Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Юные инженеры

Развивать умение логически мыслить, желание высказать свое мнение.Повысить интерес к техническим играм. 1. Закреплять знание правил техники безопасности при использовании электроприборов. 2. Формировать умение создавать по представлению электроприборы из конструкторов По выбору детей отбирать нужные детали по величине , форме и цвету. 3. Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, желание помогать друг другу, доводить работу до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по робототехнике «Телевизор» с детьми среднего возраста

Разработали:

Аркадьева Елена Александровна

Александрова Валентина Аркадьевна

2019г.

Цель: формирование интереса к ЛЕГО-конструированию

Задачи:

1.Познакомить детей с телевизором, историей возникновения, его назначением, особенностями конструкции и эксплуатации.

2. Упражнять называть части телевизора: экран, кнопки для включения и выключения, стекло, теневая маска (люминофор, стеклоцемент, конус).

3. Развивать умение логически мыслить, желание высказать свое мнение.

4. Закреплять знание правил техники безопасности при использовании электроприборов.

5. Формировать умение создавать по представлению телевизор из конструкторов (По выбору детей); отбирать нужные детали по величине , форме и цвету. Учитывать устойчивость конструкции в т с особенностями постройки, запомнить последовательность ее выполнения, упражнять в обыгрывании конструкции.

6. Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, желание помогать друг другу, доводить работу до конца.

Материалы и оборудование:ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Телевизор», познавательный фильм «История появления телевизора2 фотоаппарат, цветные карандаши, конструкторы всевозможных видов.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия ( слова) или логическая связь.

Воспитатель появляется в костюме кота Матроскина. Предлагает детям поехать в деревню. Дети соглашаются и под веселую музыку отправляются в деревню.

Стимулирование и проговаривание детьми мыслей(новых понятий)

-А что мы знаем о телевизоре?

_Что такое телевизор?(Это особый прибор для передачи озвученного изображения на расстоянии).»теле» -далеко, «визо»-смотрю.

-А кто знает, когда появился телевизор?

Просмотр познавательного фильма «Телевизор»

Очутившись в деревне уставший кот и ребята захотели полежать и посмотреть телевизор.

- Ребята, а давайте отдохнем после дороги и посмотрим телевизор.

- Дети соглашаются.

- Ну что, кто вкючит телевизор?

- Дети оглядываются, и обнаруживаю, что его нет.

- А телевизора нет. Что же делать , ребята?(Ребята предлагают стать юными инженерами и изобрести телевизор).

- Чтобы собрать телевизор, мы многое должны знать.

- Что мы знаем о телевизоре?

-Зачем он нам нужен?

Всегда ли можно смотреть телевизор?

Откуда же появляются изображения на экране телевизора?

С помощью схемы Кот Матроскин демонстрирует последовательность передачи сигнала от телецентра до телевизора: сигнал улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор).

Рассматривание иллюстраций «Разные телевизоры»

-Что нужно сделать, чтобы телевизор начал показывать изображения? (включить в розетку и выбрать канал по пульту управления).

О-ооо, розетка, это опасно! Вспомним правила обращения с электроприборами, а именно с телевизором.

Правила пользования телевизором.

Д\и «Можно или нельзя»- закрепить знания правил обращения с телевизором.

Ну теперь мы многое узнали о телевизоре, и можем собрать телевизор.

Инженерная книга

Педагог предлагает детям нарисовать в инженерную книгу телевизор с экраном и нужными кнопками.

Экспериментальная деятельность.

Конструирование и стимулирование общения детей между собой.

Юные инженеры выбирают конструкторы и самостоятельно начинают собирать телевизор.

Динамическая минутка:

Инсценировка стихотворения «Телевизор»

Я из сада прибегаю,

Телевизор наш включаю.

Там уже идет футбол,

Забивают нашим гол!

Как так можно проиграть?

Ой! А может телик старый?

И работать плохо стал он?

Телевизор говорит:

« На меня ты зря сердит ,

Сам не рад я что с утра

Не заладилась игра.

Но я честно показал.

И ни капли не соврал.

Обсуждение построек,оценка деятельности.

-Наши телевизоры готовы. Посмотрите, какие они получились интересные и разные. Все ли у вас получилось, из того что вы задумали в начале и отметили в инженерных книгах.

Обыгрывание моделей. Активизация словаря.

Предлагаю собрать телевизоры на этот стол, и включить детскую передачу.

Размещение моделей на выставочный стол.

Фотографирование деятельности и объектов

Кот Матроскин фотографирует выставку, предлагает продолжить игру вечером.

«Строим детский сад»

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия ( слова) или логическая взаимосвязь.

Дети и воспитатель обнаруживают грустящих детей, которые стоят и не знают куда идти. С видиозаписи мы узнаем, что они хотят ходить в садик, но у них нет садика. Воспитатель предлагает самим спроектировать и построить современный детский сад.

-Люди каких профессий будут задействованы в строительстве? В ходе беседы закрепляются понятия: архитектор проекта, строитель, каменщик, бетонщик, сварщик, плотник, штукатур-маляр.

Стимулирование и проговаривание детьми мыслей (новых понятий)

Я предлагаю вам построить один большой детский сад.Что же может находиться в детском саду?

С чего мы должны начать свою работу над постройкой детского сада? Сначало нам нужно сделать проект детского сада. Этим занимается архитектор - проектировщик.Потом по этому проекту заливаем фундамент, чтобы здание крепко стояло на одном месте. Этим занимается бетонщик.

-Какие комнаты и группы могут находиться в детском саду?( много групп , физк.зал, муз. Зал, бассейн, кухня, кабинет психолога, интерактивный кабинет, кабинет заведующей)

Инженерная книга.

Педагог обращает внимание на экран с презентацией»Этапы постройки дома».Предлагает посмотреть на карты-памятки последовательности строительства здания.

Техника безопасности

Воспитатель проговаривает правила безопасности при работе с выбранными конструкторами и зафиксировать в инженерных книгах.

Стимулирование инициативы детей(поддержка детских идей)

Воспитатель предлагает подобрать для строительства нужный материал, обьяснить свой выбор ;договориться с друг с другом о том, что они будут строить, чтобы не получились одинаковые постройки.

Экспериментальная деятельность.

Конструирование и стимулирование общения детей между собой.

Юные строители выбирают конструкторы и самостоятельно начинают собирать

Динамическая минутка

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз,два,,четыре,пять

Не сидится им опять.

Постучали повертели,

И работать захотели.

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Обсуждение построек ,оценка деятельности

Теперь соединим наши постройки в один большой детский сад.

-Кирилл, ты что построил? Даша, а ты что построила? Какой красивый и большой детский сад получился.

-Ребята, посмотрите, все ли у вас получилось из того, что задумали?

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области