Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


мини проект «LEGO- математика »

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Часть 1. Вводные данные в рамках разработанного/существующего проекта

Название проекта: «LEGO- математика »

Продолжительность проекта: 1неделя

Проект предназначен для детей 5-6 лет

Предметная область проекта: ФЭМП

Автор проекта: воспитатель Лянгузова Диана Михайловна

Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 17 «Белочка», город Сургут.

В рамках учебного проекта использовались наборы LEGO Educаtion: набор кирпичиков, математический поезд, набор с трубами.

2. Пояснительная записка к проекту

Дети играют с самого рождения. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Одной из самых замечательных, популярных и развивающих игрушек является конструктор. С его помощью развивается мелкая моторика, фантазия и воображение, логическое мышление.

Часто на вопрос, что такое математика, люди отвечают: «это умение считать», «умение логически мыслить». Математика – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.

В силу своей универсальности LEGO-конструктор можно использовать как развивающий материал, позволяющий разнообразить процесс обучения. LEGO позволяет учиться играя.

С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную и увлекательную игру, то и процесс познания и усвоения материала становится легким. Составляя задачи, дети могут сделать объемные фигуры, чтобы рассказать свою интересную историю. Умение составлять задачу пригодится детям в школе, а если они поймут, что этот процесс интересен, то в школе они будут делать это с легкостью.

Конструктор помогает детям научится ориентироваться в пространстве. С помощью LEGO можно составлять схемы, планы, маршруты, карты. Также можно научить "читать" простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве. Пластины LEGO можно использовать как лист бумаги или как фланелеграф.

В процессе совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических способностей с конструктором у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с конструктором с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

Таким образом, можно сделать вывод, для того, чтобы значительно повысился уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста лучше использовать конструктор LEGO Educаtion.

Цель проекта: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников с помощь наборов LEGO Educаtion; доказать, что конструктор LEGO не только любимая игра многих детей, но и прекрасный помощник в изучении математики.

Задачи проекта:

Развитие математических способностей с помощью конструкторов LEGO Educаtion:

-формирование умение ориентироваться в пространстве;

- формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете;

- закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь.

3. Развивать мелкую моторику.

Принципы, заложенные в проект:

- принцип доступности;

- принцип системности;

-принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий, поддержки инициативы детей.

План математической недели ««LEGO- математика »

Инструктаж по использованию наборов LEGO.

День 1 «Веселый счет».

- Беседа «Как люди научились считать?»

- Игры с LEGO – конструктором: «Составь цифру», «Где больше?», «Слушай звук и выложи число» (способствуют формированию понятия о числе и навыков счёта; развитию понимания взаимосвязи между различными множествами; формируют основы логического мышления и умения ориентироваться в пространстве.)

-Совместная деятельность детей и родителей: составление семейной истории «Важные семейные даты», составление из конструктора LEGO «Портрет любимой цифры»

-Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!

День 2 «Мир геометрических фигур»

- Беседа. «Геометрия вокруг нас»

-Чтение сказки Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили»

-Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

- Игры с LEGO – конструктором: «Найди фигуру»,«Башенки», «Ленточки», «Составь узор» (-способствуют формированию умения различать геометрические фигуры, правильному представлению о величине; умение сравнивать предметы визуально и способом прикладывания; развивают логическое мышление и умение рассказывать о своих действиях.)

День 3 «Измеряй-ка!» - Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»

- Словесная игра «Что вокруг нас дальше-ближе,шире-уже, тоньше-толще?»

- Совместная работа с родителями: с помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

-Подвижная игра «Ходилки-мерилки».

-Игры с LEGO – конструктором: «Построй вольер животным», «Выше-ниже», «Длинный – короткий» (Способствуют закреплению понятий о размерах предметов, развивает умение измерять их визуально и с помощью мерки, формирует умение наблюдать и сравнивать, представление о простейших алгоритмах)

День 4 «Пространство и время» - Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Морской бой»

- Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»

-Совместная работа с родителями: создание коллажа «Я росту!»

- Игры с LEGO – конструктором: «Остановка «Рукодельница» , «Разноцветные башенки», «Юный аптекарь» (развивают зрительную память и умение ориентироваться на плоскости, пространственное воображение, комбинаторные способности, умение находить способы выполнения задания, мелкую моторику рук ребёнка.) Подвижная игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

День 5 Викторина «Игровая математика» (приложение№1)

Приложение 1

Викторина «Игровая математика»

Участники: воспитатели и дети старшей группы, команда «Числовые гении» и «Любознайки». Материал: детали LEGO – конструктора, 2 мольберта, платы LEGO – конструктора с заданием «путаница», «путешествие гномика».

1 конкурс «Разминка».

Игра «Угадай на ощупь».

Цель: закрепить названия деталей LEGO – конструктора

2 конкурс «Слушай и выполняй»

Ответы на вопросы этого конкурса осуществляются индивидуально каждым членом команды, позволяя Определить уровень подготовки и знаний каждого ребёнка. Вопросы одинаковы для обеих команд. Первая часть конкурса «Слушай внимательно», слушать звуки бубна и разложить из «кирпичиков» LEGO – конструктора количество звуков в пределах от 3 до 10. Вторая часть конкурса поднять цифру, в качестве ответа на вопрос назови «соседи числа», 3, 5, 6 и т.д.

3 конкурс-игра «Живая неделька»

Конкурс-игра «Живая неделька» Позволяет разнообразить викторину, выплеснуть энергию детей в движение, кроме этого дети всегда должны быть начеку и вовремя найти свое место в неделе, правильно назвать день недели, который соответствует цифре имеющейся у ребёнка.

4 конкурс «Путешествие гномика»

Конкурс развивает ориентацию ребёнка в пространстве (в левом углу, в правом углу, вверху, в низу т.д.), помогает научиться переносить словарное описание задания в действие на плате LEGO конструктора.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области