Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие по теме «Русская матрешка».

Цели Образовательные  Расширять представления о разнообразии и назначении русской игрушки  Формировать технические умения и навыки кистевой росписи наносить узор концом кисти  Учить расписывать деревянные и глиняные заготовки, передавая чувство цвета, формы, пропорции, элементы росписи  Развивать координацию действий рук и глаз. Коррекционно-развивающие  Активизировать и обогащать словарь, развивать точность и выразительность мысли, речь детей. Воспитательные  Развивать социальные навыки, умения работать в группе, договариваться  Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров  Совершенствовать творческий потенциал в ходе выполнения работы  Закреплять правила культуры общения друг с другом  Воспитывать устойчивый интерес к народному искусству и народной культуре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие по теме: «Русская матрешка». (подготовительная группа)

Цели:

Образовательные:

Расширять представления о разнообразии и назначении русской игрушки;

Формировать технические умения и навыки кистевой росписи (наносить узор концом кисти);

Учить расписывать деревянные и глиняные заготовки, передавая чувство цвета, формы, пропорции, элементы росписи;

Развивать координацию действий рук и глаз.

Коррекционно-развивающие:

Активизировать и обогащать словарь, развивать точность и выразительность мысли, речь детей.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки, умения работать в группе, договариваться;

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;

Совершенствовать творческий потенциал в ходе выполнения работы;

Закреплять правила культуры общения друг с другом;

Воспитывать устойчивый интерес к народному искусству и народной культуре.

Материалы, инструменты, оборудование к занятию:

Предметы народно-прикладного искусства: авторские матрешки Новокузнецких мастеров (М. Даутовой, О. Шнайдер, Н. Владыкиной, Ю. Шемакиной), альбомы из серии «Наш вернисаж» авт. И.А. Лыкова, таблицы с элементами росписей, технологическая карта по декоративному рисованию.

Деревянные игрушки-заготовки, заготовки из глины, корзина, туесочек.

Гуашевые краски, палитра, кисти, простые карандаши, подставки под кисти, банки с водой, салфетки, фартуки.

Музыкальная фонограмма «Русские наигрыши».

Предварительная работа

Знакомство с разными видами народно-прикладного искусства (элементы росписи);

Составление коллекции народных игрушек (рассматривание, сравнивание);

Рисование и раскрашивание матрешек (с натуры);

Разучивание пословиц о труде, чтение произведений УНТ;

Слушание русских народных песен, мелодий.

Ход занятия

I. Организационный момент

(ритуал объединения и настроя на рабочий лад).

Дети встают в круг и хором произносят слова:

Когда мы вместе – душа у воспитателя на месте.

Будем вместе рассуждать и друг другу помогать.

Воспитатель обращается к детям: В старину у русского народа были хорошие традиции, которые сохранились и в наше время – дарить подарки, сувениры. А у меня возникла проблема, я боюсь, что не успею сделать их сама и хочу обратиться за помощью к вам, дети.

Хотите посмотреть на эти предметы? Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в моей корзинке:

Они не бьются, не ломаются

А тот, кто в руки их берет

Смеется, удивляется.

В старину их называли веселушки-тарарушки,

А мы их называем ………

(Забавные игрушки)

Воспитатель выставляет на полочку удивления игрушки-заготовки. Давайте вместе подумаем, как эти игрушки сделать веселыми? И создать не полочку удивления, а полочку красоты из русских сувениров.

Дети сами предлагают расписать заготовки, передать свое настроение через яркие краски, создать красивую работу.

IIчасть

Воспитатель соглашается с детьми и организует игру с туеском для создания веселого настроения, используя разные виды фольклорного жанра: дразнилки, считалки, потешки, шутки-прибаутки, загадки.

Игра «Туесок».

Вот мы повеселились и позабавились, а теперь пора и делом заняться. Воспитатель обращает внимание детей на коллекцию матрешек. Рассматривая ее, воспитатель заостряет внимание на особенности матрешек (форма, размер, роспись). Затем предлагает пополнить «Копилочку знаний» ответами на вопросы.

Вопросы детям:

Что такое матрешка? (игрушка, сувенир, оберег, символ России)

Кто расписал первую матрешку? (художник Сергей Малютин)

В какой костюм была одета первая матрешка? (рубаха, сарафан, передник, платок)

Что находилось внутри первой матрешки? (еще 7 фигурок: 3 девочки, мальчик, девочка с миской, девочка с малышом и младенец)

Какие матрешки вы знаете? (Семеновские, Загорские, Полохов-Майданские, Новокузнецкие)

В чем особенности Новокузнецких матрешек? (они тематические: по сказкам, по потешкам, по видам города)

Физминутка на общую и мелкую моторику «У Маланьи».

III часть

А теперь настало время, чтобы самим стать мастерами-художниками и расписать изделие (заготовки).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети пользуются технологической картой: готовят себе рабочее место, выбирают заготовку для работы и занимаются творческой работой.

Воспитатель обращает внимание на следующие моменты в работе:

последовательность выполнения работы (по схеме)

использование в работе техники раскрашивания (традиционная техника – концом кисти, нетрадиционная – отпечатки тычков палочкой)

использование элементов росписи (по образцам представленных матрешек), использование узоров, растительного орнамента.

Во время работы дети общаются, звучит народная мелодия (фонограмма) и песня в исполнении детей.

IV часть

Итог занятия.

Обыгрывание работ выполненных детьми.

Каждый ребенок рассказывает о своей работе.

Воспитатель уточняет, какие технические приемы и элементы использованы в работе.

Каждая игрушка – хороший сувенир и подарок, который можно подарить близким. Недаром русская пословица молвится:

Поработаешь с трудом – будешь любоваться потом.

Дети украшают своими работами полочку красоты. Воспитатель благодарит детей за помощь в создании подарков и сувениров.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области