение всего года - познакомить детей с Красной книгой Речевое развитие - обогащать словарный запас - продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением Художественно - эстетическое развитие - воспитывать любовь к родной природе - развивать образное восприятие, эстетические чувства при просмотре фильма о животных Социально - коммуникативное развитие - воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая Физическое развитие - развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками 5-6 лет в компенсирующей группе

«В гости к диким животным».

Познавательное развитие

- дать представление о том, что лес - среда обитания диких животных, которые приспособлены к жизни в нем в течение всего года

- познакомить детей с Красной книгой

Речевое развитие

- обогащать словарный запас

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением

Художественно - эстетическое развитие

- воспитывать любовь к родной природе

- развивать образное восприятие, эстетические чувства при просмотре фильма о животных

Социально - коммуникативное развитие

- воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая

Физическое развитие

- развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о животных, чтение произведений: Д. Зуев «Волки», А.Клыков «Лисица», В.Бианки «Хвосты», Г.Скребицкий «Заяц, С.Установ «О медведе».

Материал:

Фильмы о животных (заяц, волк, медведь), маски животных.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

Посмотрите, как здесь красиво!

Много леса - не руби,

Мало леса - береги,

Нету леса - посади!

Шумит день и ночь величаво

Могучий, таинственный лес.

Он гордость российского края,

Он полон загадок, чудес.

Лес - это дом и кормилец животных, которые приспособлены к жизни в нем в течение всего года. А каких диких животных вы знает?

Дети. Лиса! Волк! Заяц!

Воспитатель. Ребята, а у леса есть свой хозяин. Он живет в лесу издавна, следит за лесом пристально, чтобы лес не заболел.

Появляется Лесовичок

Лесовичок.

Здравствуйте, гости дорогие! Раз вы ко мне пожаловали, буду вас знакомить со своими лесными друзьями, но сначала отгадайте мою загадку:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку скок - скок.

Кто это?

Дети. Заяц!

Лесовичок. Молодцы! А за то, что вы отгадали, у меня для вас есть сюрприз!

Закройте глаза и считайте до 3.

Лесовичок показывает фильм о зайце

Воспитатель. О каком животном смотрели мы фильм? (2 ответа детей) Чем питается заяц? (2-3 ответа детей) Правильно, дети! Поэтому у него длинные и крепкие передние зубы. Если заяц питается растительной пищей, то, значит, какое он животное?

Дети. Травоядное! (2-3 ответа)

Воспитатель. Каких животных заяц боится в лесу?

Дети. Лисы!

Воспитатель. Почему? (окраска, длинные чуткие уши, длинные ноги - 2-3 ответа детей) А на какое домашнее животное похож заяц? (на кролика)

Лесовичок. А теперь, ребята, отгадайте еще одну загадку:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят - ягнят ищет.

Дети. Волк!

Лесовичок. Молодцы! Отгадали! А теперь моя очередь порадовать вас фильмом о волке.

Лесовичок показывает фильм о волке

Воспитатель. А на какое домашнее животное похож волк?

Дети. На собаку.

Воспитатель. Ребята, а почему говорят, что волка ноги кормят? (быстро бегает, ищет добычу, долго ее преследует - 3-4 ответа) А волки охотятся стаей или по одиночке? (2-3 ответа детей) Почему стаей? (легче поймать добычу - 1-2 ответа) Дети, а как вы думаете, почему волка называют «санитаром леса»? (2-3 ответа) Ребята, заяц ест траву, а волк будет ее есть?

Дети. Нет!

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что он хищник!

Воспитатель. А как называется жилище волка? (логово - 2-3 ответа) Волки заботливые родители или нет? (да) Почему? (строят логово в скрытых местах, вскармливают волчат молоком, учат охотиться - 3-4 ответа)

Лесовичок. Молодцы! Много вы знаете про волка! А давайте с вами поиграем в игру «Зверолов». (одевает маски детям, стрелкой выбирает зверолова)

В лесу-лесочке,

Средь зеленых дубочков

Звери гуляли,

Опасности не знали.

Ай, зверолов, идет!

Он нас в неволю возьмет!

Звери! Убегайте!

Дети разбегаются в разные стороны, имитируя движения животных. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворения про диких животных?

Ребенок.

Медведь сильнее всех,

Носит теплый, мягкий мех,

Любит ягоды и мед.

А когда зима настанет.

То следов его не станет.

Воспитатель. Почему медведя называют «хозяином леса»? (большой, сильный - 2-3 ответа) но, несмотря на то, что у медведя мощное тело, сильные лапы с большими когтями, он ловкий зверь. Где вы это увидели в фильме? (1-2 ответа детей) А чем питается медведь? (ягоды, плоды, рыба, муравьи, орехи, мед - 3-4 ответа) Если заяц - травоядное животное, волк - хищник, тогда какое животное медведь? (всеядное) Как готовится медведь к зиме? (копит жир, строит берлогу - 2-3 ответа) Если медведь мало накопит жира или его потревожат, то медведь выходит из берлоги, может задрать корову, лошадь. Таких животных называют медведь-шатун. а когда появляются детеныши у медведя? (в конце зимы) А чем кормит медведица своих детенышей, когда они рождаются? (молоком)

Лесовичок. Вот видите, ребята, как хорошо у меня в лесу! Как много нового, интересного вы узнали о жизни диких животных! Но, к сожалению, многие животные, которые встречались часто, стали редкими. Их уничтожали ради меха, мяса, развлечений. Многие из них занесены в Красную книгу. Красный цвет книга носит потому, что она предупреждает об опасности исчезновения этих животных. Поэтому вам нужно бережно и с любовью относиться к лесу и его обитателям!

Звучит песня «Не дразните собак!» Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: на этом наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области