Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в страну добрых дел

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума. Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности Определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности Формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям Решать проблемную ситуацию в ходе данной деятельности средствами речевого самовыражения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Тополек» г.Петровск Саратовской области

Тема мероприятия:

«Путешествие в страну добрых дел»

Выполнила:

Линяева Татьяна Ивановна

Конспект сценария активизирующего общения

«Путешествие в страну добрых дел»

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Формы непосредственной образовательной деятельности:

ситуативный разговор, мини-задание, ситуация-проблема, ситуации-упражнения, ситуация-оценка, дидактические игры, творческая мастерская, минутка здоровья.

Используемые современные образовательные технологии:

Игровая, интегрированная, личностно-ориентированная, проблемная, ТРИЗ, дифференцированного подхода, сценарии активизирующего общения.

Цель совместной деятельности взрослого и ребенка:

сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

Определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

Формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Решать проблемную ситуацию в ходе данной деятельности средствами речевого самовыражения;

Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Воспитывать чувства единства, сплоченности, действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.

Форма проведения: игровое путешествие.

Описание деятельности:

- Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать?

-Тогда в путь, но с самого начала мне понадобится ваша помощь. Надо передать «кусочек дружбы».

Эстафета дружбы

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.»

Ситуативный разговор «Что такое помощь, забота?»

- Вы знаете, что такое помощь? Кому она нужна? (ответы детей)

Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос).

Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно.

- Найти дорогу и не заблудиться в стране добрых дел нам поможет

Игра: «Поводырь»

Цель: научить детей сочувствовать и помогать. Взрослый объясняет, что все люди разные и некоторым из них необходима помощь добрых людей. Один ребёнок изображает незрячего, кладет руку на плечо друга — «поводыря» — и закрывает глаза. «Поводырь» в медленном темпе совершает различные движения, перемещается по комнате, преодолевая препятствия. Ребёнок с закрытыми глазами должен следовать рядом с ним.

Ситуация-упражнение «Какой, какое, какая?»

-Поводырь какой? (надежный, ответственный, смелый)

-Дорога какая? (длинная, трудная, опасная)

-Ребята, добрые дела могут делать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям. Таких людей называют помощниками, добровольцами, или по - другому волонтерами. В нашей стране сейчас идет год волонтера. Волонтер, ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.

- А сейчас нас ждет минутка здоровья.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ребята, обратите внимание на нашем пути сундучок. Что в нем? (Предлагает заглянуть в него. Поочередно вынимает картинки)

Ситуация-оценка «Добрые советы»

-Что вы видите на картинке? Дайте совет.

-На первой картинке, старшая сестра играет с малышом.(Чтобы играли ласково, нежно)

-На второй, мальчик помогает старенькой бабушке перейти через дорогу.(Должны быть внимательными)

-На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой.( Чтобы заботились о них, делали кормушки, подкармливали).

-Дети сажают дерево. (Чтобы наша земля была красивой и зеленой).

-Дети собирают листья и мусор на участке.( Чтобы город был чистым и красивым).

-Если дарить любовь окружающим, вот тогда произойдет чудо.

Ситуация-проблема «Сделай приятное»

-Ребята, посмотрите кукле Маше грустно.

-Что мы можем сделать для нее?

Творческая мастерская

Педагог приглашает детей в творческую мастерскую. Предлагает разбиться на пары, и сделать открытку по желанию.

Творческое задание выполняется под спокойную музыку.

- Ну, что ж наше время действительно истекло.

- За счастьем не надо далеко ходить. Достаточно только взглянуть вокруг себя добрым взглядом и помочь тому, кому плохо. Счастье у вас в сердце, оно всегда с нами. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Будем сами, маме, папе помогать, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, ни кого не обижать.

Литература:

- "Основные направления и содержание работы по подготовке детей к

обучению грамоте" (автор Ельцова О.М.; издательство:Санкт - Петербург,

Детство-Пресс, 2011 г.);

- «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» (автор

Ельцова О.М.; издательство:Волгоград, «Учитель», 2009 г.).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области