Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


День Экологии в разновозрастной группе « ДЕНЬ ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ»

Цель создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день – День Земли. Задачи - формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе - желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю - растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. - Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староисаковская начальная школа-детский сад

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

День Экологии

в разновозрастной группе

« ДЕНЬ ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ»

Воспитатель:

МарковаОльгаВладимировна

Цель: создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи: - формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;- беседы на тему экологического воспитания;- рассматривание иллюстраций;- чтение художественных произведений о растениях и животных.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Экологии. А это значит, что это праздник планеты Земля и  всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто

защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля

мы посвящаем песни, игры и стихи.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихи о природе. От кого нам надо защищать природу? Выходите и прочтите (дети читают стихи).

-Ребята, сегодня нам пришло электронное письмо. Посмотрите, что здесь изображено (ответы детей), а теперь послушайте, что тут написано.

-Ребята, подумайте и объясните, мне, почему завял цветок и умер жучок? А что значит «прикоснуться к природе сердцем»? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним о том, что природа бывает живая и неживая. Вспомните, что мы относим к живой природе, а что к неживой? (ответы детей).

-А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

- Я предлагаю нам сыграть  с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю. Ребята, как вы думаете можно ли

срывать цветы? (ответы детей) Правильно, ребята!

Нам нельзя срывать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

-Ребята, а сейчас я объявляю конкурс рисунков: «Охранять природу – значит, охранять родину».

 Воспитатель: А каких насекомых вы знаете (ответы детей)? А сейчас я предлагаю превратиться в насекомых, которые любят нектар цветочков. Кто это?

Игра «Цветы и бабочки»(Звучит песня Антонова «Не рвите цветы»)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посадим в наш уголок природы –фиалки – листочками. А как еще можно сажать цветы (семенами, черенками, луковицами).

 А теперь наши цветочки надо полить. Ребята вспомните, где в природе можно найти воду (ответы детей)

Проводится игра «Вода в природе»

Дети свободно двигаются под музыку. Когда ведущая говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны. А вы знаете, что человек не может жить без воды, но, если к воде не относиться бережно она загрязняется. Как вы думаете, можно ли очистить воду? А давайте мы с вами поэкспериментируем и поиграем с водой.

Исследовательская деятельность:

(Проведение опытов, экспериментов с водой, песком, глиной, воздухом и т. д.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поучаствовать всероссийской олимпиаде для дошкольников «Живая природа». Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Слушаем внимательно и отвечаем.

Что такое природа?

Что относится неживой природе?

Как можно определить возраст дерева?

Как называется коллекция засушенных растений?

Назови самую горячую звезду(Меркурий, Венера, Солнце)

Эту группу животных называют пернатые. Про кого мы так говорим?

О каком дереве говорят могучий, богатырский? Известно, что в благоприятных условиях дерево доживает до 1000 лет.

Увеличительный прибор – это (термомер, микроскоп, компас).

Глава государства, которого избирает народ? (король, президент, царь)

Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании ? (кислород, углекислый газ, водород).

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

Прогулка. Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за облаками.

Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков; расширять кругозор; попробовать предсказать природу, на полученные знания.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут?(Облака)

Воспитатель: Правильно молодцы – это облака. И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.

А где находятся облака? посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).

Почему облака такие разные? (это объясняется тем, что облака образуются на различной высоте и при разной температуре)

Какие бывают облака и как они называются?

Если облако состоит из очень маленьких капелек, то это пушистые, мягкие облака. Их называют кучевые.

Висящие низко облака, похожие на слоеный пирог, появляющиеся на закате солнца - это слоистые облака.

Тонкие слои тучек - это перистые облака.

Предложить детям понаблюдать за облаками.

Рассказ воспитателя.

Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду.

Послушайте приметы:

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

- Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?

(Ответы детей.)

- А сейчас, ребята, мы с вами проведем акцию «Посади дерево (цветы)

на территории детского сада». Посмотрите, вокруг какие деревья уже есть

на нашем участке? (береза, ель, орешник, тополь). Сегодня мы с

вами посадим: рябину, черемуху, липу, жасмин, а цветы будем

сажать луковичками- тюльпаны.

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Подвижные игры: «Деревья и лесоруб», «Цветочки», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное» и т.д.

Вечером:

Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.

Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?»,

«С какого дерева плод?», «Экологический светофор»,

«На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края»,

«Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет» и т.д.

Экологические ситуации: «О чем думает наша береза, ель?»

(на территории ДОУ), «Почему умирает лес?».

Ручной труд: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево».

Воспитатель:  А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашего экологического дня:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля) Глобус

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

Слышится голос Земли (усиленный через микрофон)

Земля: Здравствуйте добрые дети!

Воспитатель: Ой, кто это говорит?

Земля: Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Воспитатель: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что есть такие помощники!

Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет

солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Воспитатель:— Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на

ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно

же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы

она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится

о ней.

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области