Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича

Игра для детей – способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребёнку раскрепостить своё воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определённые навыки. «Игровые педагогические технологии» - это различные педагогические игры, которые имеют чётко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 53»ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

Сообщение на тему:

Игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича

Подготовили: Портнова С.Р

Саяпина Т.В.

Саратов 2020

Актуальность

Игра для детей – способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.

Она помогает ребёнку раскрепостить своё воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определённые навыки.

«Игровые педагогические технологии» - это различные педагогические игры, которые имеют чётко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат.

Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.

ТЕХНОЛОГИЯ Воскобовича

Это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнаёт и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание память воображение.

Цель

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Игры Воскобовича – эффективное средство формирования таких качеств, как организованность , самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие.

Что отличает игры Воскобовича от всех остальных?

Одна и та же игра интересна и трёхлетке и семилетке, так как в ней есть действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребёнка. Сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трёх лет.

Многофункциональность

Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью его игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки придумать и составить сказочный мир, построить фигуру, в это время ребёнок незаметно для себя запоминает цвет, форму, благодаря чему развивает память, внимание, мышление, воображение, творческий потенциал.

Образность и универсальность

Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы взрослые утрачиваем за рациональными словоформами.

Все игры обращены к главному участнику –ребёнку.

Реализация технологии

В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально-творческой атмосферой.

Коврограф «Ларчик»-это игровое поле из ковролина и наглядный материал : «Забавные буквы» , «Забавные цифры» , «Разноцветные веревочки» , «Разноцветные круги» , «Разноцветные квадраты-эталоны цвета» , «Буквы и цифры» и оригинальные элементы : зажимы , кармашки ,..

   Пособие является универсальным так как : способствует  сенсорному развитию , развитию психических процессов   (память,  внимание , мышление , воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

  В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу ,на которой происходят различные чудеса .

   Поле коврографа разделено сеткой , которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости . Можно давать такие виды заданий: 1. Счет клеток  в первом ряду или до точки.

Разноцветные веревочки .

Ими можно обводить и соединять , создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов .

1.Дорожку от домика Дольки к домику Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиком.

2.Поставить на поле точки попросить ребенка поставить симметрично такие же точки , их соединить веревочкой и получить образ.

3.Веревочки разделяются на части , при этом мерой длины служит клетка коврографа .Первая веревочка 1 и 9 клеток , вторая 2 и 8 клеток…

4.Длинные и короткие- разложи карандаши по коробочкам.

5. Выкладывание и ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями.

6. Соотношение длины (выкладываем разной длины  и просим сделать одинаковыми, для образца берется одна из веревочек).

7.Отношения по величине (На полянке у Лопушка выросли грибы: первый в одну ячейку, второй в две, третий в три, продолжи ряд. Какой гриб самый высокий? Низкий? Сколько клеток вмещает пятый гриб…)

8. Развитие фантазии и творческих способностей (трансформируй прямоугольник в чашку с блюдцем? Какую посуду можно сделать из овала?)

9. Математические диктанты, развивающие пространственные ориентиры (Найди клад, он спрятан от точки 2 клетки в право, 3 вверх…  Найди дорогу в гости к мальчику Гео: от Лапушка(перепутанные веревочки, закрытыми глазами с помощью сенсорных восприятий пальцами рук ищем путь).

Разноцветные круги-липучки.

-«Бусы».

У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать.

На коврографе располагаются в ряд кружочки группами на некотором расстоянии друг от друга. В каждой группе количество шариков увеличивается на один (1,2,3,4 шарика из «Разноцветных липучек»).Это одна нитка с бусами. Дети под этими шариками прикрепляют точно такое же количество шариков (собирают «рассыпанные» бусы).

-«Разноцветные шары»

Лопушок принёс на Полянку много разноцветных шаров, но себе взял только три. Остальные рассыпались и собрались в живописные группы. Когда появилась Фифа, она увидела справа два шара, потом три, за ним ещё четыре. Слева лежал сначала один шар, а за ним – три. «Бери три шара и будем играть»,-предложил Лопушок Фифе. «Слева или справа?»_уточнила Фифа.

Дети на коврографе выкладывают группы кружков, разноцветные липучки, так, как их увидела Фифа, находят и обводят верёвочкой одинаковые группы.

Разноцветные квадраты и Радужные гномы.

Карточки семи цветов радуги .

-Долька собирает конфеты по мешочкам : красные конфеты в красный , синие –в синий.

-«Башмачки Фифы»

Однажды Гусеница Фифа появилась на полянке в новых башмачках белого цвета и принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зелёным квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг башмачки позеленели. Фифа огляделась. И - о, чудо - стала замечать предметы только зелёного цвета. Встала перед синим квадратиком - башмачки посинели и вокруг стали чётко видны предметы синего цвета.

Для игры используются красная, жёлтая, зелёная и синяя карточки. Квадраты располагаются на коврографе в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети напротив карточки прикрепляют башмачки одинакового с ней цвета, называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.

-«Тепло-холодно»

Лопушок и Гусеница Фифа очень любят игру «Тепло-холодно». Один из них показывает карточку и называет цвет, а другой говорит «Тепло» или «Холодно».

На коврографе прикрепляются «Цветные карточки». Воспитатель показывает одну из них, а дети называют характеристику цвета - тёплый или холодный. Одновременно дети выстраивают из карточек два ряда, справа и слева.

Вариант усложнения: назвать предметы тёплого или холодного цвета.

-«Муха полетела»

Используем цветные квадраты и кружок .Муху держим в голове .Простые движения по квадратам.(2 кл. вверх , 3-вправо , 1-вниз )Проделав правильные шаги попадаем на муху.

Сложные движения хлопки ,прыжки , топать.

-«Поймай бабочку».

Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Карточки раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: поиск карточки, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка).За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

   7 гномов, которые активизируют познавательный интерес детей. Они имеют свои имена, которые дети быстро запоминают (Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый.) Здесь и приобретение навыков порядкового счета, развитие наблюдательности, памяти…

«Гномики-малыши»

Фифа предлагает поиграть детям , тот у кого цвет одежды совпадает с колпаком гнома превращается в этого гномика .(Дети ищут красный цвет у себя и других детей группы, у кого нашли ,крепится картинка гнома –теперь он гном Кохле – запоминают имя и закрепляют цвет )

-«Кто спрятался»

На поляне появились гномы Кохле , Охле , Желе ,Зеле, Геле , Селе , Фи в разноцветных шапочках они стали играть в прядки с Лопушком.

На коврографе располагаются карточки , по считалке , дети закрывают глаза , взрослый убирает одну из карточек .Кто из гномов спрятался ?

Карточки могут меняться местами.

-«Какой по порядку?»

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

Пространственные карточки :ЛЕВ , ПАВЛИН ,ПОНИ , ЛАНЬ.

«Лев, лань, павлин и пони»

  Все манипуляции с карточками рассказываются в виде сказки. (Звери были дружны и играли вместе, когда были малы, но они выросли, и настало время, когда им пришлось разделить свою территорию  на границе своих владений, ровно посередине они сделали колодец, из которого могут утолить жажду).  Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве. Или создай симметрию – следы льва симметричны следам павлина. Расставляем точки «Разноцветные кружки»

 Лопушок принёс на полянку четыре картинки для игры с Фифой. На них были нарисованы лев, лань, павлин и пони. Красиво расположил их на полянке: льва – в левом верхнем углу, лань – в левом нижнем, павлина – в правом верхнем, пони – в правом нижнем. Только Лопушок приготовился объяснять Фифе правила игры, как появилась бабочка. Она перелетала с картинки на картинку…На коврографе располагаются картинки с изображением льва, лани, павлина, пони. Бабочка «садится» в разных частях коврика. Дети называют место, где «остановилась» бабочка ( у Льва, у Пони, рядом с Павлином и т. д.).

Образные элементы.

Занимательные игры с «забавными цифрами»  из Цифроцирка. Математика сложная наука, но если на помощь малышу придут забавные зверята-циферята, и математика превратится в увлекательную игру под названием «цифроцирк»

«Цифроцирк»

·  Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.

-Дорогие дети! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.

Ёжик Единичка – наездник

Зайка – Двойка – укротитель диких зверей

Мышка – Тройка – воздушная гимнастка

Крыска – Четвёрка – силачка

Пёс Пятёрка – жонглёр

Кот Шестёрка – акробат

Крокодил Семёрка – канатоходец

Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей

Лиса Девятка – фокусница.

А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк.

Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь .

-«Найди героев Цифроцирка».

Все герои собрались на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого.

-«На что похож каждый герой?»

Скажите, на какую цифру похож Магнолик? (на ноль), ёжик ( на единицу) и т. д. до пяти. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Давайте найдём и подарим каждому артисту свою цифру.

Прозрачные цифры, входящие в набор позволяют запомнить правильность написания цифр.

В набор входят так же и другие наглядности, которые позволяют применять эти игры в других непосредственно образовательных областях.

«Буквоцирк».

·  Цель: знакомство с гласными буквами; развитие внимания, произвольной памяти.

-В цирке снова представление всем на удивление, на этот раз с шутами – акробатами, весёлыми буквятами. Дети, на этот раз мы с вами попали в Буквоцирк. Здесь выступают шуты – акробаты: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин. Жители волшебного Фиолетового леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и мы познакомимся с некоторыми из них.

«Парад – алле».

-Под звуки марша, под свет синих прожекторов выходят друг за другом на арену акробаты. Они поют весёлую песенку без слов. Арлекин тянет: «А-а-а», Орлекин – «О-о-о», Урлекин –«У-у-у», Ырлекин – «Ы-ы-ы», Эрлекин – «Э-э-э».

Детям выдаются карточки с изображением шутов, каждый поёт свою песенку.

-«Песенка друзей»

Загораются зелёные прожекторы, и на арене появляются ещё пять артистов. Они поют Я-Ё-Ю-Е-И.

Как зовут этих шутов-акробатов? Построй их на арене и спой вместе с ними.

-«Любимые буквы»

У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?

Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?

Круговерт и стрелочка.

Используется для начертания кругов.

Вспомогательные элементы: касса , кармашки ,зажимы , знаки отрицания.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество.  Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.

Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.

Пособие «Коврограф Ларчик»  Соответствует требованиям ФГОС.

Его можно использовать в разных образовательных областях. Является траспортируемым , содержательным , доступным .

Заключение

Игры В.В.Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми даже с нарушением зрения. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребёнок складывает, раскладывает, упражняется , экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, они становятся раскрепощёнными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Время Знаний

Россия, 2015-2023 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.02.2023


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области