Конспект образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям"Дышим правильно, красиво"

Освоение детьми знаний о дыхательной системе человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»

Лев-Толстовского муниципального района

Конспект образовательной деятельности

по здоровьсберегающим технологиям:

«Дышим правильно, красиво…»

Подготовили воспитатели: Митряева О.А.,

Демчева О.Ф.

2019г.

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека.

Задачи:

Дать детям элементарные знания о строении организма человека, о функционировании жизненно важных органов дыхательной системы.

Формировать у детей созидательное и ответственное отношение к собственному здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Показать влияние физических упражнений и дыхательной гимнастики на укрепление дыхательной системы.

Формировать положительное отношение к здоровьсберегающим технологиям.

Способствовать развитию внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающему миру.

Материал: воздушные шары, мыльные пузыри, презентация, набор предметов для экспериментально-опытнической деятельности, карточки-схемы.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие нарядные и красивые гости к нам пришли. И мы с вами нарядные и красивые. Давайте с гостями поздороваемся (здороваются).

Дети садятся на стульчики.

- Ребята посмотрите вокруг, как красиво у нас сегодня в зале!

Что позволяет нам видеть эту красоту? (Глаза).

Я говорю, вы слушаете. Чем мы слушаем? (Ушами).

А что позволяет нам почувствовать запах? (Нос).

А давайте крепко закроем рот и зажмем нос и посидим так. (Выполняют).

Почему вы открыли рот и нос? (Задохнулись, воздуха не хватает).

Так вот, ребята, без чего человек не может прожить и нескольких минут? (Без воздуха).

Что случиться без воздуха? (Человек задохнется).

Ребята, а вам интересно, как устроены органы нашего дыхания? Тогда предлагаю Вам отправиться в гости к доктору Пилюлькину в его лабораторию.

Для того, чтобы переместиться в лабораторию предлагаю вам сказать волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!!!

Доктор Пилюлькин проводит опыты.

Дети здороваются с доктором.

Воспитатель: Уважаемый Доктор Пилюлькин мы хотели у вас узнать, как устроены органы дыхания у человека и еще что бы вы научили нас правильно дышать.

Пилюлькин: Дышать правильно, это конечно же хорошо! (Реакцию в колбах) … А, опять не получилось…Дышать правильно и красиво, это я могу…Но в моей лаборатории, находится без специальной одежды нельзя…

Дети одевают халаты и шапочки.

Пилюлькин: Ну, что ж пройдёмте! Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. Мы все время вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород. А чем мы вдыхаем воздух? (Носом, ртом) В носу есть две дырочки, через которые мы вдыхаем воздух. Они называются ноздри (Несколько человек повторяют). Кто знает, где у нас находится грудная клетка? (Показывают). (Слайд №1 и №2)

Хорошо. Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните… выдохните…

Что вы почувствовали, когда вдохнули? (Грудная клетка поднялась).

А когда выдохнули? (Грудная клетка опустилась).

Почему так получилось? (Ответы детей).

У нас за грудной клеткой есть легкие. (Повторяют несколько раз). (Слайд №3).

Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем.

Хотите убедиться в этом наглядно… (Достает коробочку с воздушными шарами).

Дыхательная гимнастика с воздушными шарами.

При вдохе грудь наполняется воздухом, растягивается, как шарик. Выдохните. Что произошло? Воздух вышел из груди, вылетел, как из шарика.

- Очень полезно дышать глубоко. Давайте тоже так подышим. Полезно ли дышать ртом? У кого другое мнение? Почему?

- Воздух, проходя через нос, нагревается, вредные пылинки задерживаются волосками в носу. (Слайд №4)

Итак, первое правило дыхания: дышать через нос. (Показ схемы)

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.

1, 2,3,4,5 - Начинаем мы дышать,

Вправо-влево повернулись,

И друг другу улыбнулись,

Вдох – присели,

Выдох – встали,

И совсем мы не устали,

Руки на живот положим

И покажем, что мы можем

Вдох глубокий,

Выдох плавный,

Воздух в жизни самый главный!!!

Дети садятся на стульчики.

Наши лёгкие работают днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь.

А сейчас проведем опыт и узнаем, что же случится без кислорода.

Опыт со свечкой.

Правила обращения с огнём.

(Зажигает) Если сверху закрыть банкой, что будет? (…..)

Закрываю. Через некоторое время свеча тухнет. Кислород сгорел, и свеча потухла. (Вывод: так и наши лёгкие без кислорода работать не будут!)

Наши органы дыхания трудятся каждую секунду и минуту и мы их должны беречь. Как? (Зарядка, свежий воздух…) А что еще тренирует легкие? (Дыхательная гимнастика). (Слайд №5)

- Существуют ещё правила полезного дыхания:

- не поднимай плечи при вдохе (выставляю схему);

- в дыхании активно должен участвовать живот (выставляю схему).

- делайте упражнения с удовольствием!!!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем доктору Пилюлькину спасибо!!! Для того, чтобы нам вернуться нам вновь нужно сказать волшебные слова.

Дети прощаются с доктором Пилюлькиным и получают от него коробку с подарками.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у доктора Пилюлькина? А вы запомнили правила дыхания. А для того, чтобы мы не забыли, эти правила доктор Пилюлькин дал нам схемы – подсказки.

Собираем пазлы.

- Попробуем подышать, выполняя все правила. А для того чтобы, это было с удовольствием! Доктор Пилюлькин изготовил для нас мыльные пузыри!!!

Делаем салют из мыльных пузырей.

Всем спасибо!





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.