Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Семинар-практикум для родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Играя, обучаем вместе»

Цель расширять информационное поле педагогической культуры родителей. Задачи  познакомить родителей с играми детей младшего дошкольного возраста  способствовать сближению и совместной деятельности детей и родителей  вызвать у детей и родителей интерес к играм, доставить удовольствие родителям и детям от общения в процессе совместной игровой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное образование город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

муниципального образования город Ноябрьск

Семинар-практикум

для родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Играя, обучаем вместе»

Подготовила:

воспитатель

Шевцова Е.В.

Цель: расширять информационное поле педагогической культуры родителей.

Задачи:

познакомить родителей с играми детей младшего дошкольного возраста;

способствовать сближению и совместной деятельности детей и родителей;

вызвать у детей и родителей интерес к играм, доставить удовольствие родителям и детям от общения в процессе совместной игровой деятельности.

Оборудование: Персонажи сказки «Колобок» куклы би-ба-бо; разрезные картинки с изображением зайчика на 2-6 частей; набор рукавичек с разной фактурой покрытия; формы белых цветов с цветной серединкой, цветные лепестки (красные, желтые, зеленые, синие). Фрукты: лимон, банан, яблоко, груша, апельсин.

Предварительная работа: индивидуальная работа с родителями по проведению мероприятия: распределение ролей героев сказки.

Ход мероприятия:

Играть мы любим очень: Вы знаете друзья!  Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя.  Вернитесь в свое детство,  побудьте с нами в нем,  И лучшими друзьями Мы взрослых назовем!

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на практический семинар, который называется «Играя, обучаем вместе».

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка.

Воспитания и обучения детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его ведущей деятельностью. В книге адресованной родителям, доктор психологических наук Алла Семеновна Спиваковская так объясняет, что такое ведущая деятельность: «Ведущая деятельность – такая форма поведения ребенка, в связи, с развитием которой развиваются психические качества, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей степени его развития». Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Она нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, это и радость, и познание, и творчество. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому уважаемые родители, так важно в дошкольном возрасте уделять больше внимания и времени играм с детьми.

К сожалению, выраженные двигательные нарушения у детей с ОВЗ с первых дней жизни ребенка создают неблагоприятные условия для развития его интеллекта: ограниченность и невозможность произвольных движений, нарушение хватательной и манипулятивной деятельности рук, выраженность тонических рефлексов – все это способствует недостаточному формированию игровой, познавательной, практической деятельности.

Практически у всех детей с ОВЗ отмечаются: пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное восприятие, трудности переключения внимания, малый объем механической памяти.

Все эти особенности развития необходимо учитывать при организации игровой деятельности с детьми, имеющими двигательные нарушения вследствие ОВЗ.

И сегодня мы предлагаем Вам уважаемые родители окунуться в мир детства и принять активное участие в совместных играх с вашими детьми.

Ведущий: Ребята, вы любите играть?

Ребята: Да

Ведущий: Все мы с Вами хорошо знаем сказку «Колобок».

Сегодня к нам в гости Колобок прикатился. Давайте вспомним он какой?

Ребята: круглый, румяный, желтый.

Ведущий: Здравствуйте ребята (держит игрушку Колобка).

Ребята: Здравствуй Колобок.

Ведущий: Давайте вместе сказку вспоминать.

Дети вместе с родителями встают в круг, выполняют движения согласно тексту игрового упражнения «Колобок».

«Колобок» (игровое упражнение).

Дед и баба дружно жили (дети и родители хлопают в ладоши)

Колобок себе слепили (дети и родители катают ладошками колобок)

Колобок, колобок (дети и родители хлопают в ладоши)

Наш румяный колобок.

Полежал он и скатился (дети и родители передвигаются по кругу)

По дорожке покатился (дети и родители передвигаются по кругу)

Колобок, колобок (дети и родители хлопают в ладоши)

Наш румяный колобок.

За ним заинька бежит, (родитель держит игрушку би-ба-бо зайца и бежит внутри круга)

Следом мишенька спешит, (родитель держит игрушку би-ба-бо медведя и бежит внутри круга за зайцем).

Серый волк бежит трусцой (родитель держит игрушку би-ба-бо волка и бежит внутри круга за медведем)

Колобок беги домой (дети и родители садятся на стулья).

Ведущий: Ребята, а Вы помните, кого встретил колобок в лесу вначале.

Ребята: Зайчика.

Зайка: «Колобок, Колобок - Я тебя съем» (родитель, держит игрушку би-ба-бо зайчика).

Ведущий: Ребята давайте поможем Колобку. Чтобы его зайчик не съел и отпустил, мы для зайчика друзей соберем.

Д/И «Собери картинку» (Поиск частей (2-5частей), складывание целой картинки. Сложить и назвать картинку).

Ведущий: Обрадовался зайчик, что у него столько друзей зайчат много стало, и отпустил Колобка. Колобок дальше покатился и встретил волка.

Родитель: (родитель, держит игрушку волка би-ба-бо) Колобок, Колобок я тебя съем.

Ведущий: (в роли Колобка) Ребята помогите мне, пожалуйста. Поиграйте с волком в игры, он меня и не съест. Поможете?

Ребята: Да

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин (дети руками режут апельсин)

Много нас, (дети разводят руки)

Он один (дети показывают один пальчик)

Эта долька для ежа, (дети загибают пальчики)

Эта долька для стрижа, (дети загибают пальчики)

Эта долька для утят, (дети загибают пальчики)

Эта долька для котят, (дети загибают пальчики)

Эта долька для бобра, (дети загибают пальчики)

А для волка кожура (дети хлопают в ладоши)

Он сердит на нас беда,

Разбегайтесь кто куда (дети разводят руки)

Ведущий: Рассердился на нас волк. Давайте с ним еще поиграем, поможем ему рукавички одинаковые найти.

Д/И «Найди пару» (развитие тактильных ощущений)

Ведущий: Молодцы! Опять помогли Колобку, отпустил волк его. Покатился Колобок дальше, а кого же Колобок встретил еще в лесу?

Ребята: Медведя.

Ведущий: Ребята колобка спасем, с медведем поиграем?

Ребята: Да.

Выходит родитель с игрушкой медведя би-ба-бо и приглашает ребят встать в круг. Дети выполняют действия по тексту и отгадывают, какой инструмент звучит.

Игра упражнение «Три медведя шли домой».

(Предварительно дать прослушать, как звучат колокольчик, бубен, барабан, погремушка. Не смотреть на то, что звучит. Назвать.)

Три медведя шли домой, Обычная ходьба по кругу

Папа был большой, большой, Остановиться, выпрямиться,

встать на носки, поднять руки вверх, потянуться.

Мама чуть поменьше ростом. Руки на поясе, полуприсесть

А мишутка просто крошка. Опустить руки вниз.

Очень маленький он был, Дети закрывают глаза и внимательно

слушают, что звучит.

Угадайте с чем ходил? Дети закрывают глаза, внимательно слушают что

звучит, называют.

Ребята: С погремушкой (с бубном, с колокольчиком и т.д.).

Медведь: Молодцы ребята, порадовали меня, отпускаю Колобка.

Ведущий: Колобок покатился дальше. Кого на поляне встретил Колобок?

Родитель: (держит игрушку лисы би-ба-бо и загадывает загадку)

Мех пушистый,

Хвост золотистый,

По лесу гуляет,

Зайчиков пугает.

Ребята: Лиса

Родитель: (в роли лисы) Колобок я тебя съем.

Ведущий: Ребята давайте спасем нашего Колобка и соберем для лисы красивые цветы.

Д/И «Собери цветок»

(Дети собирают цветы по выбору: мозаику или украшают готовые формы цветов лепестками определенного цвета).

Ведущий: Молодцы дети! Понравились лисе цветы. Лиса решила отпустить Колобка, и покатился Колобок наш домой к бабушке и дедушке.

Бабушка и дедушка приготовили вам ребята угощение за то, что вы помогли Колобку вернуться домой целым и невредимым.

Д/И «Угадай на вкус»

(Закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, разжевать и определить что это за фрукт. Не глядя на фрукт, определить его вкус, правильно назвать вкус словом).

Ведущий: (в роли Колобка) Хорошо мы с вами поиграли? Ребята понравилось Вам в сказке?

Ребята: Да

Ведущий: (в роли Колобка) Пора мне в сказку возвращаться. Спасибо Вам большое за помощь. И в конце хотелось бы Вам пожелать по чаще вместе с родителями путешествовать по сказкам. Дети и родители благодарят Колобка. Колобок уходит.

Заключение:

Совместная игра доставляет детям радость, так как создает возможности для обмена знаниями, активного речевого общения, проявления разнообразных эмоций. В такой игре создаются предпосылки воспитания у ребенка доброты, чуткости, отзывчивости; формируются навыки жизни в коллективе.

Таким образом, развитие простейших навыков совместной игры является одной из важных задач воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста. Поэтому необходимо, помогать развивать содержание игр, в которых возможны объединения из нескольких человек (папа, мама, брат, сестра).

Фотоотчет

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области