Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в подготовительной группе «Про старика и лодку»
Цель: создание условий для решения логической задачи способом наглядного моделирования.
Задачи:
Способствовать самостоятельному поиску решения проблем литературных персонажей.
Закрепить представление детей о связях в природе, продолжать учить использовать модели – заместители при решении проблемы;
Развивать умение работать в коллективе: уметь выслушать собеседника, помочь ему, делать выводы, фиксировать результаты.
Детская цель: выяснить, как старику перевезти козу, капусту и волка через реку, чтобы все остались целы.
Материалы: магнитная доска, мяч, картинки магнитные к сказке, геометрические фигуры.
Ход:
Орг.момент, мотивация.
В: - Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Съедобное - несъедобное»
В: - Хотите я расскажу вам очень интересную историю? Но эта история непростая. Это история – задача, которую нам с вами нужно будет решить.
(дети рассаживаются на стульчики, воспитатель - напротив за стол.)
Но эта история непростая! Это история – задача, которую нам с вами нужно будет решить.
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель напротив.
Рассказывание истории. (С показом на магнитной доске)
Возвращался старик с базара домой, вёл с собою волка, козу и нёс кочан капусты. Повстречалась на пути речка. Глубока речка, а моста нет.
Вдруг видит старик: стоит у берега лодка. Обрадовался. Только уж очень мала лодка: старик может в неё сесть один или взять с собой только одного «пассажира» — либо волка, либо козу, либо капусту. Втроём в лодке не поместиться. А перебраться через реку надо всем.
Переехать на другой берег было бы нетрудно, да вот беда: уж очень недружны «пассажиры». Нельзя старику оставлять волка и козу вместе. Почему? (волк съест козу). Козу с капустой тоже нельзя оставлять наедине. Почему? (коза съест капусту). Это только со стариком они все такие «смирные».
Постановка цели.
В:-Как решать такую задачу?
-Поможем старику перевезти всю компанию через речку, не потеряв ни козы, ни капусты?
Совместная деятельность.
Работа с демонстрационным материалом на магнитной доске. Высказывание предположений детьми.
Самостоятельная деятельность.
В: - Сейчас попробуйте самостоятельно решить эту задачу. Предлагаю обозначить наших героев геометрическими фигурами. (Коричневый четырехугольник, черный и серый треугольники, зеленый круг, белый прямоугольник)
Поиск путей решения проблемы. (дети за столом проверяют свои предположения)
Итог.
Озвучивание решения задачи. (если дети не решили, предложить дома решить ее с родителями)
Рефлексия. (Трудно было решить задачу? Что было труднее всего?)