Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»
Лев-Толстовского муниципального района
Конспект образовательной деятельности
по здоровьсберегающим технологиям:
«Дышим правильно, красиво…»
Подготовили воспитатели: Митряева О.А.,
Демчева О.Ф.
2019г.
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека.
Задачи:
Дать детям элементарные знания о строении организма человека, о функционировании жизненно важных органов дыхательной системы.
Формировать у детей созидательное и ответственное отношение к собственному здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Показать влияние физических упражнений и дыхательной гимнастики на укрепление дыхательной системы.
Формировать положительное отношение к здоровьсберегающим технологиям.
Способствовать развитию внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающему миру.
Материал: воздушные шары, мыльные пузыри, презентация, набор предметов для экспериментально-опытнической деятельности, карточки-схемы.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие нарядные и красивые гости к нам пришли. И мы с вами нарядные и красивые. Давайте с гостями поздороваемся (здороваются).
Дети садятся на стульчики.
- Ребята посмотрите вокруг, как красиво у нас сегодня в зале!
Что позволяет нам видеть эту красоту? (Глаза).
Я говорю, вы слушаете. Чем мы слушаем? (Ушами).
А что позволяет нам почувствовать запах? (Нос).
А давайте крепко закроем рот и зажмем нос и посидим так. (Выполняют).
Почему вы открыли рот и нос? (Задохнулись, воздуха не хватает).
Так вот, ребята, без чего человек не может прожить и нескольких минут? (Без воздуха).
Что случиться без воздуха? (Человек задохнется).
Ребята, а вам интересно, как устроены органы нашего дыхания? Тогда предлагаю Вам отправиться в гости к доктору Пилюлькину в его лабораторию.
Для того, чтобы переместиться в лабораторию предлагаю вам сказать волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!!!
Доктор Пилюлькин проводит опыты.
Дети здороваются с доктором.
Воспитатель: Уважаемый Доктор Пилюлькин мы хотели у вас узнать, как устроены органы дыхания у человека и еще что бы вы научили нас правильно дышать.
Пилюлькин: Дышать правильно, это конечно же хорошо! (Реакцию в колбах) … А, опять не получилось…Дышать правильно и красиво, это я могу…Но в моей лаборатории, находится без специальной одежды нельзя…
Дети одевают халаты и шапочки.
Пилюлькин: Ну, что ж пройдёмте! Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. Мы все время вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород. А чем мы вдыхаем воздух? (Носом, ртом) В носу есть две дырочки, через которые мы вдыхаем воздух. Они называются ноздри (Несколько человек повторяют). Кто знает, где у нас находится грудная клетка? (Показывают). (Слайд №1 и №2)
Хорошо. Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните… выдохните…
Что вы почувствовали, когда вдохнули? (Грудная клетка поднялась).
А когда выдохнули? (Грудная клетка опустилась).
Почему так получилось? (Ответы детей).
У нас за грудной клеткой есть легкие. (Повторяют несколько раз). (Слайд №3).
Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем.
Хотите убедиться в этом наглядно… (Достает коробочку с воздушными шарами).
Дыхательная гимнастика с воздушными шарами.
При вдохе грудь наполняется воздухом, растягивается, как шарик. Выдохните. Что произошло? Воздух вышел из груди, вылетел, как из шарика.
- Очень полезно дышать глубоко. Давайте тоже так подышим. Полезно ли дышать ртом? У кого другое мнение? Почему?
- Воздух, проходя через нос, нагревается, вредные пылинки задерживаются волосками в носу. (Слайд №4)
Итак, первое правило дыхания: дышать через нос. (Показ схемы)
Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.
1, 2,3,4,5 - Начинаем мы дышать,
Вправо-влево повернулись,
И друг другу улыбнулись,
Вдох – присели,
Выдох – встали,
И совсем мы не устали,
Руки на живот положим
И покажем, что мы можем
Вдох глубокий,
Выдох плавный,
Воздух в жизни самый главный!!!
Дети садятся на стульчики.
Наши лёгкие работают днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь.
А сейчас проведем опыт и узнаем, что же случится без кислорода.
Опыт со свечкой.
Правила обращения с огнём.
(Зажигает) Если сверху закрыть банкой, что будет? (…..)
Закрываю. Через некоторое время свеча тухнет. Кислород сгорел, и свеча потухла. (Вывод: так и наши лёгкие без кислорода работать не будут!)
Наши органы дыхания трудятся каждую секунду и минуту и мы их должны беречь. Как? (Зарядка, свежий воздух…) А что еще тренирует легкие? (Дыхательная гимнастика). (Слайд №5)
- Существуют ещё правила полезного дыхания:
- не поднимай плечи при вдохе (выставляю схему);
- в дыхании активно должен участвовать живот (выставляю схему).
- делайте упражнения с удовольствием!!!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем доктору Пилюлькину спасибо!!! Для того, чтобы нам вернуться нам вновь нужно сказать волшебные слова.
Дети прощаются с доктором Пилюлькиным и получают от него коробку с подарками.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернёмся,
Мир волшебный не забудем!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у доктора Пилюлькина? А вы запомнили правила дыхания. А для того, чтобы мы не забыли, эти правила доктор Пилюлькин дал нам схемы – подсказки.
Собираем пазлы.
- Попробуем подышать, выполняя все правила. А для того чтобы, это было с удовольствием! Доктор Пилюлькин изготовил для нас мыльные пузыри!!!
Делаем салют из мыльных пузырей.
Всем спасибо!