Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности на основе литературных произведений в подготовительной группе "Про старика и лодку"

Цель создание условий для решения логической задачи способом наглядного моделирования. Задачи 1. Способствовать самостоятельному поиску решения проблем литературных персонажей. 2. Закрепить представление детей о связях в природе, продолжать учить использовать модели – заместители при решении проблемы 3. Развивать умение работать в коллективе уметь выслушать собеседника, помочь ему, делать выводы, фиксировать результаты.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в подготовительной группе «Про старика и лодку»

Цель: создание условий для решения логической задачи способом наглядного моделирования.

Задачи:

Способствовать самостоятельному поиску решения проблем литературных персонажей.

Закрепить представление детей о связях в природе, продолжать учить использовать модели – заместители при решении проблемы;

Развивать умение работать в коллективе: уметь выслушать собеседника, помочь ему, делать выводы, фиксировать результаты.

Детская цель: выяснить, как старику перевезти козу, капусту и волка через реку, чтобы все остались целы.

Материалы: магнитная доска, мяч, картинки магнитные к сказке, геометрические фигуры.

Ход:

Орг.момент, мотивация.

В: - Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в игру.

Игра «Съедобное - несъедобное»

В: - Хотите я расскажу вам очень интересную историю? Но эта история непростая. Это история – задача, которую нам с вами нужно будет решить.

(дети рассаживаются на стульчики, воспитатель - напротив за стол.)

Но эта история непростая! Это история – задача, которую нам с вами нужно будет решить.

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель напротив.

Рассказывание истории. (С показом на магнитной доске)

Возвращался старик с базара домой, вёл с собою волка, козу и нёс кочан капусты. Повстречалась на пути речка. Глубока речка, а моста нет.

Вдруг видит старик: стоит у берега лодка. Обрадовался. Только уж очень мала лодка: старик может в неё сесть один или взять с собой только одного «пассажира» — либо волка, либо козу, либо капусту. Втроём в лодке не поместиться. А перебраться через реку надо всем.

Переехать на другой берег было бы нетрудно, да вот беда: уж очень недружны «пассажиры». Нельзя старику оставлять волка и козу вместе. Почему? (волк съест козу). Козу с капустой тоже нельзя оставлять наедине. Почему? (коза съест капусту). Это только со стариком они все такие «смирные».

Постановка цели.

В:-Как решать такую задачу?

-Поможем старику перевезти всю компанию через речку, не потеряв ни козы, ни капусты?

Совместная деятельность.

Работа с демонстрационным материалом на магнитной доске. Высказывание предположений детьми.

Самостоятельная деятельность.

В: - Сейчас попробуйте самостоятельно решить эту задачу. Предлагаю обозначить наших героев геометрическими фигурами. (Коричневый четырехугольник, черный и серый треугольники, зеленый круг, белый прямоугольник)

Поиск путей решения проблемы. (дети за столом проверяют свои предположения)

Итог.

Озвучивание решения задачи. (если дети не решили, предложить дома решить ее с родителями)

Рефлексия. (Трудно было решить задачу? Что было труднее всего?)





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.